Конспект по развитию речи «Помощники» в младшей группе Выполнила воспитатель: Стефанова Александра Владимировна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи
«Помощники»
в младшей группе
Выполнила воспитатель: Стефанова Александра Владимировна
Цель: Формировать умение называть группу предметов обобщающим словом; уточнить название мебели, части и её назначение.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять знания основных цветов.
- Развивать внимание.
- Закреплять умения группировать предметы по цвету.
- Закреплять умения рисовать горизонтальную линию.
Образовательные:
- Закреплять названия предметов мебели.
- Закреплять знания части мебели.
- Закреплять знания назначения мебели.
- Расширять пассивный словарь, активизировать речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Материалы: домик, игрушки ёжики-3 шт., грузовой автомобиль, мебель для домика- 3 стула, стол, кровать, шкаф, диван, аудиозапись подвижной музыки, флажки 4-х. основных цветов, ведерки основных цветов, листы бумаги с наклеенными шкафчиками, фломастер каждому ребенку.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть: Стимуляция интереса, эмоциональный настрой.
Воспитатель предлагает детям поехать на машине в лес погулять.
Воспитатель:
На машине легковой
Едем вместе мы с тобой.
По дороге, через мост,
В лес шофёр нас всех привёз.
Звучит музыка с пением птиц. Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц. По дороге дети находят домик.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите домик, чей же он? Давайте посмотрим?
Воспитатель раскрывает домик и спрашивает детей: Кто в домике живет?
Дети: Ёжики.
Воспитатель объясняет детям, что в домике живут - папа ёж, мама ежиха и маленький ёжик. Затем обращает внимание детей на то, что домик пустой, в нём чего-то не хватает. Вывозит грузовой автомобиль.
Воспитатель: Ребята! А, что же нам привёз грузовик? Давайте посмотрим?
Предлагает детям достать из кузова предметы- 3 стула, стол, кровать, шкаф, диван - назвать предметы, назвать части предметов, назначение предметов.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Мебель в доме берегут,
Создаёт она уют,
Дом без мебели пустой,
И как будто не жилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный
С полки книгу мы берём,
В шкаф одежду мы кладём
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать.
Объясняет, что все эти предметы называются — мебель. Предлагает детям поставить мебель в домик.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята! Ёжикам очень понравилось, как вы расставили мебель. Они говорят вам: «Большое спасибо!» и предлагают вам потанцевать.
Воспитатель раздаёт разноцветные флажки детям. Побуждает назвать цвет флажка.
Есть у ёжиков флажки...
Нас порадуют они.
Все флажки мы разберём
С ними мы плясать пойдём.
Дети под музыку танцуют с флажками.
Мы по кругу пойдём
И флажками взмахнём!
А теперь мы их положим
И захлопаем в ладоши!
А теперь мы их возьмём
И по кругу мы пойдём!
Крикнем весело -Ура!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Нам флажки убрать пора.
Их по цвету разберём
И в ведёрки уберём.
А ведёрки не простые-
Они тоже все цветные.
Дети ставят в ведёрки флажки соответственно цвету.
Воспитатель хвалит детей.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Показывает наклеенный на лист бумаги шкаф.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это шкаф.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами ещё раз повторим, из каких частей состоит шкаф?
Вместе с детьми проговаривает части шкафа и обращает внимание, что в шкафу чего-то не хватает.
Воспитатель: Чего не хватает в шкафу?
Дети: Полочек.
Воспитатель: Правильно, полочек. Я предлагаю вам взять фломастер в руку - это будет ваша волшебная палочка.
Затем воспитатель просит детей показать, как нужно держать фломастер, как дети будут рисовать полочки в воздухе. Затем предлагает выполнить задание на бумаге.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие волшебники. У вас получились чудесные полочки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На машине легковой
Едем вместе мы с тобой.
По дороге, через мост,
В садик нас шофёр привёз.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а чей домик мы увидели в лесу?
Дети: Ёжиков!
Воспитатель: А что для ёжиков привёз грузовой автомобиль?
Дети: Мебель, стул, стол, шкаф, диван.
Воспитатель: С чем вы танцевали в руке?
Дети: С флажками!
Воспитатель: В конце игры, куда ставили флажки?
Дети: В разноцветные ведерки!
Воспитатель: Чего не хватало в шкафчиках?
Дети: Полочек!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вот и кончилась игра,
Отдохнуть теперь пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-831995-1476619015.jpg)
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-186747-1486666430.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-983281-1540304808.jpg)
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе Помощники
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животных по о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-908940-1581149312.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1211774-1580286842.jpg)
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Звуковая культура речи: звук И»
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах)....