Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Звуковая культура речи: звук И»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе

«Звуковая культура речи: звук И»

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Ход занятия

Организованный момент

2 слайд:

На экране появляется поезд с кубиками (звучит звук поезда)

Воспитатель: Ребята, поиграем в поезд? (ответ детей) Вагончики собираемся в длинный поезд. Поехали

Первая остановка:  Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованный маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“.

Воспитатель: Поехали дальше? (ответ детей)

3 слайд:

Вторая остановка:

На экране появляется лошадь

1. Пальчиковая игра  « Лошадка»

(дети выполняют движения пальчиками)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. А. Барто

Воспитатель: Ребята, не знают ли вы, как кричит лошадка?

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: «И-и-и-и». (Хоровые и индивидуальные повторения.) Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально.

Воспитатель: Поехали дальше? (ответ детей)

Третья остановка:  (работа перед зеркалом) 

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими.

Воспитатель: Маленькие колокольчики поют: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и“ (звук И произносится протяжно). Как поют колокольчики?

А колокольчики побольше поют: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь“.

Воспитатель: Посмотрите в зеркало улыбнитесь и пропойте звонко песенку колокольчиков. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

4 слайд:

Четвертая остановка:

2. Зрительная гимнастика «Бабочка»

5 слайд:

На экране появляется  картинка с изображением воробья на черном фоне.

Воспитатель: Видите, крокодил проглотил солнце и стало темным-темно.  Эту сказку написал К. И. Чуковский «Краденое солнце»

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно!“

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти».

Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. 

6 слайд:

Воспитатель: Выглянуло солнышко, воробей перестал плакать и зачирикал: „Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!“ Как он зачирикал?..

Воспитатель: Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. На экране  появляется  кошка „Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».

«Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).

Воспитатель: Ребята кошечка не уходит, давай мы кошечку угостим блинчиками.

Дыхательная гимнастика «Блины» - играем 2 раза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук И» Выполнила воспитатель Фадеева О.С.

Слайд 5

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно — В поле зернышка не видно» Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дома не дойти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...