Перспективный план по развитию речи. Младшая группа.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
В данном документе представлен перспективный план по развитию речи младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi._mladshaya_gruppa.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи в младшей группе
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - познакомить детей с содержанием сказки в обработке М.Боголюбской Вызывать эмоциональный отклик на произведение,вызывать интерес к чтению. . (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.25) | Звуковая культура речи: звуки (а),(у). дидактическая игра «Не ошибись» - упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков а, у (изолированных в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.27) | Звуковая культура речи: звук (у) Упражнять детей в четкой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию. . (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.29) | Дидактическая игра «Чья вещь?»Рассматривание сюжетных картин - упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картин, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.30) | |
Чтение русской народной сказки «Колобок». - познакомить со сказкой «Колобок» (в обр.К.Ушинского). упражнять детей в образовании слов по аналогии Вызывать эмоциональный отклик на произведение;интерес к рисункам в книгах.( В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.33) | Звуковая культура речи звук: (о). Отрабатывать четкое произношение звука (о).Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.34) | Чтение стихотворений об осени. Приобщать детей к поэзии ;Познакомить со стихотворением А Плещеева «Осень наступила…» - помочь детям запомнить стихотворение, при восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчику. . (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.стр.35) | Чтение стихотворений об осени. - приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.Познакомить со стихотворением К.Бальмонта «Осень» . (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.38) | |
Звуковая культура речи: звук И. - упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звука и (изолированного , в словосочетаниях, словах). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.40) | Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.42) | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». - познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.43) | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - познакомить с русской народной сказкой(обр.Булатова), с образом лисы, отличным от лисиц других сказок; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.45) | |
Повторение сказки «Снегурушка и лиса»( в обр.Булатова); упражнять в произнесении слов со звуком(э) (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.48) | Чтение произведений о зиме.Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет»Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.49) | Игра-инсценировка «У матрѐшки -новоселье» - способствовать формированию диалогической речи, обогащать речь детей прилагательными,обозначающими цвет. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.50) | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - познакомить детей со сказкой,(обраб.М.Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.52) | |
Рассматривание сюжетных картин - продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.54) | Звуковая культура речи: звуки М,МЬ. - упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.55) | Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуками (п),(пь). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.57) | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» - познакомить детей со сказкой(обраб.В.Даля), помочь понять смысл произведения. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.59) | |
Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ. - упражнять детей в четком произношении звуков б. бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.60) | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» - помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.62) | « Что такое хорошо и что такое плохо». –Познакомить детей со стихотворением В Маяковского .совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.64) | «Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. - закрепить произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить детей произносить звукоподражание со зв.(т),(п),(к). Упражнять в произнесении звуков с разной скоростью и громкостью. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.65) | |
Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». - познакомить детей со стихотворением, совершенствовать их диалогическую речь малышей. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.68) | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».(Обраб.М.Серовой) - напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить с новой сказкой; помочь детям правильно произвести начало и конец сказки. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.70) | Рассматривание сюжетных картин Звуковая культура речи:звуки Т,П - продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.71) | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». - познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времени года. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.72) | |
Звуковая культура речи: звук Ф. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.74) | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога. - познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.76) | Звуковая культура речи: звук С. - учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.78) | Чтение русской народной сказки «Бычок- чѐрный бочок, белые копытца». - познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения и названия. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.79) | |
Звуковая культура речи: звук З. - учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа.стр.80) | Повторение стихотворений.Заучивание стихотворения К.Льдова «Весенняя гостья». - помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.83) | Звуковая культура речи: звук Ц. - отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. стр.84) | Повторение.Работа по закреплению пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ТемаЦели и задачиПланФакт СЕНТЯБРЬ 1День знанийЗакреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...
Перспективный план по развитию речи средняя группа
№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
перспективный план...
Перспективный план музыкального развития в младшей группе
сисмтема работы...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...
Перспективный план по развитию речи. старшая группа
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»1 неделя – «Наша группа. Игрушки»2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»3 неделя – «Посуда...