Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стихам А.Л. Барто»
план-конспект занятия (младшая группа)
Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.
Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;
Развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agnii_barto_ml.gr_.docx | 307.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
«Путешествие по стихам А.Л. Барто»
Автор: Мясникова Елена Вячеславовна
Должность: педагог-психолог
Чебоксары, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Цель:
1.Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
2.Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.
Задачи:
1.повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;
2.развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Оборудование: маски (зайка, бычок, самолет), лошадки-качели, скамейка, игрушка зайчик, компьютерная презентация.
Возрастная группа: младшая.
Форма организации:3-4 ребенка.
Ход образовательной деятельности
(Видео ролик А. Барто «Наша Таня громко плачет!»)
1.Беседа:
Педагог-психолог: Ребята, кого видите на картинке?
Ответы детей: Девочка Таня.
Педагог-психолог: Правильно, это Таня. Как вы думаете какое настроение у Тани?
Дети: Грустное.
Педагог-психолог: Как вы догадались?
Детей: Она уронила мячик.
Педагог- психолог: Мы можем помочь ей?
Дети: Достанем мяч, подарим мяч.
Педагог- психолог: А я бы подарила свой мячик.
Педагог- психолог: А у вас какое настроение сегодня?
Ответы детей: Хорошее, радостное, плохое.
Педагог-психолог: Паша, почему у тебя хорошее настроение? А у тебя Митя?
Ответы детей: У меня хорошее настроение, потому что мама купила мне игрушку…
Педагог-психолог: У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что на улице весна, светит солнышко.
Педагог- психолог: Ребята, мы сегодня поговорим об эмоциях. А что такое эмоции?
Ответы детей: Это наше настроение.
Педагог- психолог: Правильно, настроение может быть плохим, радостным, грустным,…
2. Установка на работу:
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Эта писательница Агния Львовна Барто, вы ее все знаете (портрет А. Барто). Она замечательная писательница, написала очень много детских стихов. Предлагаю вспомнить эти стихи, а подсказки будут на экране (смотрят на экран, на экране картинка бычок)
Педагог- психолог: Кто это?
Дети: Бычок!
(Дети читают стих)
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, это какое настроение?
Ответы детей: Страшно бычку.
Педагог- психолог: Это эмоция- страх. А сейчас предлагаю изобразить бычка. (каждому ребенку надеваем маски- ободок)
Педагог-психолог: Молодцы! Следующая подсказка (картинка зайка).
(Дети читают стих)
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, какое настроение у зайки?
Ответы детей: Грустное.
Педагог- психолог: Это эмоция- грусть.
(Дети читаю стих и изображают, надевают маску- ободок)
Педагог- психолог: А как можно развеселить зайку?
Дети: возьмем собой….
Педагог-психолог: Молодцы! Следующая подсказка (картинка лошадка)
(Дети читают стих)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, какое настроение у лошадки?
Ответы детей: Радостное.
(Дети читают стих и садятся верхом на лошадке)
Педагог-психолог: Молодцы! Следующая подсказка (картинка самолет).
(Дети читают стих)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, а каким настроением прочитали стихотворение?
Ответы детей: Радостное.
(Дети читают стих и изображают, одевают маску- ободок)
Педагог- психолог: Ух, какие вы молодцы, ребята! Как мы весело играли с вами. А сейчас, мы с вами присядем на коврики и отдохнем.
4.Рефлексия. Подведение итогов.
Педагог-психолог: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что мы сегодня вспомнили?
Ответы детей.
Педагог- психолог: Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга).
Педагог- психолог: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»
В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие" Авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Путешествие по Калининскому району Санкт-Петербурга» авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.Ц...