Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития у детей речевой активности, через театральную деятельность.
Задачи:
- Создать условия составления последовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу (речевое развитие);
2.Создать условия для закрепления представлений о сказочных персонажах (познавательное развитие);
3. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие);
4. Создать условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия в коллектив
(социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для фонематического слуха через звукоподражание (речевое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность
Оборудование: USB-проигрыватель, мольберт, разрезные картинки, мнемотаблица «Курочка ряба», пальчиковый театр,
шарики разных цветов, маски «Репка», раскраски со сказочными персонажами.
I. Организационная часть
Дети сидят за столом в группе , рассматривают иллюстрации в книжках «Сказки».
Звучит музыка «В гостях у сказки».В группе заходит воспитатель, переодетый в сказочную фею и плачет. Воспитатель с помощью волшебной палочки подзывает детей к себе.
II. Основная часть
Проблемная ситуация
«Злая колдунья заколдовала меня, хочет, чтобы я всегда была грустная и никогда не улыбалась, чтобы я опять стала весёлая, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы мне помочь?»
Первое задание у нас спрятано в желтом шарике
Дети свободно передвигаются по группе, находят шарик нужного цвета
Загадка.
Домик в поле появился , он в жилище превратился, всех зверюшек спрятать мог, что за сказка (Теремок), давайте вы соберете картинку и узнаете, правильно вы угадали или нет?
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?( на столе лежит пальчиковый театр)
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук , раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание? Оно спрятано у нас в синем шарике. Дети находят шарик, подходят к нему, там загадка
Ходит возле дома птичка И несёт она яички. Громко «ко-ко-ко» поёт, Деда с бабкою зовёт .
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу .А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Следующее задание спрятано у нас в зеленом шарике. Дети находят шарик, берут конверт, воспитатель читает загадку.
Воспитатель:
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места
Заключительная часть (подведение итога)
Ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, и смогли помочь меня расколдовать.
Вопросы для рефлексии
Что вы сегодня делали?
Как помогали?
Как вы думаете, вы справились с заданием?
Я говорю вам спасибо за помощь, и дарю вам раскраски со сказочными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_skazke.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: создание социальной ситуации развития у детей речевой активности, через театральную деятельность.
Задачи:
- Создать условия составления последовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу (речевое развитие);
2.Создать условия для закрепления представлений о сказочных персонажах (познавательное развитие);
3. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие);
4. Создать условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия в коллектив
(социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для фонематического слуха через звукоподражание (речевое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность
Оборудование: USB-проигрыватель, мольберт, разрезные картинки, мнемотаблица «Курочка ряба», пальчиковый театр,
шарики разных цветов, маски «Репка», раскраски со сказочными персонажами.
I. Организационная часть
Дети сидят за столом в группе , рассматривают иллюстрации в книжках «Сказки».
Звучит музыка «В гостях у сказки».В группе заходит воспитатель, переодетый в сказочную фею и плачет. Воспитатель с помощью волшебной палочки подзывает детей к себе.
II. Основная часть
Проблемная ситуация
«Злая колдунья заколдовала меня, хочет, чтобы я всегда была грустная и никогда не улыбалась, чтобы я опять стала весёлая, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы мне помочь?»
Первое задание у нас спрятано в желтом шарике
Дети свободно передвигаются по группе, находят шарик нужного цвета
Загадка.
Домик в поле появился , он в жилище превратился, всех зверюшек спрятать мог, что за сказка (Теремок), давайте вы соберете картинку и узнаете, правильно вы угадали или нет?
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?( на столе лежит пальчиковый театр)
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук , раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание? Оно спрятано у нас в синем шарике. Дети находят шарик, подходят к нему, там загадка
Ходит возле дома птичка И несёт она яички. Громко «ко-ко-ко» поёт, Деда с бабкою зовёт .
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу .А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Следующее задание спрятано у нас в зеленом шарике. Дети находят шарик, берут конверт, воспитатель читает загадку.
Воспитатель:
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места
Заключительная часть (подведение итога)
Ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, и смогли помочь меня расколдовать.
Вопросы для рефлексии
Что вы сегодня делали?
Как помогали?
Как вы думаете, вы справились с заданием?
Я говорю вам спасибо за помощь, и дарю вам раскраски со сказочными персонажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"
старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию, при составлении сказок....
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развити...
Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....
конспект НОД по развитию речи на тему "В гости к сказке "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, который поможет детям освоить начальные навыки алгоритмических умений....