Итоговое НОД по Развитию речи "Альпенисты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Закреплять умение составлять рассказы используя мнемотаблицу;
- закрепить понятие один- много;
- Задачи конструирования:
- Закрепить название деталей строительного материала;
- Закрепить умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
- Умение работать по схемам
- Закрепить умение анализировать постройки.
Демонстрационный материал: Иллюстрация горы, флажки из картона, схема ракеты.
Раздаточный материал:
Схема ракеты, наборы деталей для конструирования, магнитофонная запись с фоном космической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovoe_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Закреплять умение составлять рассказы используя мнемотаблицу;
- закрепить понятие один- много;
- Задачи конструирования:
- Закрепить название деталей строительного материала;
- Закрепить умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
- Умение работать по схемам
- Закрепить умение анализировать постройки.
Демонстрационный материал: Иллюстрация горы, флажки из картона, схема ракеты.
Раздаточный материал:
Схема ракеты, наборы деталей для конструирования, магнитофонная запись с фоном космической музыки.
Ход занятия.
Введение в тему.
-Ребята, а вы любите заниматься спортом?
-А какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют)
-Людей, которые играют в футбол, как называют?
-Футболисты.
-Волейбол – волейболисты.
-Хоккей – хоккеисты и т.д.
-А вы, ребята, слышали про такой вид спорта- альпинизм? Люди, которые этим спортом занимаются, называются – альпинистами. Они покоряют вершины гор.
Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять «Вершину знаний». Но подняться будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия.
-Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем.
-Да?
-Тогда вперед!
1.Дид. игра «Объясни словечко»
Слова: воскресенье, зима, морковь, дождик, стул, валенки, Буратино, май, пожарная машина, куртка.
(Например, Воскресенье – это день недели, когда у всех выходной)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок.
Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)
Сейчас мы с вами поговорим о весне.
2. Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.
Воспитатель: Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше.
3.Развитие умения подбирать антонимы.
Воспитатель:
Зима ушла, а весна - …-пришла;
Зима холодная, а весна - … - теплая;
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет;
Зимой сугробы высокие, а весной - …- низкие;
Зимой надевают шубы, а весной - …- куртки.
Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вот опять поднялись выше. Скоро до самой вершины доберемся. Давайте поставим третий флажок.
4. Составить рассказ о весне, используя мнемотаблицу, 3-4 ребёнка.
Воспитатель: Молодцы. Поставим четвертый флажок.
5. Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Зима- лето, грязь- чистота, свет- темнота, день- ночь, жара- холод, мир- война, правда- ложь, добро- зло, друг- враг, радость- грусть, богач- бедняк, храбрый- трусливый, белый- черный, высокий- низкий, веселый- грустный
Д\и с мячом «Один- много»
Одно ухо - много ушей, одно кресло- много кресел, одно окно – много окон, один еж- много ежей, один карман- много карманов
Перед тем как выполнить последнее задание, давайте вспомним какой недавно был праздник
Кто первый полетел в космос?
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Ответ детей: конструктор
6. Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть схему ракеты.
(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились.
Воспитатель: Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок.
- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).
- Ребята, давайте спустимся на парашюте!
Считаем до 10 в обратном порядке. Прыгаем!
-Вот мы и дома!
Итог: Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.
На память о нашем восхождении, нам эти золотые монетки. Угощение детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....