Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Весеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко» г.Аткарска Саратовской области
Конспект
открытого показа НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему:
«Весеннее путешествие»
Воспитатель: Тихонова Н.В.
2022 г
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закреплять способность детей образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;
- упражнять в произношении согласных звуков, в определении слова с определенным звуком;
- упражнять в употреблении слов-антонимов, в подборе прилагательных.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, внимание, речь;
- способность развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
- воспитывать нравственные чувства, самостоятельность.
Методы и приемы:
- наглядность (рассматривание иллюстраций);
- словесный (беседа, использование художественного слова);
- практический (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, двигательная гимнастика)
- сотворчество (взаимодействие воспитателя и ребенка в едином творческом процесс)
Оборудование и материалы: поляна с цветами, бабочки, елка, грибы, игрушки диких животных, лучики солнца, письмо, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
- Вводная часть.
(минутка настроения, дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я очень рада видеть вас , и я хотела передать его вам, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (звучит музыка «Утро»)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Глазки, вы проснулись?
Ушки, вы проснулись?
Ручки, вы проснулись?
Ножки, вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Ручки хлопают.
Ножки топают.
Ура, мы проснулись! (дети садятся на стульчики)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей)
А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, я Весна-краса, прошу вас мне помочь.
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало,
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!»
Плачут зайки на лужайке ,
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти.
Надо солнце выручать,
Надо солнышко спасать! Помогите мне, ребята!»
Воспитатель: Не будем время зря терять, надо солнышко спасть и задания выполнять! Вы готовы, ребята? (ответы детей)
А поедем мы с вами на волшебном паровозике (звучит музыка «Веселый паровозик»)
Воспитатель: Ребята, первая остановка «Лесная» ( звучит музыка «Звуки леса»)
Ой, ребята, как здесь красиво, а какой чистый и свежий воздух. Давайте с вами подышим.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- А кто живет в лесу? (дикие животные)
- Ребята, солнышко пропало и лесные звери потеряли своих детенышей, давайте им поможем.
Игра с мячом «У кого кто?» (мн.число, имя существительное)
Не может лиса найти своих…кого? (лисят) Волк? …. Заяц?... Белка? …Еж?... Медведь? …
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем с лесными зверями.
Физминутка:
Как у наших у зверят (показывают на всех детей)
Лапки весело стучат: топ, топ, топ.
А устанут ножки,
Хлопают ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
А потом вприсядочку (присядания)
Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.
- мы с вами сделали доброе дело, нашли детенышей для наших животных, поделились с ними добротой.
Посмотрите, ребята, вот и лучи для нашего солнышка, но их мало. Давайте дальше продолжать путь и искать лучики. (музыка «Веселый паровозик»)
Воспитатель: Ребята, следующая остановка «Лесная полянка»
- Посмотрите, как здесь красиво! А что вы видите на полянке? (цветы, бабочки)
- Ребята, солнышко не видно и цветы грустные, а давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветочки распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
Головой кивают, тихо засыпают.
- Ребята, а цветы волшебные, если мы выполним задание, то сможем помочь солнышку.
- Ребята, ваш язычок знает много звуковых песенок: песенку комарика: з-з-з, песенку жука: ж-ж-ж, песенку гуся: ш-ш-ш, песенку колокольчика: ль-ль-ль и много других. Давайте поиграем в игру .
Игра «Поймай звук» (фонематический слух)
Ловить будем звук з, как услышите его в слове, хлопните в ладоши один раз.
Слова: зонт, коза, жук, кожа, каша, сказочка, железо, шуба.
- Молодцы, ребят! Вот и еще мы с вами лучики нашли. А сейчас я предлагаю вам собрать наше солнышко, но сначала давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять,
Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистил стол,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот в лес глядел.
Конструктивная деятельность «Собери солнышко»
-Сколько лучиков у него?
-Какое наше солнышко? (подбор прилагательных)
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (музыка «Веселый паровозик»)
3. Заключительная часть.
- Ребята, понравилось вам солнышко выручать?
-Было трудно или нет?
- Что вам понравилось больше?
- В чем вы испытывали трудности?
Молодцы, ребята. А теперь давайте сделаем гнездышко и выпустим все то тепло, которое мы получили от нашего солнышка своим родным.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки
Солнышку лучистому,
Теплому и чистому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.
Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стихам А.Л. Барто»
Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;Развивать память, внимание, расшир...