Конспект НОД «Чудо-пуговка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_starshey_gruppe.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Чудо-пуговка»
Образовательная область : Познание (Формирование целостной картины мира).
Возрастная группа: старшая группа
Цель: закреплять знания детей о пуговицах, их применении.
Задачи:
Развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого вообраңения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.
Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.
Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество, музыка.
Словарная работа: пуговицы, перламутровые, деревянные , пластмассовые , петельки.
Предварительная работа: беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разные пуговиц.
Дидактическая игра:”Чудесный мешочек”
Дидактическая игра: "Найди пару"
Материал
Пуговицы декоративные (из дерева, пластмаса ), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов разными игрушками среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы(цветок, бабочка).
Раздаточные материалы: Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1\2листа А4),покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»
Воспитатель: Всем конечно, интересно,
Что лежит мешке чудесном?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор , пока один из детей не достанет пуговицу.
2 . Основная часть:
Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?
Дети: пуговица.
Воспитатель . Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой форме они? Какого цвета? (выставка разнообразных пуговиц)
Дети: Они нужны нам застегивать наши платья ,рубашки. Пуговицы бывают разные по форме овальные, круглые и у них есть разные цвета, и.д.(например: перламутровые, фиолетовые)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.
Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке) . Что такое петелька?
А давайте посчитаем, сколько петелек на вашей одежде.
-Диана, сколько у тебя петелек? А сколько пуговиц?
- Сколько Лейля на твоей кофточке петелек? А сколько пуговиц у тебя?
Мы убедились с вами, что каждой петельке соответствует своя пуговица.
А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?
Дети: Липучками, шнурками, булавками…
Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда много разных , красивых пуговиц. Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.
Физкульминутка. ( под музыку ребята выполняют движение)
- Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, Раз-два-три,
Ножками потопали Раз-два-три.
Выше руки! Шире плечи! Раз-два-три!
Дыши ровней! Ручками похлопали, Раз-два –три.
Ножками потопали Раз-два-три.
Дети садятся на стульчики .Воспитатель берет шкатулку с пуговицами и показывает детям.
Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. (показывает деревянную и перламутровую пластмассовую пуговицу) .Из чего они сделаны? Как вы думаете ребята?
( детям раздает разные пуговицы , дети рассматривают и говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделана)
Дети: одна сделана из пластмасса, другая- из дерева.(дети берут деревянную пуговицу )
Воспитатель: Как вы думаете, чем были эти пуговицы раньше?
Дети: Веткой дерева.
Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь возьмите в руке деревянную пуговицу. Какого она цвета?
Дети: Они легкие, коричневого, цвета.
Воспитатель: Да, правильно ребята. . Когда-то это пуговица была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку ,очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. . А теперь возьмите пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы вы здесь видите?
Дети: из пластмассы. Это зеленый, фиолетовый ,красный.
Воспитатель: А чем отличаются пуговицы друг от друга формой, цветои, структурой?
Дети: Одна сделана из пластмасса, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какой пуговица какой форме - круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.
Физкультминутка. (под музыку дети выполняют движение)
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
(Дети садятся на стульчики за столы)
Дидактическая игра. “Найди пару”
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на столе лежат разные картинки надо правильно найти пару по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде.
Творческое задание “Красивый подарок”
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята вы знаете скоро же 1 октября в этот день праздник пожилых людей . Мы сейчась с этих красивых пуговиц сделаем для нашых любимых бабушек и дедушек подарок . Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.
Если дети затруняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания. (бабочка, цветок). Воспитатель: Играя с пуговкой, твари,
И непреиенно-говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать.
По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он “нарисовал”, называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Ребята, расскажите, чем вам запомнилась сегодняшний занятия.? Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои поделки бабушкам и дедушкам. Очень красиво получилось. Молодцы ребята!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный педагогический проект «Чудо – пуговка»
Одним из важных условий развития и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой сред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"
Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...
Проект мини-музей "Чудо-пуговка"
Проект для детей 4-5 лет...
Исследовательский проект " Чудо -пуговка"
Пректная деятельность в старшей группе...
Конспект занятия в подготовительной группе по НОД по теме «Чудо-пуговка»
Образовательная область:познание, формирование целостной картины мираЦель:закреплять знания детей о пуговицах, их применении.Задачи:- развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческ...
Конспект НОД по аппликации из пуговиц в старшей группе-«Чудо – пуговка».
Конспект НОД по аппликации из пуговиц в старшей группе "Чудо - пуговка"...
Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе
Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группеОбразовательная область: Познавательная, Художественно-эстетическая.Возрастная группа: подготовительная группаЦель:Закреплять знания де...