Перспективный план по развитию речи. Младшая группа.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Васильева Татьяна Борисовна

В данном документе представлен перспективный план по развитию речи младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi._mladshaya_gruppa.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи в младшей группе

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»  - познакомить детей с содержанием сказки в обработке М.Боголюбской Вызывать эмоциональный отклик на произведение,вызывать интерес к чтению.         . (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.  стр.25)

Звуковая культура речи: звуки  (а),(у). дидактическая игра «Не ошибись»  - упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков а, у  (изолированных в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.  стр.27)

Звуковая культура речи: звук (у) Упражнять детей в четкой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию. .  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.  стр.29)

 Дидактическая игра «Чья вещь?»Рассматривание сюжетных картин - упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картин, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.30)

 Чтение русской народной сказки «Колобок». - познакомить со сказкой «Колобок» (в обр.К.Ушинского). упражнять детей в образовании слов по аналогии Вызывать эмоциональный отклик на произведение;интерес к рисункам в книгах.( В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.33)

 Звуковая культура речи звук: (о).

Отрабатывать четкое произношение звука (о).Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.34)

 Чтение стихотворений об осени.

Приобщать детей к поэзии ;Познакомить со стихотворением А Плещеева

 «Осень наступила…» - помочь детям запомнить стихотворение, при восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчику.  . (В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду» Младшая группа.стр.35) 

Чтение стихотворений об осени.  - приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.Познакомить со стихотворением К.Бальмонта «Осень» . (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.38)

Звуковая культура речи: звук И.  - упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звука и  (изолированного , в словосочетаниях, словах). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.  стр.40)

 Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т).  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.  стр.42)

 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». - познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения. (В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.43)

 Чтение сказки «Снегурушка и лиса»  - познакомить с русской народной сказкой(обр.Булатова), с образом лисы, отличным от лисиц других сказок; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.  стр.45)

 Повторение сказки «Снегурушка и лиса»( в обр.Булатова); упражнять в произнесении слов со звуком(э)   (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.48)

 Чтение произведений о зиме.Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет»Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.49)

 Игра-инсценировка    «У матрѐшки -новоселье»   - способствовать формированию диалогической речи, обогащать речь детей прилагательными,обозначающими цвет. (В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.50)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - познакомить детей со сказкой,(обраб.М.Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.  стр.52)  

 Рассматривание сюжетных картин - продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.54)

 Звуковая культура речи: звуки М,МЬ.  - упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной

выразительности речи. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.55)

 Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуками (п),(пь).  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.57)

 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» - познакомить детей со сказкой(обраб.В.Даля), помочь понять смысл произведения. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.59)

 Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ.  - упражнять детей в четком произношении звуков б. бь   (в звукосочетаниях, словах, фразах).  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.60)  

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» - помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.62)

« Что такое хорошо и что такое плохо». –Познакомить детей со стихотворением В Маяковского .совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было  понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.64)

 «Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. - закрепить произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить детей произносить звукоподражание со зв.(т),(п),(к). Упражнять в произнесении звуков с разной скоростью и громкостью. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.65)

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она».  - познакомить детей со стихотворением, совершенствовать их диалогическую речь малышей.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.68)

 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».(Обраб.М.Серовой)  - напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить с новой сказкой; помочь детям правильно произвести начало и конец сказки.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.70)

 Рассматривание сюжетных картин Звуковая культура речи:звуки Т,П - продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.71)

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». - познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времени года. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.72)  

 Звуковая культура речи: звук Ф. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.74)

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога. - познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.76)

 Звуковая культура речи:     звук С.   - учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.78)

 Чтение русской народной сказки «Бычок- чѐрный бочок, белые копытца».  - познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения и названия. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.79)

 Звуковая культура речи:  звук З.  - учить детей отчетливо и правильно произносить  звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.стр.80)

Повторение стихотворений.Заучивание стихотворения К.Льдова «Весенняя гостья».  - помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.83)

 Звуковая культура речи:     звук Ц.  - отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.84)

Повторение.Работа по закреплению пройденного материала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ТемаЦели и задачиПланФакт  СЕНТЯБРЬ  1День знанийЗакреплять умение  составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...

Перспективный план по развитию речи средняя группа

№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...

Перспективный план по развитию речи подготовительная группа

Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...

Перспективный план по развитию речи. старшая группа

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»1 неделя – «Наша группа. Игрушки»2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»3 неделя – «Посуда...