Технологическая карта по Речевомуразвитию для детей младшей группы "Здравствуй, солнышко!".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по Речевомуразвитию  для детей младшей группы "Здравствуй, солнышко!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35.5.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №35.5

Дата: 06.05.2022

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия: «Здравствуй, солнышко» (Речевое развитие).

Цель: формирование связной речи, развитие звуковой культуры речи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с фольклором (потешками, песенками), строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем (р.р.); продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, фр-фр; расширять представления о насекомых, лесных животных (п.р.).

Формировать представления детей о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения (п.р.). Развивать познавательную активность (п.р.), содействовать развитию речи детей посредством малых фольклорных форм; образную речь, сопровождать слова движениями; способствовать развитию интонационной выразительности речи; вызывать желание участвовать в общем разговоре (р.р.); развивать познавательную активность (п.р.). Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения (р.р.); способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность (п.р.), воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь (с.к.р.).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

 Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: насекомые, поляна, насекомые, потешки, масляная, пыльца, фыркает

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Ежик, Лиса, Белка, Заяц, Петушок, макеты деревьев – 3 шт., картинки птиц, насекомых, макет Солнышка.

Предварительная работа: разучивание потешек про сороку, лису, белку, петушка, слушание песен о весне, о солнце, голосов птиц, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с изображением солнца,

беседа «Где спит солнышко?», подвижные игры «Солнышко и дождик», Просмотр м/ф «Краденое солнце» К. Чуковского.

План занятия

Этапы занятия

Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

1,5 мин

Появление персонажа Ёжика.

Ежик здоровается с детьми и спрашивает: Куда я попал? Как называется ваша группа? Какое сейчас время года? (Ответы детей). Я пришел к вам из сказочного леса. Там случилась беда – пропало солнышко. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его.

Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко? (Ответы детей).

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки, топ – топ,

По большой дорожке, топ – топ,

Ну – ка веселее, топ – топ,

Вот как мы умеем, топ – топ. 

2-я часть - основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

11,5 мин

Ребята, посмотрите, Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво! На фланелеграф поочередно вывешиваются картинки с насекомыми. Посмотрите, летают насекомые. Как пчёлки жужжат, собирают пыльцу? (ж – ж – ж). Прилетели комары. Они звенят тихо (з – з – з), а чем ближе, тем громче (З – З – З). А вот и маленькие комарики (з – з – з). Полетел жучок (ж – ж – ж). Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр). Как назвать одним словомПосмотрите, вот ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф). А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф). Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш). Раздаётся стук дятла (д – д – д). 

Останавливаются возле фланелеграфа, на ней Сорока. Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку. Дети поют потешку Сороке и спрвшивают, не видела ли она солнышко? Где его найти? Сорока: Я не знаю. Может лиса знает. Дети благодарят Сороку и идут дальше. На фланелеграфе появляется лисичка. Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Дети читают потешку Личике и спрашивают, где солнышко найти. Лиса: Нет, не знаю, идите к зайчику, может он знает.

Давайте пойдем в гости к Зайчику (останавливаются около ели, под ней Заяц).

Ты, зайчик, нас не бойся. Мы с тобой немножко поиграем.

Физкульминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти? Заяц: «Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней».

Дети идут по лесу, останавливаются возле дерева с Белочкой. А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята? (Рассказывают потешку про белку и просят помочь Солнышко найти).

Белка:Знаю, знаю, расскажу. Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте, петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Дети благодарят белочку и идут к Петушку. Рассказывают потешку про Петушка. Петушок говорит: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Ребята, как кричит Петушок? Ребята, давайте, и мы позовём солнышко: Ку-ка-ре-ку!

Солнышко, вёдрышко! Выгляни в окошко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Здравствуй, Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний, рефлексия

2 мин

Закрепление пройденного материала: Кто к нам в гости приходил? О чем он нас просил? Где мы с вами побывали? Что делали? Кого видели в лесу? Кто пролетал над поляной? Как их назвать одним словом? (Ответы детей). Правильно, насекомые. Как мы помогали животным Солнышко найти? (Ответы детей). Мы рассказывали лесным животным потешки, вместе с Петушком Солнышко позвали. Лесные жители благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

технологическая карта НОД для детей младшей группы

Цель: развитие двигательных умения и навыков.Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках, пятках.Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий д...

Технологическая карта по аппликации из бумажных салфеток "Солнышко лучистое" с детьми младшей группы

Аппликация из салфеток дает возможность создавать прекрасные поделки  без ножниц; развивать мелкую моторику  рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры. Салфето...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...