Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Показ сказки репка.Продолжать учить детей узнавать животных по описанию.
Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
младшей группе В гости к сказке
«Репка»
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, что это? (На столе стоит сундучок)
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в сундучке?
Сказка в гости к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, он волшебный, не пустой! Много сказок в нём живёт.
А вы любите сказки? (да)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке?
Буду сказки из волшебного сундучка доставать вам показывать, а вы рассказывать.
В сундучке лежат «Русские народные сказки» книжки малышки.
Воспитатель: Дети, здесь не только книжки лежат ,но и письмо
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».
Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в деревню к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровозик
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в деревню к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Дети посмотрите, это кто? (животные) Какие? (домашние)
Воспитатель: Читает письмо
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей «Репка»
Показ сказки «Репка»
Посадил дед репку- выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет –потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. И появилась мышка.
Дети вы знаете, что это? Правильно это Робо Мышь. Чтобы Робо Мышь дошла до кошки ей нужно сделать 3 шага. Ребята давайте три раза хлопнем, три раза топнем ножкой. Но нашей мышке нужно проложить верный маршрут. Три шага прямо по схеме
Вытянули репку. А помогла нам Робо Мышь.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду.
Вы сегодня молодцы, постарались от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».
Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...