Конспект по развитию речи "Рассказывание сказки Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шевчук Татьяна Михайловна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки колобок» (с использованием метода моделирования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_s_model.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459 г. Челябинска»

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

««Рассказывание сказки Колобок» (с использованием метода моделирования)

                                                                             Шевчук Татьяна Михайловна

                                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                              Группа № 1

г. Челябинск

2020 г.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Рассказывание сказки колобок» (с использованием метода моделирования).

    Задачи: побуждать детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.  Формировать умение обозначать героев сказки условными моделями и называть их. Активизировать в речи детей слова: серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Раскрыть интерес к русским народным сказкам и желание их слушать.

   Методы и приемы: Художественное слово, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент.

   Материалы: 2 книги «Колобок» (одна без картинок с чистыми листами), игрушка Колобок, сюжетные картинки, модели персонажей сказки (геометрические фигуры).

  Ход занятия:

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе утро!"

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью и открывает её. В группу вкатывается «Колобок».

Воспитатель: Ребята, к  нам в гости прикатился Колобок, (предлагает детям поздороваться с ним и познакомиться). А колобок пришёл не с пустыми руками, он принес нам интересную сказку. Кто догадался, как она называется? (ответы детей).

Воспитатель: (открывает книгу) А где же картинки? Ничего нет? (высыпаются геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, чтобы картинки снова появились в книге, нам надо рассказать эту сказку. Давайте вспомним её.

- Что испекла баба?

- Какой получился колобок? (красивый, румяный, вкусный, круглый, горячий)

- Почему колобок убежал? (ему надоело лежать на окошке)

- Кого колобок встретил сначала?

- Кого встретил после зайца?

- Кого встретил после волка?

- Кого еще он встретил? (медведя)

- Кто съел колобка?

- Какую песенку пел колобок?

«Я колобок, колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от всех зверей ушел.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами испечём колобок.

                      Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем сказку, но вместо героев будем использовать модели (фигуры, которые выпали из пустой книги).

Нам нужно найти домик где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим? (квадратом).

- А какой у нас колобок? – зажаристый, румяный, круглый (желтый круг)

- Какой будет зайчик? - маленький, беленький (белый маленький кружок)

- Какой волк? – серый, злой, страшный (большой серый круг)

- Какой медведь? – большой, косолапый, коричневый (коричневый круг)

- Какая лиса? – хитрая, рыжая (оранжевый круг)

Составляется модель сказки.

Дети рассказывают сказку по выстроенной модели.

Воспитатель: Ребята, а наш колобок не хочет чтобы его лиса съела. Давайте нашей сказке придумаем другой конец.

- Колобок говорит лисе «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Давайте похвалим лисичку (хорошая, красивая, веселая, умная).

Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.

После рассказа сказки воспитатель берет книгу, а в ней появились картинки.

Контрольные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности «Счастливый ребенок» по социально-личностному развитию. Проэкт: Сказка «Колобок»

Уважаемые родители, размещаю небольшую презентацию по социально-личностному развитию наших детей. С самого раннего детства дети знакомятся с миром через сказку. И необходимо продолжать социализировать...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы

На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

НОД по развитию речи «Сказка Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь....

Конспект НОД "Путешествие в сказку "Колобок" по физическому развитию младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад с. ЗоркиноСаратовская область Марксовский район        Конспект непосредственной образовательной ...

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи  сказка Колобок...

Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...