Кто у нас хороший, кто у нас пригожий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дылыкова Виктория Александровна

Конспект НОД по развитию речи "Кто у нас хороший, а кто у нас пригожий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1._kto_u_nas_horoshiy_kto_unas_prigozhiy.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Задачи: учить подбирать определения к словам; активизировать  правильное произношение звука «х» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе; формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже; учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке; развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют своих сверстников;вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем; стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

 Предварительная работа:

  1. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
  2. Загадывание загадок.
  3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  4. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят» 

Ход НОД:

Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:

Воспитатель: Кто у нас хороший?

        Кто у нас пригожий?

        Педагог выводит в центр малыша.

        Петенька (Васенька и т. д.) хороший,

        Петенька пригожий.

Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами.

- Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается.

- Правда? Тогда посчитай.

- И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их.

- И уже давным-давно по пустякам не плачет.

- А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»

Физкультминутка

Зайка беленький сидит,                                   дети приседают, руки над

И ушами шевелит.                                           головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,  

Надо лапочки погреть.                                    встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                      дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался.                                    Приседают, закрывают ладонями лицо

Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: 

- «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках.

- Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит.

Катюшка много стихотворений знает.

Прочитай стихотворение

 «Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.»

Педагог интересуется у детей, про кого еще они хотят услышать рассказ. Обязательно рассказывает про новичка, обращает внимание дошкольников на то, как важно дружить сейчас с этим ребенком, чтобы он быстрее привык и понял, какие замечательные дети в группе.

- Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей.

- Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение

С. Черного «Приставалка».

– Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

– Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

– Отчего у няни

Волосы в сметане?

– Отчего у птичек

Нет рукавичек?

– Отчего лягушки

Спят без подушки?..

– Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

- Воспитатель интересуется, кого называют «приставалкой».

Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью игры, помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок и взрослые их любят...

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

Учить подбирать определения к словам .— Активизировать  правильное произношение звука «х» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.— Формироват...

Сценарий утренника с детьми средней группы «Мамочка хорошая, мамочка, пригожая!»

Создание  у детей праздничного настроения и эмоциональный подъем....

Колобки пригожи на солнышко похожи.

Физкультурное развлечение ...

Конспект НОД по развитию речи. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Конспект по развитию речи на тему "Кто унас хороший, кто у нас пригожий?"...