Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Владимировна Иванова

          Цель: создание социальной ситуации развития  у детей речевой активности, через театральную деятельность.

Задачи:

  1. Создать  условия составления последовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу (речевое развитие);

           2.Создать условия для закрепления представлений о сказочных персонажах (познавательное развитие);

           3. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие);

     4. Создать условия для выражения детьми своего мнения,  взаимодействия в коллектив

       (социально-коммуникативное  развитие);

          5.  Создать условия для фонематического слуха через звукоподражание (речевое развитие).

 

Организация детских видов деятельности:

1)   общение ребенка со взрослым;

2)   общение ребенка со сверстниками;

3)   игровая деятельность

 

 Оборудование: USB-проигрыватель, мольберт, разрезные картинки, мнемотаблица «Курочка ряба», пальчиковый  театр,

 шарики разных цветов, маски «Репка», раскраски со сказочными персонажами.

 

I. Организационная часть

Дети сидят за столом в группе , рассматривают иллюстрации в книжках «Сказки».

Звучит музыка «В гостях у сказки».В группе заходит воспитатель, переодетый в сказочную фею и плачет. Воспитатель с помощью волшебной палочки подзывает детей к себе.

II. Основная часть

Проблемная ситуация

 «Злая колдунья заколдовала меня, хочет, чтобы я всегда была грустная и никогда не улыбалась, чтобы я опять стала весёлая, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы мне помочь?»

Первое задание у нас спрятано в желтом шарике

Дети свободно передвигаются по группе, находят шарик нужного цвета

Загадка.

Домик в поле  появился , он в жилище превратился, всех зверюшек спрятать мог, что за сказка (Теремок), давайте вы соберете картинку и узнаете, правильно вы угадали или нет?

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?( на столе лежит пальчиковый театр)

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук , раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание? Оно спрятано у нас в синем шарике. Дети находят шарик, подходят к нему, там загадка  

Ходит возле дома птичка И несёт она яички. Громко «ко-ко-ко» поёт, Деда с бабкою зовёт .

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу .А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Следующее задание  спрятано у нас в зеленом шарике. Дети находят шарик, берут конверт, воспитатель читает загадку.

Воспитатель:

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места

Заключительная часть (подведение итога)

Ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, и смогли помочь меня расколдовать.

Вопросы для рефлексии

Что вы сегодня делали?

Как помогали?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Я говорю вам спасибо за помощь, и дарю вам раскраски со сказочными персонажами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazke.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

         «В гостях у сказки»        

                                                               

          Цель: создание социальной ситуации развития  у детей речевой активности, через театральную деятельность.

Задачи:

  1. Создать  условия составления последовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу (речевое развитие);

           2.Создать условия для закрепления представлений о сказочных персонажах (познавательное развитие);

           3. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие);

     4. Создать условия для выражения детьми своего мнения,  взаимодействия в коллектив

       (социально-коммуникативное  развитие);

          5.  Создать условия для фонематического слуха через звукоподражание (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1)   общение ребенка со взрослым;

2)   общение ребенка со сверстниками;

3)   игровая деятельность

 Оборудование: USB-проигрыватель, мольберт, разрезные картинки, мнемотаблица «Курочка ряба», пальчиковый  театр,

 шарики разных цветов, маски «Репка», раскраски со сказочными персонажами.

I. Организационная часть

Дети сидят за столом в группе , рассматривают иллюстрации в книжках «Сказки».

Звучит музыка «В гостях у сказки».В группе заходит воспитатель, переодетый в сказочную фею и плачет. Воспитатель с помощью волшебной палочки подзывает детей к себе.

II. Основная часть

Проблемная ситуация

 «Злая колдунья заколдовала меня, хочет, чтобы я всегда была грустная и никогда не улыбалась, чтобы я опять стала весёлая, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы мне помочь?»

Первое задание у нас спрятано в желтом шарике

Дети свободно передвигаются по группе, находят шарик нужного цвета

Загадка.

Домик в поле  появился , он в жилище превратился, всех зверюшек спрятать мог, что за сказка (Теремок), давайте вы соберете картинку и узнаете, правильно вы угадали или нет?

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?( на столе лежит пальчиковый театр)

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук , раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание? Оно спрятано у нас в синем шарике. Дети находят шарик, подходят к нему, там загадка  

Ходит возле дома птичка И несёт она яички. Громко «ко-ко-ко» поёт, Деда с бабкою зовёт .

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу .А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Следующее задание  спрятано у нас в зеленом шарике. Дети находят шарик, берут конверт, воспитатель читает загадку.

Воспитатель:

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места

Заключительная часть (подведение итога)

Ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, и смогли помочь меня расколдовать.

Вопросы для рефлексии

Что вы сегодня делали?

Как помогали?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Я говорю вам спасибо за помощь, и дарю вам раскраски со сказочными персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»

Конспект НОД  в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....

конспект НОД по развитию речи на тему "В гости к сказке "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, который поможет детям освоить начальные навыки алгоритмических умений....