Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gr._v_gostyah_u_skazki.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"
Конспект
НОД
По развитию речи
Средняя группа
«В гостях у сказки»
Составила и провела: воспитатель
высшей квалификационной
категории: Воробьева С.В.
Задачи:
- Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- Продолжать учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Учить словообразованию.
- Вспомнить название знакомых сказок, опираясь на прочитанные отрывки из них.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать связную речь.
- Координировать речь с движением в игре.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к р.н. сказкам, Д.и. «Узнай сказку», Д.И. «Составь картинку», Д.И. «Назови героя сказки», рисование «Моя любимая сказка», раскраски «Сказки», аппликация «Катится Колобок».
Материал к занятию: Игрушка «Петушок», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к знакомым детям р.н. сказкам, книга со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Ход:
Воспитатель вносит в группу яркую, большую игрушку «Петушка».
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Петушок).
«Петушок»:- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Давайте поздороваемся с Петушком по – разному. (дети говорят слова приветствия: «доброе утро», «рады встрече», «приветствуем тебя», «привет, рады тебя видеть»).
«Петушок»:- Молодцы, ребята. Как вы красиво умеете здороваться.
«Петушок»:- А я вам книгу принес (показывает книгу «Петушок и бобовое зернышко»).
Воспитатель:- Да это же р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»
-А почему сказку называют русская народная сказка?
(Потому что ее придумал не один человек, а народ, много людей).
-Давайте прочитаем р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель читает сказку выразительно, обратив внимание детей на иллюстрации к ней.
После чтения сказки воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Как называется сказка?
- Каких героев вы запомнили?
- Это добрая сказка? (добрая)
- Почему вы так считаете? (герои сказки помогают Петушку)
- Что случилось с Петушком? Почему это случилось? (подавился бобовым зернышком, потому, что торопился)
- Кто помогал Петушку? (хозяин, кузнец, коровушка, курочка, хозяюшка)
«Петушок»: - Ребята, а вы заметили, что в сказке много ласковых слов? Какие это слова?
не зерно - а зернышко
не корова - а коровушка, голубушка
не хозяйка - а хозяюшка
не горло - а горлышко
не масло - а маслице.
Воспитатель: - Сказка закончилась хорошо, Петушок выздоровел.
Воспитатель: - Петушок приглашает вас поиграть
Игра «Петух»
(координация речи и движения)
Петя, петенька, петух (дети хлопают руками по бокам «Крылья»)
Что за перья, что за пух (прямые руки вперед перед собой)
Разноцветный, весь цветной (шагают, руки за спиной)
И кричит как заводной (хлопают руками по бокам «Крылья»)
«Ку-ка-ре-ку» (кукарекают)
Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, Петушку очень понравилось
Воспитатель: - Приглашаю вас на «Сказочную викторину»
- Я скажу вам слова из сказки, а вы мне скажете название сказки, из которой эти слова и покажете картинку из этой сказки (воспитатель обращает внимание на иллюстрации из р.н. сказок на стенде).
- Слушайте внимательно:
1. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отзовитеся!
(«Волк и семеро козлят»)
2. Вижу, вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(«Маша и медведь»)
3. Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
(«Лисичка со скалочкой»)
4. Печка, печка, скажи,
куда гуси полетели?
(«Гуси-лебеди»)
5. Тяжел камень на дно тянет,
шелкова трава ноги спутала
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня много р.н. сказок вспомнили. Петушку пора в сказку возвращаться
(Петушок прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
Проект по художественно - эстетическому развитию в средней группе «В гостях у сказки».
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....
Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"...
Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект речевого развития в средней группе В гостях у сказки...