Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карпова Лариса Ивановна

Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

5.  Воспитывать доброе отношение к сказкамсказочным героям;

Материалы и оборудование:

Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектр

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня мы с вами вспомним, кто такой А.С. Пушкин.

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята приготовили инсценировку стихотворения о А.С. Пушкина. Оно было написано, когда поэт писал стихи. Давайте посмотрим, как это было много веков назад.

Ребенок читает стихотворение:

«Пушкин с утра сидит за столом,

Пишет стихи гусиным пером

Пишет и пишет рука не устала.

Няня хлопочет у самовара.

Чай с молоком и булочкой пьет –

А во дворе роза цветет.

Пушкин до ночи сидит за столом

И сочиняет стих за стихом.

Вот уж и утро стоит за окном,

А Пушкин все пишет гусиным пером».

(Во время прочтения стихотворения дети разыгрывают сценку. Ребенок – Пушкин сидит за столом и пишет гусиным пером. Рядом стол на нем самовар и около стола хлопочет Ребенок – Арина Родионовна. Она подает чай и булочку, задувает, свети утром).

 Ребята кланяются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята знают стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».

(Ребята выходят и по очереди читают стихотворение)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физминутка

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

 (Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Воспитатель: Ребята давайте лучше узнаем кто же такой А.С. Пушкин. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим слайды.

(Просмотр слайд «А.С. Пушкин»)

Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать пазлы и угадать какая сказка А.С. Пушкина спряталась. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, угадывая, что за сказка спряталась).

Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, о каком поэте, мы сегодня вспоминали?

                         Что вам понравилось?

                        Что вы нового узнали?

                         О каком поэте или писатели хотели бы узнать еще?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Открытый НОД для старшей логопедической

группы с детьми с ТНР и ОНР

«Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»

Воспитатель: Карпова Лариса Ивановна

Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

5.  Воспитывать доброе отношение к сказкамсказочным героям;

Материалы и оборудование:

Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектр

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня мы с вами вспомним, кто такой А.С. Пушкин.

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята приготовили инсценировку стихотворения о А.С. Пушкина. Оно было написано, когда поэт писал стихи. Давайте посмотрим, как это было много веков назад.

Ребенок читает стихотворение:

«Пушкин с утра сидит за столом,

Пишет стихи гусиным пером

Пишет и пишет рука не устала.

Няня хлопочет у самовара.

Чай с молоком и булочкой пьет –

А во дворе роза цветет.

Пушкин до ночи сидит за столом

И сочиняет стих за стихом.

Вот уж и утро стоит за окном,

А Пушкин все пишет гусиным пером».

(Во время прочтения стихотворения дети разыгрывают сценку. Ребенок – Пушкин сидит за столом и пишет гусиным пером. Рядом стол на нем самовар и около стола хлопочет Ребенок – Арина Родионовна. Она подает чай и булочку, задувает, свети утром).

 Ребята кланяются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята знают стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».

(Ребята выходят и по очереди читают стихотворение)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физминутка

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

 (Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Воспитатель: Ребята давайте лучше узнаем кто же такой А.С. Пушкин. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим слайды.

(Просмотр слайд «А.С. Пушкин»)

Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать пазлы и угадать какая сказка А.С. Пушкина спряталась. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, угадывая, что за сказка спряталась).

Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, о каком поэте, мы сегодня вспоминали?

                         Что вам понравилось?

                        Что вы нового узнали?

                         О каком поэте или писатели хотели бы узнать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте

открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми С ТНР и ОНР "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Цели: закрепить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с детьми.Задачи:Формировать навык определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;Продолжать за...