Конспект по развитию речи "Рассказывание сказки Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки колобок» (с использованием метода моделирования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_s_model.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 459 г. Челябинска»
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»
««Рассказывание сказки Колобок» (с использованием метода моделирования)
Шевчук Татьяна Михайловна
Воспитатель 1 категории
Группа № 1
г. Челябинск
2020 г.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Рассказывание сказки колобок» (с использованием метода моделирования).
Задачи: побуждать детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Формировать умение обозначать героев сказки условными моделями и называть их. Активизировать в речи детей слова: серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Раскрыть интерес к русским народным сказкам и желание их слушать.
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент.
Материалы: 2 книги «Колобок» (одна без картинок с чистыми листами), игрушка Колобок, сюжетные картинки, модели персонажей сказки (геометрические фигуры).
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе утро!"
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью и открывает её. В группу вкатывается «Колобок».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прикатился Колобок, (предлагает детям поздороваться с ним и познакомиться). А колобок пришёл не с пустыми руками, он принес нам интересную сказку. Кто догадался, как она называется? (ответы детей).
Воспитатель: (открывает книгу) А где же картинки? Ничего нет? (высыпаются геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, чтобы картинки снова появились в книге, нам надо рассказать эту сказку. Давайте вспомним её.
- Что испекла баба?
- Какой получился колобок? (красивый, румяный, вкусный, круглый, горячий)
- Почему колобок убежал? (ему надоело лежать на окошке)
- Кого колобок встретил сначала?
- Кого встретил после зайца?
- Кого встретил после волка?
- Кого еще он встретил? (медведя)
- Кто съел колобка?
- Какую песенку пел колобок?
«Я колобок, колобок,
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от всех зверей ушел.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами испечём колобок.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем сказку, но вместо героев будем использовать модели (фигуры, которые выпали из пустой книги).
Нам нужно найти домик где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим? (квадратом).
- А какой у нас колобок? – зажаристый, румяный, круглый (желтый круг)
- Какой будет зайчик? - маленький, беленький (белый маленький кружок)
- Какой волк? – серый, злой, страшный (большой серый круг)
- Какой медведь? – большой, косолапый, коричневый (коричневый круг)
- Какая лиса? – хитрая, рыжая (оранжевый круг)
Составляется модель сказки.
Дети рассказывают сказку по выстроенной модели.
Воспитатель: Ребята, а наш колобок не хочет чтобы его лиса съела. Давайте нашей сказке придумаем другой конец.
- Колобок говорит лисе «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».
Давайте похвалим лисичку (хорошая, красивая, веселая, умная).
Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.
После рассказа сказки воспитатель берет книгу, а в ней появились картинки.
Контрольные вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности «Счастливый ребенок» по социально-личностному развитию. Проэкт: Сказка «Колобок»
Уважаемые родители, размещаю небольшую презентацию по социально-личностному развитию наших детей. С самого раннего детства дети знакомятся с миром через сказку. И необходимо продолжать социализировать...
Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы
На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
НОД по развитию речи «Сказка Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь....
Конспект НОД "Путешествие в сказку "Колобок" по физическому развитию младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад с. ЗоркиноСаратовская область Марксовский район Конспект непосредственной образовательной ...
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок...
Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы
Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...