Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тихонова Наталья Владимировна

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Весеннее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко» г.Аткарска Саратовской области

Конспект

открытого показа НОД

 по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему:

«Весеннее путешествие»

Воспитатель: Тихонова Н.В.

2022 г

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закреплять способность детей образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;

- упражнять в произношении согласных звуков, в определении слова с определенным звуком;

- упражнять в употреблении слов-антонимов, в подборе прилагательных.

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, внимание, речь;

- способность развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, познавательный интерес, доброту, желание помогать;

- воспитывать нравственные чувства, самостоятельность.

Методы и приемы:

- наглядность (рассматривание иллюстраций);

- словесный (беседа, использование художественного слова);

- практический (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, двигательная гимнастика)

- сотворчество (взаимодействие воспитателя и ребенка в едином творческом процесс)

Оборудование и материалы: поляна с цветами, бабочки, елка, грибы, игрушки диких животных, лучики солнца, письмо, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

(минутка настроения, дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я очень рада видеть вас , и я хотела передать его вам, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (звучит музыка «Утро»)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Глазки, вы проснулись?

Ушки, вы проснулись?

Ручки, вы проснулись?

Ножки, вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Ручки хлопают.

Ножки топают.

Ура, мы проснулись! (дети садятся на стульчики)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей)

А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, я Весна-краса, прошу вас мне помочь.

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало,

Наступила темнота, не ходи за ворота.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!»

Плачут зайки на лужайке ,

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти.

Надо солнце выручать,

Надо солнышко спасать! Помогите мне, ребята!»

Воспитатель: Не будем время зря терять, надо солнышко спасть и задания выполнять! Вы готовы, ребята? (ответы детей)

А поедем мы с вами на волшебном паровозике (звучит музыка «Веселый паровозик»)

Воспитатель: Ребята, первая остановка «Лесная» ( звучит музыка «Звуки леса»)

Ой, ребята, как здесь красиво, а какой чистый и свежий воздух. Давайте с вами подышим.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- А кто живет в лесу? (дикие животные)

- Ребята, солнышко пропало и лесные звери потеряли своих детенышей, давайте им поможем.

Игра с мячом «У кого кто?» (мн.число, имя существительное)

Не может лиса найти своих…кого? (лисят) Волк? …. Заяц?... Белка? …Еж?... Медведь? …

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем с лесными зверями.

Физминутка:

Как у наших у зверят (показывают на всех детей)

Лапки весело стучат: топ, топ, топ.

А устанут ножки,

Хлопают ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

А потом вприсядочку (присядания)

Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

- мы с вами сделали доброе дело, нашли детенышей для наших животных, поделились с ними добротой.

Посмотрите, ребята, вот и лучи для нашего солнышка, но их мало. Давайте дальше продолжать путь и искать лучики. (музыка «Веселый паровозик»)

Воспитатель: Ребята, следующая остановка «Лесная полянка»

- Посмотрите, как здесь красиво! А что вы видите на полянке? (цветы, бабочки)

- Ребята, солнышко не видно и цветы грустные, а давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки,

Головой кивают,  тихо засыпают.

- Ребята, а цветы волшебные, если мы выполним задание, то сможем помочь солнышку.

- Ребята, ваш язычок знает много звуковых песенок: песенку комарика: з-з-з, песенку жука: ж-ж-ж, песенку гуся: ш-ш-ш, песенку колокольчика: ль-ль-ль и много других. Давайте поиграем в игру .

Игра «Поймай звук» (фонематический слух)

Ловить будем звук з, как услышите его в слове, хлопните в ладоши один раз.

Слова: зонт, коза, жук, кожа, каша, сказочка, железо, шуба.

- Молодцы, ребят! Вот и еще мы с вами лучики нашли. А сейчас я предлагаю вам собрать наше солнышко, но сначала давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять,

Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистил стол,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот в лес глядел.

Конструктивная деятельность «Собери солнышко»

-Сколько лучиков у него?

-Какое наше солнышко? (подбор прилагательных)

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (музыка «Веселый паровозик»)

3. Заключительная часть.

- Ребята, понравилось вам солнышко выручать?

-Было трудно или нет?

- Что вам понравилось больше?

- В чем вы испытывали трудности?

Молодцы, ребята. А теперь давайте сделаем гнездышко и выпустим все то тепло, которое мы получили от нашего солнышка своим родным.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки

Солнышку лучистому,

Теплому и чистому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.

Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стихам А.Л. Барто»

Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;Развивать память, внимание, расшир...