Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;
5. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
Материалы и оборудование:
Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектр
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.
Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.
Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня мы с вами вспомним, кто такой А.С. Пушкин.
Ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята приготовили инсценировку стихотворения о А.С. Пушкина. Оно было написано, когда поэт писал стихи. Давайте посмотрим, как это было много веков назад.
Ребенок читает стихотворение:
«Пушкин с утра сидит за столом,
Пишет стихи гусиным пером
Пишет и пишет рука не устала.
Няня хлопочет у самовара.
Чай с молоком и булочкой пьет –
А во дворе роза цветет.
Пушкин до ночи сидит за столом
И сочиняет стих за стихом.
Вот уж и утро стоит за окном,
А Пушкин все пишет гусиным пером».
(Во время прочтения стихотворения дети разыгрывают сценку. Ребенок – Пушкин сидит за столом и пишет гусиным пером. Рядом стол на нем самовар и около стола хлопочет Ребенок – Арина Родионовна. Она подает чай и булочку, задувает, свети утром).
Ребята кланяются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята знают стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».
(Ребята выходят и по очереди читают стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Воспитатель: Ребята давайте лучше узнаем кто же такой А.С. Пушкин. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим слайды.
(Просмотр слайд «А.С. Пушкин»)
Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать пазлы и угадать какая сказка А.С. Пушкина спряталась. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, угадывая, что за сказка спряталась).
Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком поэте, мы сегодня вспоминали?
Что вам понравилось?
Что вы нового узнали?
О каком поэте или писатели хотели бы узнать еще?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Открытый НОД для старшей логопедической
группы с детьми с ТНР и ОНР
«Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»
Воспитатель: Карпова Лариса Ивановна
Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;
5. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
Материалы и оборудование:
Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектр
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.
Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.
Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня мы с вами вспомним, кто такой А.С. Пушкин.
Ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята приготовили инсценировку стихотворения о А.С. Пушкина. Оно было написано, когда поэт писал стихи. Давайте посмотрим, как это было много веков назад.
Ребенок читает стихотворение:
«Пушкин с утра сидит за столом,
Пишет стихи гусиным пером
Пишет и пишет рука не устала.
Няня хлопочет у самовара.
Чай с молоком и булочкой пьет –
А во дворе роза цветет.
Пушкин до ночи сидит за столом
И сочиняет стих за стихом.
Вот уж и утро стоит за окном,
А Пушкин все пишет гусиным пером».
(Во время прочтения стихотворения дети разыгрывают сценку. Ребенок – Пушкин сидит за столом и пишет гусиным пером. Рядом стол на нем самовар и около стола хлопочет Ребенок – Арина Родионовна. Она подает чай и булочку, задувает, свети утром).
Ребята кланяются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята знают стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».
(Ребята выходят и по очереди читают стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Воспитатель: Ребята давайте лучше узнаем кто же такой А.С. Пушкин. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим слайды.
(Просмотр слайд «А.С. Пушкин»)
Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать пазлы и угадать какая сказка А.С. Пушкина спряталась. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, угадывая, что за сказка спряталась).
Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком поэте, мы сегодня вспоминали?
Что вам понравилось?
Что вы нового узнали?
О каком поэте или писатели хотели бы узнать еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте
открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми С ТНР и ОНР "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Цели: закрепить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с детьми.Задачи:Формировать навык определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;Продолжать за...