Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Воробьева Светлана Викторовна

Конспект НОД  в средней группе по ознакомлению с художественной литературой .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"

Конспект

НОД  

По развитию речи

Средняя группа

«В гостях у сказки»

Составила и провела: воспитатель

высшей квалификационной

категории: Воробьева С.В.

Задачи:

  • Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
  • Продолжать учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Учить словообразованию.
  • Вспомнить название знакомых сказок, опираясь на прочитанные отрывки из них.
  • Обогащать словарь детей.
  • Развивать связную речь.
  • Координировать речь с движением в игре.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к р.н. сказкам, Д.и. «Узнай сказку», Д.И. «Составь картинку», Д.И. «Назови героя сказки», рисование «Моя любимая сказка», раскраски «Сказки», аппликация «Катится Колобок».

Материал к занятию: Игрушка «Петушок», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к знакомым детям р.н. сказкам, книга со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Ход:

Воспитатель вносит в группу яркую, большую игрушку «Петушка».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Петушок).

«Петушок»:- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:- Давайте поздороваемся с Петушком по – разному. (дети говорят слова приветствия: «доброе утро», «рады встрече», «приветствуем тебя», «привет, рады тебя видеть»).

«Петушок»:- Молодцы, ребята. Как вы красиво умеете здороваться.

«Петушок»:- А я вам книгу принес (показывает книгу «Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель:- Да это же р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»

-А почему сказку называют русская народная сказка?

(Потому что ее придумал не один человек, а народ, много людей).

-Давайте прочитаем р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель читает сказку выразительно, обратив внимание детей на иллюстрации к ней.

После чтения сказки воспитатель задает детям вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Как называется сказка?

- Каких героев вы запомнили?

- Это добрая сказка? (добрая)

- Почему вы так считаете? (герои сказки помогают Петушку)

- Что случилось с Петушком? Почему это случилось? (подавился бобовым зернышком, потому, что торопился)

- Кто помогал Петушку? (хозяин, кузнец, коровушка, курочка, хозяюшка)

«Петушок»: - Ребята, а вы заметили, что в сказке много ласковых слов? Какие это слова?

не зерно - а зернышко

не корова - а коровушка, голубушка

не хозяйка - а хозяюшка

не горло - а горлышко

не масло - а маслице.

Воспитатель: - Сказка закончилась хорошо, Петушок выздоровел.

Воспитатель: - Петушок приглашает вас поиграть

Игра «Петух»

 (координация речи и движения)

Петя, петенька, петух (дети хлопают руками по бокам «Крылья»)

Что за перья, что за пух (прямые руки вперед перед собой)

Разноцветный, весь цветной (шагают, руки за спиной)

И кричит как заводной (хлопают руками по бокам «Крылья»)

«Ку-ка-ре-ку» (кукарекают)

Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, Петушку очень понравилось

Воспитатель: - Приглашаю вас на «Сказочную викторину»

- Я скажу вам слова из сказки, а вы мне скажете название сказки, из которой эти слова и покажете картинку из этой сказки (воспитатель обращает внимание на иллюстрации из р.н. сказок на стенде).

- Слушайте внимательно:

1. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отзовитеся!

                        («Волк и семеро козлят»)

2. Вижу, вижу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

                        («Маша и медведь»)

3. Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

                        («Лисичка со скалочкой»)

4. Печка, печка, скажи,

куда гуси полетели?

                        («Гуси-лебеди»)

5. Тяжел камень на дно тянет,

шелкова трава ноги спутала

                        («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня много р.н. сказок вспомнили. Петушку пора в сказку возвращаться

(Петушок прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Проект по художественно - эстетическому развитию в средней группе «В гостях у сказки».

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....

Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект речевого развития в средней группе В гостях у сказки...