Открытое занятие "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие "У солнышка в гостях"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «У солнышка в гостях»
Задачи:
-Активизировать речь детей на материале русской народной сказки «У солнышка в гостях».
-Закрепить в экспрессивной речи названия животных и птиц и их действия.
-Упражнять детей в названиях геометрических фигур (круг, треугольник).
- Развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
Предварительная работа. Прочитать детям русскую народную сказку «У солнышка в гостях» и провести беседу на уточнение понимания смысла сказки. Рассмотреть иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
0бразовательная область: « Речевое развитие».
Тема: « Путешествие в сказку « У солнышка в гостях».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: Шапочки цыплят; картинки утки, зайца, ежика, улитки, месяца, сороки; фланелеграф, ___________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои друзья! Этой встрече рада я. До чего же, малыши вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, с кем хочу я подружиться? Все такие радостные, веселые. | ||
Давайте повернемся к гостям и скажем им «Здравствуйте!» | Поворачиваются к гостям, Здороваются. | |
- Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Кто вам их читает? | Ответы детей. | |
- А хотели бы вы оказаться в сказке? - Сегодня мне хочется пригласить вас в одну удивительную сказку, мы недавно ее читали, отгадайте, в какую: «Однажды, большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось». - Как называется эта сказка? - Правильно - "У солнышка в гостях?" - Давайте с вами совершим путешествие в сказку, найдем солнышко. Вы согласны? А я сегодня немного волшебница и всех деток превращаю в цыплят. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
Дружно глазки все закрылсь Мы в цыпляток превратились! | На детей надеваются шапочки с изображением цыплят. | |
Проходите в волшебные ворота. | Проходят в арку. | |
Ну вот вы превратились в цыплят и оказались в сказке. А я превратилась в маму наседку. Я не могу отпустить своих деток одних. Я пойду вместе с вами искать солнышко. Если по дороге нам встретятся разные испытания, вы готовы их преодолеть? Тогда в путь! | Ответы детей. | |
Смотрите – следы. Пойдемте по ним. Играет музыка. Дети идут по следам. | Идут по следам на полу. | |
-Здравствуй Улитка! Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт, мы идем его будить! - Здравствуйте цыплята! Поиграйте со мной, подскажу куда идти! | Подходят к улитке. Игра « Назови одним словом». На телеэкране: 1.скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; 2. ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы; 3. муха, кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей - насекомые. | |
Вы такие молодцы, ребята! Идите к сороке, может, она знает, где солнышко искать | Идут по массажным дорожкам. | |
- Здравствуй, сорока! Сорока, сорока, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить! -Здравствуйте цыплята! Разложите грибочки по корзинкам, скажу куда идти! | ||
- ИННА: Скажите, грибочки одинаковые по размеру? - А корзинки одинаковые по размеру? - Разложите их правильно. | Дети Раскладывают большие и маленькие грибы в большую и маленькую корзинки. | |
- Молодцы, цыплята! -Там утка живет, может быть, она знает, где солнышко. | Идут по веревочкам. | |
- Здравствуй, утка! | ||
- Здравствуйте цыплята! Путь у вас дальний, давайте отдохнем, потом скажу куда идти. | Выполняют физкультминутку | |
- Идите прямо через ручей, там заяц живет, может он подскажет. | Дети перешагивают через ручей. | |
-Здравствуй заяц, Не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить. | Подходят к зайцу. | |
-Здравствуйте цыплятки. Сделайте для солнышка подарки, потом подскажу. | ||
-ИННА. Надо из смайликов сделать солнышки. Подберите лучики по цвету. | Дети подбирают красные и желтые лучики к красному и желтому смайлику. Смайлики на палочке, чтобы удобно подходить со всех сторон Берут их с собой. | |
- Молодцы цыплята. Идите прямо по дорожке, там увидите месяц, он и подскажет, где солнышко искать. | Дети подходят к ширме. На ней туча с облачками. | |
-Здравствуй, месяц, Скажи пожалуйста, за какой тучкой солнышко спряталось? | ||
- Здравствуйте, цыплята! Подуйте на тучу, разгоните облака, может и разбудите солнышко. | Звучит музыка. Дети дуют на облака, они разлетаются, из-за ширмы на воздушных шарах появляется солнышко. | |
Солнышко говорит: - спасибо вам, мои друзья, Выручили вы меня! И за подарки спасибо! | Звучит веселая музыка, все радуются. | |
ИННА: Вот и нашлось наше солнышко Скажите цыплятки, какое у вас сейчас настроение? (СОЛНЕЧНОЕ) | Ответы детей. (радостное, веселое, хорошее, бодрое, СОЛНЕЧНОЕ) | |
Я желаю вам, чтобы солнечное настроение было у вас всегда. А для этого нужно быть добрыми и почаще улыбаться друг другу. | ||
-Скажите, цыплятки, вам трудно было искать солнышко? | Ответы детей. | |
- Если вам было не трудно, возьмите веселый смайлик, а если наоборот, трудно, возьмите синюю тучу. | Дети берут смайлик или тучку. | |
А нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, следы! Они приведут нас домой. | По следам проходят в арку. Снимаем шапочки цыплят | |
Вот вы снова превратились в ребяток. | ||
Понравилось вам путешествие? Кого мы встретили в пути? | Картинки с изображением улитки, сороки, Утки, Зайца. Месяца (контуры) | |
Что вам больше всего понравилось? | ||
А Мне понравилось, как вы старались, были вежливыми. | ||
Дарим вам на память об этом путешествии маленькие солнышки. | Раздаем медальки | |
Попращайтесь с гостями. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»
Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС: «К Солнышку в гости»
Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС:«К Солнышку в гости» ...

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"
Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"...

Открытое занятие на тему: "У солнышка в гостях"
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему: "У солнышка в гостях"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...