Конспект НОД "Трудные пуговки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_trudnye_pugovki.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы "Б"
«Трудные пуговки»
Подготовила:
воспитатель Мамедова П. А.
Санкт-Петербург, Колпино
2022 г.
ТЕМА: «Трудные пуговки»
ЦЕЛЬ: составление пересказа по тексту и опорным картинкам
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о пуговицах.
2. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Одежда»
3. Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту.
4. Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
6.Воспитывать любознательность, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Одежда. Обувь», сюжетно-ролевая игра «Ателье». изготовление опорных картинок с изображением предметов одежды и обуви, разучивание песен.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Текст рассказа А.А. Седугина «Трудные пуговки», опорные картинки, картинки с изображением предметов одежды и обуви, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.
Дети: Пуговицы.
Правильно. Это пуговицы.
Ребята, вы знаете, какими бывают пуговицы?
Что же нам надо сделать, чтобы узнать, какими бывают пуговицы? (Дети отвечают.
Если рассматривать пуговицу, что можно о ней сказать? (Воспитатель показывает карточки-символы сенсорных свойств пуговиц: цвет, форма, величина, строение или способ крепления к ткани. Карточки-символы закрепляются на магнитной доске.)
Давайте поиграем в игру с мячом «Какие бывают пуговицы».
Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди.
Дети ловят мяч и рассказывают о пуговицах.
Ребята, вы хорошо справились. А сейчас мы будем составлять пересказ рассказа Арсения Александровича Седугина «Трудные пуговки».
Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ А.А. Седугина «Трудные пуговки».
Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы.
Ребята, когда произошла эта история?
Куда собирались мальчик Миша и его мама?
Что никак не получилось у Миши? Почему?
Что сделал мальчик, когда его мама отвернулась?
Чему удивилась мама, когда они с Мишей вернулись с прогулки?
Что ответил Миша маме?
Чем пригрозила Мише мама?
Что сделал Миша?
Почему он почувствовал себя виноватым?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Почему автор назвал свой рассказ «Трудные пуговки»?
Воспитатель: А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Рассмотрите первую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? О чем можно рассказать по этим картинкам?
Рассмотрите вторую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте составим пересказ этого рассказа по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о событиях, которые происходили в рассказе, по первой тройке картинок? По второй?
Дети по желанию составляют пересказ по каждой тройке картинок.
Воспитатель: Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про мальчика Мишу? А про его маму?
Молодцы! Вы очень постарались. Вам понравился рассказ? А что понравилось больше?
Воспитатель отмечает наиболее активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Чудо-пуговка»
конспект занятия в старшей группе...
Конспект на тему: «Путешествие к королеве Пуговке» (использование пуговиц в ОД)
Конспект на тему: «Путешествие к королеве Пуговке» (использование пуговиц в ОД)...
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Пуговка и Шарик в гостях у ребят»
Цель:Создание веселого, праздничного настроения. Задачи: воспитание у детей коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе;развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;развитие чувства...
конспект дидактического пособия "пуговка"
Пояснительная записка.Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, на которые пристегиваются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.Мягкие модули разделены п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"
Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...
Конспект занятия «Вот такие пуговки» в средней группе
Задачи:1. Обрaзовaтельнaя зaдaчa:- Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц2. Рaзвивающая зaдaчa:- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориен...
Конспект занятия "Пуговки для снеговика"
Конспект ООД по образовательной области »Художественно-эстетическое развитие»(Рисование ватными палочками)«Пуговки для снеговика»...