Открытое занятие на тему: "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему: "У солнышка в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_syuzhetnoy_s_elementami_risovaniya_v_starshey_gruppe_zpr.docx | 191.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительному творчеству (аппликация сюжетная с элементами рисования) в старшей группе ЗПР по теме: «У солнышка в гостях».
Цель: учить детей создавать сюжетную картину.
Задачи:
Обучающие: Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок;
Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины;
Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловища и головы);
Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и композиции;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций в детских книжках;
- Беседа о солнце;
- Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругления уголков.
Материалы, инструменты, оборудование:
- Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом, для каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»: « Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали цыплята без солнечного света. «Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорей на небо вернуть». «Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?». «Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того и спросим» - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зернышко, в сумочке – маковинка.
Отправились цыплята. Шли – шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают: «Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?». «Не знаю. Вон на плетне сорока сидит- может она знает». А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: «Цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?». Отвечают ей цыплята: «Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать». Сорока говорит: «И я пойду с вами! И я пойду с вами!» «А ты знаешь, где солнышко живет?»- спрашивают цыплята. «Я-то не знаю. А заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет!» - затрещала сорока…
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: «Красное солнышко- ведрышко, выгляни, высвети!» «Кто под окошком кричит?- спросило солнышко.- Кто мне спать не дает?» «Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало!»».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, сделать картинки - аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. (Показывает варианты сюжетной композиции «Солнышко и цыпленок с утенком» и бумажные заготовки - квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера).
Воспитатель: Из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком? (Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты).
Дети: Из большого нужно вырезать - солнышко, из средних по величине – туловище, а из маленьких – голову.
Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа. А затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершенную аппликацию – композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг – солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг – туловище + кружок - голова). Затем демонстрирует завершенные композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучики и лицо.
Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картины – аппликации.
Итог: оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г.Лагздынь «Солнышко». Воспитатель благодарит всех ребят за работу.
Методическая литература:
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 208с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
- А.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация». – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 144с.
- В.С.Горячева «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 96с.
Конспект по изобразительному творчеству (аппликация сюжетная с элементами рисования) в старшей группе ЗПР по теме: «У солнышка в гостях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие
Пример использования дидактического пособия "Световой куб"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях...
Открытое занятие: на тему : "По дорожке в гости к кошке".
Развитие речи. Установить с детьми контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....
Открытое занятие по теме: Рисование нетрадиционным способом «Солнышко»
Учить использовать нетрадиционные формы рисования....
2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"
Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....
Конспект открытого занятия на тему: «Лучики для солнышка» в младшей группе «Непоседы»
Открытое занятие по теме "Лучики для солнышка". Цель: приобщать детей к устном...