МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_nasekomye.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе на тему «Насекомые»
Цель: активизация и обогащение лексического запаса по теме; формирование обобщающего понятия: «насекомые».
Задачи: Образовательные: - повторить с детьми самые распространённые виды насекомых, их строение, место обитания; - учить детей образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных; - учить отгадывать загадки; - уточнить, пополнить глагольный словарь (порхает, летает, кружится, прыгает, ползает, стрекочет, жужжит). Развивающие: - развивать внимание, мышление, память; - развивать мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать у детей доброе отношение к живым существам — насекомым.
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», загадки про насекомых, макет «Насекомые на цветочной полянке».
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением насекомых;
- беседа с детьми о признаках времён года; - рассматривание муляжей насекомых;
- наблюдения во время прогулок.
Ход НОД.
В-ль: - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). - Кто просыпается весной? (Жучки, муравьи, мухи, божьи коровки, бабочки, пчёлы). - Как мы их назовём одним словом? (Насекомые) - Где живут насекомые? (В земле, в коре деревьев, на растениях). - Что они делают? (Они радуются весне.)
- Чем питаются насекомые? (Травкой, листиками, цветочной пыльцой).
В-ль: Ребята, чем похожи насекомые друг на друга?
Дети: Они маленькие, у них есть шесть лапок, туловище, голова, глаза, крылья, усики.
Д.и. «Отгадай загадки»:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (Пчела)
По травке бежит
Усами шевелит
Тлю поедает
Сад оберегает (Божья коровка)
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)
В-ль: Правильно. А как передвигаются насекомые?
Дети: Они летают с помощью крыльев.
В-ль: А что ещё могут делать насекомые?
Дети: Насекомые могут порхать, жужжать, прыгать, ползать, стрекотать.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»:
Дружно пальчики считаем —насекомых называем.
(сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха. Это - жук с зелёным брюхом
(поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит? - Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)
- Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Д/И «Назови ласково» (Дети образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных)
Жук — жучок.
Комар — комарик.
Пчела — пчёлка.
Стрекоза — стрекозка.
Муравей – муравьишко.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
В-ль на мольберте показывает детям картинки с насекомыми: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, стрекозу на веточке, божью коровку, комара, осу, пчелу.
В-ль: Посмотрите на картинки. Запомните насекомых. - А теперь проверим, какие вы внимательные. (Дети закрывают глаза, а взрослый убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых). Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Подведение итогов:
В-ль: Вы сегодня молодцы! О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Вам понравилось играть с насекомыми? (Да).
Воспитатель предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.
Бабочка – порхает; пчела - летает, жужжит; кузнечик – прыгает, стрекочет;
Комар - звенит; жук – ползает; стрекоза – кружится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
"Кто пасется на лугу с Барашем?»...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме "Дикие животные"...
Методические разработка по развитию речи в младшей группе "Семья"
Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по т...
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группаЦель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.Задачи: Учить детей описывать игруш...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...