План - конспект занятия по развитию речи ( младшая группа) " В гости к сказке " Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План - конспект по развитию речи " В гости к сказке " Курочка Ряба". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по развитию речи  (младшая группа) "В гости к сказке «Курочка Ряба»"

Воспитатель: Серебрякова Юлия Николаевна.

Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.

Задачи

1.Образовательные:

закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за  взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,

«что?», «где?», «у кого?»;

- способствовать формированию интонационной выразительности речи;

-  расширять и обогащать словарных запас детей за счет

существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2.Развивающие:

 развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);

-  учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);

-  развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; концентрацию внимания, координацию, речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие;

- формировать активный словарь;

3.Воспитательные

воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки

- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.

- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);

- познавательное развитие (развивать активность детей в процессе

театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).

- социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение

фольклора.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

- имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), настольный театр : куклы : дед, баба, деревянная ложка, маски курочки и цыплят(для детей), корзинка с подарками, аудиозапись, ноутбук.

Планируемый результат. 

В ходе реализации образовательной деятельности дети знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход НОД

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

-Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

- Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)  Давайте  отправимся в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! (Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)

 А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 

 - Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку ( показываю корзинку с перьями).

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

 Что это, ребятки ? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»  (Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.)

Воспитатель:

 Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

- Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: 

-  Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: 

- Давайте тоже скажем курочке: «Здравствуй, курочка». 

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.

Воспитатель: 

-А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. А сейчас немного отдохнем и будем слушать сказку.

 Основная часть.

  1. Физкультминутка

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

  1. Рассказывание сказки

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била –била не разбила.

(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.)

Мышка бежала,

-Как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи!

 хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

(Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.)

Дед плачет.

Баба плачет.

(Дети показывают, как они плачут.)

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: Да.

  1. Беседа по произведению.

(Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.)

- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову)

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись).

 Вышла курочка гулять, (дети ходят по помещению)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка, (поглаживают живот правой и левой рукой)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Курочка: Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь.

(покружились, сняли маски)

Воспитатель:  Сейчас мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку.

- Наша гостья, курочка Ряба пока мы слушали сказку, снесла нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите.

Дети: Много

Воспитатель: Конечно много, так много, что одной ей тут не справиться, давайте поможем нашей курочке разложить яички по размеру. 

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика:

(Дети поочередно загибают пальчики в кулачок с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – курочка,

Этот пальчик – яичко,

Этот пальчик – просто мышь,

Мы ее прогоним – КЫШ!!!

(Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по 3 шт. на каждой, разной величины. Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.)

 Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети : Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

За то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы; курочка вас всех угощает гостинцами.

Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!

(Курочка прощается с детьми и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"

Показ сказки репка.Продолжать учить  детей узнавать животных по описанию.Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным....

План - конспект занятия по развитию речи ( младшая группа) " В гости к сказке " Курочка Ряба"

План - конспект занятия по развитию речи " В гости к сказке " Курочка Ряба"....