Итоговое занятие по развитию речи (группа раннего развития 2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ОО Речевое развитие Раздел Развитие речи Возрастная группа 2-3 года
Тема «Любимые игрушки ребят»
Цель ООД: Развитие познавательно-речевой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_ood.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Левчук О.О. Дата 12.04.2022 г.
ОО Речевое развитие Раздел Развитие речи Возрастная группа 2-3 года
Тема «Любимые игрушки ребят»
Цель ООД: Развитие познавательно-речевой активности детей.
Задачи ООД: Образовательные: -Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
-Активировать речь детей.
-Закрепить умения характеризовать игрушки;
Развивающие: -Развивать познавательные интересы, активность, внимание;
-Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память;
-Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
-Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Тип: интегрированное (С-К.Р, П.Р, Ф.Р)
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Мяч», «Зайка», Лошадка», «Мишка», наблюдения, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка).
Оборудование: ноутбук, чудесный сундучок, игрушки: еж, мяч, заяц, лошадка, мишка.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приемы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный/ Мотивационный
1 мин. | В:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются. 1,2,3,4,5 топаем ногами 1,2,3,4,5 хлопаем руками 1,2,3,4,5 будем собираться 1,2,3,4,5 сядем заниматься. (Садятся на ковер) В:Ребята, посмотрите, кто же сегодня у нас в гостях? (Ежик) -Правильно! А что же он с собой принес? –(Чудесный сундучок). Интересно что же в нем… Давайте посмотрим что там? | Создание интереса, эмоционального настроя к ООД | Групповая | Наглядный Игровой Словесный | Игровая Коммуникативная | СКР ПР | Дети готовы к совместной деятельности, С интересом разглядывают чудесный сундучок, желают его быстрее открыть, проявляют интерес к предстоящей деятельности | Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. | Информационно-коммуникативная Игровая | Игрушка ежик, чудесный сундучок |
3. Основной. 8 мин. | В: (достает игрушку – мяч) - Что это? (Правильно это мяч.) -Посмотрите, какой он красивый. -А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик») Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: -А теперь все встанем и попрыгаем как мячики. -Молодцы, а это что за игрушка? -Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика по размеру? А хвостик какой по размеру? Зайчик большой или маленький? -А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»). Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. -Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки? П/и под музыку «Догони зайчика». К деткам зайчик подбежал, Возле деток прыгать стал: Прыг, скок, прыг, скок- Догоняй меня, дружок. -Вот и поиграли, садитесь на свои места. - В: Ой, посмотрите… Кто узнал эту игрушку? -Правильно, это лошадка. Как говорит лошадка? Большая она или маленькая? А стишок знаем про лошадку? -Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. -А давайте покажем как ходят лошадки. (Дети идут высоко поднимая колени). - Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали? Правильно, мишка. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем. Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб Мишка рассердился и ногою топ. В: Какие вы молодцы! Столько стихов знаете! | Побуждение детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закрепление умения характеризовать игрушки. | Совместная, групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный | Игровая Познавательная Коммуникативная | ПР РР СКР | Знают и называют игрушки. С интересом слушают воспитателя и отвечают на простые вопросы. Проявляют активность в процессе образовательной деятельности Дети стремятся к общению с воспитателем и активно подражают ему в движениях и действиях. | Понимают речь воспитателя, отвечают на его вопросы, знают названия игрушек, проявляют интерес к стихам. Эмоционально откликаются на игру, активно подражают сверстникам в движениях и действиях. | Здоровьесберегающая Информационно-коммуникативная Личностно-ориентированная Игровая | Игрушки: мяч, зайка, лошадка, мишка. |
4.Заключительный. Рефлексия. 1 мин. | Итог занятия. В: - Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам в гости сегодня? (Ежик). Что ежик с собой принес? (Чудесный сундучок с игрушками) Какие игрушки были в сундучке? А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и поиграем с ежиком и игрушками. | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач. | Групповая, совместная | Игровой Словесный | Коммуникативная, игровая | СКР ПР | Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре. | Умеют вести диалог с воспитателем, Знают вежливые слова (могут поздороваться, попрощаться). | Игровая Информационно-коммуникативная | Игрушки из сундучка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
На татарском языке...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...
Конструкт итогового занятия по ФЭМП в интеграции с развитием речи, соц-ком. развитием.
Возрастная группа: 4-5 лет...