План - конспект занятия по развитию речи ( младшая группа) " В гости к сказке " Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План - конспект по развитию речи " В гости к сказке " Курочка Ряба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по развитию речи (младшая группа) "В гости к сказке «Курочка Ряба»"
Воспитатель: Серебрякова Юлия Николаевна.
Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.
Задачи
1.Образовательные:
- закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,
«что?», «где?», «у кого?»;
- способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- расширять и обогащать словарных запас детей за счет
существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2.Развивающие:
- развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);
- учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);
- развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; концентрацию внимания, координацию, речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие;
- формировать активный словарь;
3.Воспитательные
- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки
- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.
- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);
- познавательное развитие (развивать активность детей в процессе
театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.
- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
- социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение
фольклора.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);
- имитация движений животных.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), настольный театр : куклы : дед, баба, деревянная ложка, маски курочки и цыплят(для детей), корзинка с подарками, аудиозапись, ноутбук.
Планируемый результат.
В ходе реализации образовательной деятельности дети знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.
Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.
Ход НОД
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
-Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
- Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают) Давайте отправимся в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! (Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
- А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!
- Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку ( показываю корзинку с перьями).
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
- Что это, ребятки ? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» (Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.)
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
- Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель:
- Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Давайте тоже скажем курочке: «Здравствуй, курочка».
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.
Воспитатель:
-А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. А сейчас немного отдохнем и будем слушать сказку.
Основная часть.
- Физкультминутка
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Рассказывание сказки
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.)
Мышка бежала,
-Как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи!
хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
(Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.)
Дед плачет.
Баба плачет.
(Дети показывают, как они плачут.)
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: Да.
- Беседа по произведению.
(Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.)
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.
- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову)
4. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись).
Вышла курочка гулять, (дети ходят по помещению)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка, (поглаживают живот правой и левой рукой)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Курочка: Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!
А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь.
(покружились, сняли маски)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку.
- Наша гостья, курочка Ряба пока мы слушали сказку, снесла нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите.
Дети: Много
Воспитатель: Конечно много, так много, что одной ей тут не справиться, давайте поможем нашей курочке разложить яички по размеру.
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика:
(Дети поочередно загибают пальчики в кулачок с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – курочка,
Этот пальчик – яичко,
Этот пальчик – просто мышь,
Мы ее прогоним – КЫШ!!!
(Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по 3 шт. на каждой, разной величины. Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.)
Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети : Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
За то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы; курочка вас всех угощает гостинцами.
Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!
(Курочка прощается с детьми и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...
"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»
Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...
Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"
Показ сказки репка.Продолжать учить детей узнавать животных по описанию.Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным....
План - конспект занятия по развитию речи ( младшая группа) " В гости к сказке " Курочка Ряба"
План - конспект занятия по развитию речи " В гости к сказке " Курочка Ряба"....