Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Показ сказки репка.Продолжать учить  детей узнавать животных по описанию.

Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по развитию речи

                   младшей группе В гости к сказке

                                             «Репка»

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель:

 

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:

 Ой, ребята посмотрите, что это?  (На столе стоит сундучок)

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в сундучке?

Сказка в гости к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, он волшебный, не пустой! Много сказок в нём живёт.

А вы любите сказки? (да)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке?

Буду сказки из волшебного сундучка доставать вам показывать, а вы рассказывать.

В сундучке лежат «Русские народные сказки» книжки малышки.

Воспитатель: Дети, здесь не только книжки лежат ,но и письмо

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.  

А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».

 Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

 Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в деревню к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровозик

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в деревню к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Дети посмотрите, это кто? (животные) Какие? (домашние)

Воспитатель: Читает письмо

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?

Ответы детей «Репка»

Показ сказки «Репка»

Посадил дед репку- выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет –потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

 Бабка за дедку, дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

 Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку: тянут. –потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. И появилась мышка.

Дети вы знаете, что это?  Правильно это Робо Мышь. Чтобы Робо Мышь дошла до кошки ей нужно сделать 3 шага. Ребята давайте три раза хлопнем, три раза топнем ножкой. Но нашей мышке нужно проложить верный маршрут. Три шага прямо по схеме

Вытянули репку. А помогла нам Робо Мышь.

Воспитатель:

 Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду.  

Вы сегодня молодцы, постарались от души.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».

Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...