Конспект нод "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи

Мадримова Галима Габделвадутовна

конспект нод в младшей группе с использованием техники проблемного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

НОД в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» с использованием технологии проблемного обучения

https://i.ytimg.com/vi/isx2Dl-IRjk/maxresdefault.jpg

2022г.

Цель: создание условий для развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;

-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур.

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя).

Предварительная работа:

-чтение сказки «Курочка Ряба»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

-экспериментирование с округлыми предметами;

Демонстрационный материал:

- яички из дерева по числу детей;

- иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»;

- книга со сказкой «Курочка Ряба»;

-настольный театр, игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба;

- картинки куриных яичек (золотое и простое)

-ковер с дырками, геометрические фигуры

Интерактивная игра «Угадайка»

Раздаточный материал:

- яичко из картона по числу детей;

- гуашь красного, желтого и синего цвета;

- кисточки (ватные палочки) по числу детей;

- салфетки;

Ход НОД

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент Дети играют на ковре.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте? (ответы детей)

Открываю конверт и достаю картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).

Воспитатель: Что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Хотите попасть в сказку и все узнать?

Воспитатель: А отправимся мы ковре - самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки.

Дидактическая игра«Найди заплатку»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

(На подносе лежат геометрические фигуры-овалы, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? А на что похожи (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковре-самолете» (дети встают на ковер)

Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке (фонограмма «Волшебство»)

Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба» Садятся на стульчики напротив

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите. (Один из детей рассказывает сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: Жили- были (показываю сначала фигурку деда, затем бабы)

Дети: дед да баба. И была у них (показываю фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показываю золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил!

Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показываю фигурку мышки)хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.(показываю действие)

Дед и баба плачут. А курочка им говорит: Не плачь, дед, не плачь, баба (показываю, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу).Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, но что  же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко?

-Что же мы им посоветуем? (ответы детей). Если мы не знаем, что надо сделать? (Ответы детей)

Проводим эксперимент с яичками.

Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.

Воспитатель: Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?

(ответы детей) Какие они? Возьмите в руки.

Дети: Округлые, белые, гладкие.

Воспитатель: А стол какой? Потрогайте его руками.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему?

Дети: Они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой?(ответы детей)Дети кладут яички в чашку, на блюдце, и т. д.

Воспитатель: Как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? (ответы) Как вы думаете, а бывают яички расписные? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть?

Дети с воспитателем подходят к столу. На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»

Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем

Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю!

Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками, и т. д.)

Воспитатель: Какой формы у нас яичко? какого цвета?. Зачем дедушке и бабушке яичко?

А курочке зачем яичко?(пока дети рисуют .воспитатель задает вопросы )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!

Воспитатель: Пока наши яички высыхают, давайте повторим эту сказку, и узнаем все ли внимательно слушали . (Работа у интерактивной доски Д/И «Угадайка»)

-Кто жил у бабы и деда?

-Ребята, кто снес яичко?

-Что снесла курочка?

-А кто разбил яичко?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто первый начал бить яичко?

-Кто второй начал бить яйцо?

Кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

V. Рефлексия (итог)

Воспитатель: Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке.

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-С кем вы можете поделиться?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

-(Ответы детей).

Воспитатель:

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно.

Ну, а теперь пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"

Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект «Кошка в гости к нам пришла»

интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое  развит...

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...