Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Звуковая культура речи: звук И»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Звуковая культура речи: звук И» | 38.97 КБ |
презентация | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
«Звуковая культура речи: звук И»
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Ход занятия
Организованный момент
2 слайд:
На экране появляется поезд с кубиками (звучит звук поезда)
Воспитатель: Ребята, поиграем в поезд? (ответ детей) Вагончики собираемся в длинный поезд. Поехали
Первая остановка: Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованный маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.
«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“.
Воспитатель: Поехали дальше? (ответ детей)
3 слайд:
Вторая остановка:
На экране появляется лошадь
1. Пальчиковая игра « Лошадка»
(дети выполняют движения пальчиками)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А. Барто
Воспитатель: Ребята, не знают ли вы, как кричит лошадка?
Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: «И-и-и-и». (Хоровые и индивидуальные повторения.) Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально.
Воспитатель: Поехали дальше? (ответ детей)
Третья остановка: (работа перед зеркалом)
Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими.
Воспитатель: Маленькие колокольчики поют: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и“ (звук И произносится протяжно). Как поют колокольчики?
А колокольчики побольше поют: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь“.
Воспитатель: Посмотрите в зеркало улыбнитесь и пропойте звонко песенку колокольчиков. (Хоровое и индивидуальные повторения.)
4 слайд:
Четвертая остановка:
2. Зрительная гимнастика «Бабочка»
5 слайд:
На экране появляется картинка с изображением воробья на черном фоне.
Воспитатель: Видите, крокодил проглотил солнце и стало темным-темно. Эту сказку написал К. И. Чуковский «Краденое солнце»
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!“
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти».
Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти.
6 слайд:
Воспитатель: Выглянуло солнышко, воробей перестал плакать и зачирикал: „Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!“ Как он зачирикал?..
Воспитатель: Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. На экране появляется кошка „Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».
«Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).
Воспитатель: Ребята кошечка не уходит, давай мы кошечку угостим блинчиками.
Дыхательная гимнастика «Блины» - играем 2 раза
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно — В поле зернышка не видно» Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дома не дойти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...