конспект по развитию речи по сказке колобок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй группе раннего возраста

на тему

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: способствовать развитию разговорного общения в ходе рассказывания сказки, поощрять активность детей.

 Задачи:

Образовательная:

  • Формировать знания детей скатыванию теста в шарик между ладонями круговыми движениями;
  • формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста

 

Развивающая:

  • развивать мыслительную и речевую активность детей, память, внимание, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

 

Воспитательная:

 

  • воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoe_zanyatie_na_otkrytoe_po_skazke_kolobok_v_yaslyah.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 2«Зайчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи 

во второй группе раннего возраста

на тему

Образовательная область: «Речевое развитие»

Выполнила воспитатель: Е.В. Романова

Алексеевское

Цель: способствовать развитию разговорного общения в ходе рассказывания сказки, поощрять активность детей.

 Задачи:

Образовательная: 

  • Формировать знания детей скатыванию теста в шарик между ладонями круговыми движениями;
  • формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста

Развивающая:

  • развивать мыслительную и речевую активность детей, память, внимание, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа:

Активизация словаря:

Оборудование:

  • фланелеграф, картинки персонажей сказки, игрушки: колобок, лисичка; ноутбук, весёлая музыка, 2 корзинки.

Раздаточный материал:

  • соленое тесто для лепки желтого цвета,
  • дощечки,
  • салфетки;

Предварительная работа:

  • показ конусного театра, чтение художественной литературы, лепка, рисование  колобка.

Педагогические технологии:

(здоровье сберегающие технологии):

• пальчиковая гимнастика,

• двигательные упражнения,

• подвижная игра

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке).

Вот и дошли до домика.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

Помните ребятки, что случилось с Колобком?(ответы детей)

Давайте расскажем бабушке с дедушкой.

Рассказ сказки с показывание.

Бабушка:

- Что же нам теперь делать, муки у нас совсем не осталось? (плачет)

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

Подвижная игра «Собери жёлтый шарик»

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

Воспитатель:

- Смотрите, ребятки что у меня есть (показываю солёное тесто)

Давайте сейчас пройдём за столы и слепим бабушке с дедушкой много колобков.

Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый,

II. Основная часть. (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

III. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

конспект занятия по развитию речи по сказке "Колобок"

конспект занятия с использованием пальчикового театра, сшитого своими руками из фетра....

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Колобок"

Игра- инсценировка сказки "Колобок"...

Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы

Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...

Конспект по развитию речи "Рассказывание сказки Колобок"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки колобок» (с использованием метода моделирования)....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок", целью которого является формирование устной речи и навыков речевого общения с ок...