Конспект НОД «Чудо-пуговка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фардиева Ландыш Мунавировна

конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_starshey_gruppe.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Чудо-пуговка»

Образовательная область : Познание (Формирование целостной картины мира).

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Задачи:

           Развивать  логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого вообраңения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.

           Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

            Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество,  музыка.

Словарная работа: пуговицы, перламутровые, деревянные , пластмассовые , петельки.

Предварительная работа: беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разные пуговиц.

Дидактическая игра:”Чудесный мешочек”

Дидактическая игра: "Найди пару"        

Материал

Пуговицы декоративные  (из дерева, пластмаса ), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов разными игрушками среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы(цветок, бабочка).

Раздаточные материалы: Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1\2листа А4),покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»

Воспитатель: Всем конечно, интересно,

                       Что лежит мешке чудесном?

                         Каждый может угадать,

                        Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор , пока один из детей не достанет пуговицу.

2 . Основная часть:

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

Дети: пуговица.

    Воспитатель .   Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой форме они? Какого цвета?  (выставка разнообразных пуговиц)

Дети: Они нужны нам застегивать наши платья ,рубашки. Пуговицы бывают  разные по форме  овальные, круглые и у них есть разные цвета, и.д.(например: перламутровые, фиолетовые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке) . Что такое петелька?

А давайте посчитаем, сколько петелек на вашей одежде.

-Диана, сколько у тебя петелек? А сколько пуговиц?

- Сколько Лейля на твоей кофточке петелек? А сколько пуговиц у тебя?

Мы убедились с вами, что каждой петельке соответствует своя пуговица.

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда  много разных , красивых  пуговиц.  Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физкульминутка. ( под музыку ребята выполняют движение)

- Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали.

 Ручками похлопали, Раз-два-три,

Ножками потопали Раз-два-три.

Выше руки! Шире плечи! Раз-два-три!

Дыши ровней! Ручками похлопали, Раз-два –три.

 Ножками потопали Раз-два-три.

 Дети садятся на стульчики .Воспитатель берет   шкатулку с пуговицами и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. (показывает деревянную и перламутровую  пластмассовую пуговицу) .Из чего они сделаны? Как вы думаете ребята?

( детям раздает разные пуговицы , дети рассматривают и говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделана)

Дети: одна сделана из пластмасса, другая- из дерева.(дети берут деревянную пуговицу )

Воспитатель: Как вы думаете, чем были эти пуговицы раньше?

Дети: Веткой дерева.

Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь  возьмите в руке деревянную пуговицу. Какого она цвета?

Дети: Они легкие, коричневого, цвета.

Воспитатель: Да, правильно ребята. . Когда-то это пуговица  была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку ,очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. . А теперь возьмите пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы вы здесь видите?

Дети: из  пластмассы. Это зеленый, фиолетовый ,красный.

Воспитатель: А чем отличаются пуговицы друг от друга формой, цветои, структурой?  

Дети: Одна сделана из пластмасса, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какой пуговица какой форме -  круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.

Физкультминутка. (под музыку дети выполняют движение)

 А теперь, ребята, встать,

 Руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз и так стоять.

 Наклонитесь вправо, влево

 И беритесь вновь за дело.

(Дети садятся на стульчики за столы)

Дидактическая игра. “Найди пару”

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на столе лежат разные картинки надо  правильно найти пару по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде.

Творческое задание “Красивый подарок”        

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята вы знаете скоро же 1 октября в этот день праздник пожилых людей . Мы сейчась с этих красивых пуговиц сделаем для нашых любимых бабушек и дедушек подарок .  Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.

Если дети затруняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания. (бабочка, цветок). Воспитатель: Играя с пуговкой, твари,

И непреиенно-говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

  По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он “нарисовал”, называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.

3.Заключительная  часть:                                                                                                                                                          

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Ребята, расскажите, чем вам запомнилась сегодняшний  занятия.? Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои поделки бабушкам и дедушкам. Очень красиво получилось. Молодцы ребята!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный педагогический проект «Чудо – пуговка»

Одним  из важных  условий развития  и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой сред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...

Проект мини-музей "Чудо-пуговка"

Проект для детей 4-5 лет...

Исследовательский проект " Чудо -пуговка"

Пректная деятельность в старшей группе...

Конспект занятия в подготовительной группе по НОД по теме «Чудо-пуговка»

Образовательная область:познание, формирование целостной картины мираЦель:закреплять знания детей о пуговицах, их применении.Задачи:- развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческ...

Конспект НОД по аппликации из пуговиц в старшей группе-«Чудо – пуговка».

Конспект НОД по аппликации из пуговиц в старшей группе "Чудо - пуговка"...

Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе

Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группеОбразовательная область: Познавательная, Художественно-эстетическая.Возрастная группа: подготовительная группаЦель:Закреплять знания де...