НОД по развитию речи "Природа в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать у детей умение развивать сюжетную линию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_sredney_gruppy_rasskazyvanie_po_kartine.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга
Тема: «Природа в лесу»
Образовательная область: развитие речи
Инновационная технология: использование приемов мнемотехники
Санкт – Петербург
2022 г
Конспект по развитию речи для средней группы рассказывание по картине «Природа в лесу»
Цель: учить передавать содержание картины.
Образовательная: упражнять в использовании средств выразительного раскрытия образа (описание природы, место действия, портрета героя, его настроения) Учить произносить слова с разной силой голоса и различной интонацией.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношение между детьми, бережное отношение к животным. Воспитывать умение слушать, отвечать внятно на вопросы.
Материал и оборудования: картина, мнемотаблица, картотека игры.
Предварительная работа: уточнить значение слов и выражений «лесные подарки», «трусишки», «схоронились»
Непосредственно образовательная деятельность.
II. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Кукла Оля принесла красивый альбом, в который мы с вами будем записывать наши рассказы, а вечером покажем их родителям.
Воспитатель: вы любите лето?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сегодня я вам покажу картину, рассказывающую об этом приятном времени года.
Воспитатель: как можно назвать картину?
Дети: ответы детей
А теперь, ребята, посмотрите на эту картину. Картина называется «Природа в лесу
Воспитатель: давайте её рассмотрим.
Воспитатель: чем занимаются дети?
Дети: собирают ягоды, грибы…
Воспитатель: почему корзинка опрокинулась? Что произошло с детьми? Какое у них выражение лица? Опишите дерево, за которое они спрятались.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: кто такие трусишки?
Чтение стишка: Мы ходили по грибы,
зайца испугались,
схоронились за дубы
растеряли все грибы,
а потом смеялись:
зайца испугались!
Воспитатель: как вы думаете, от кого спрятались дети?
Дети: ответы детей.
Игра «Мы на луг ходили»
Воспитатель: А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ: на картине изображен летний, ясный, теплый день. Дети рано встали и побежали в лес за лесными дарами: ягодами, грибами. Лес густой, зеленый. Деревья высокие с густой листвой. Трава зеленая высокая, с разноцветными цветами. Оля. Миша, Саша собирают землянику, уже много ягод в корзине. Оля в платье с короткими рукавами, мальчики в рубашках, брюках. Настроение у них отличное, они рады, что насобирали так много сладких ягод.
Физминутка.
Воспитатель: куда пошли дети? Какой день изображен на картине? Как одеты дети? Чем они заняты? Какое у них настроение? Чем я закончила рассказ?
Воспитатель: а теперь кто хочет составить рассказ по плану
Таким образом, педагог вместе с детьми рассматривают опорную мнемотаблицу рассказа, с помощью картинок, предложенных воспитателем/
Воспитатель: постарайтесь рассказать интересно и выразительно. Вы не только повторяйте мой рассказ, старайтесь сказать о том, о чём мы ещё не говорили.
Анализируя рассказы, педагог отмечает самостоятельность изложения последовательность описания. Напоминаем, что все рассказы будут помещены в альбом.
Воспитатель: молодец, Артем, ты хорошо рассказал про.., но в следующий раз постарайся рассказать о..
Молодец ,Варя, ты хорошо рассказала про ребят.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей. (составляли рассказ по картине, играли)
Сегодня хорошо занимались
На этом всё, молодцы ребята! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" "В зимнем лесу"
Интеграция разделов «Развитие речи» и «Рисование». Уточнять и конкретизировать представление детей о зиме;Активизация творческой речевой деятельности детей;Учить последовательно,...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Занятие - путешествие по математическому развитию «В сказочном лесу».
Конспект занятия по математическому развитию составлен в форме игры на основе сказочного сюжета. Такой вид занятия поможет воспитателю создать ситуацию поиска в решении математических заданий. Игровая...
Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"
Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Конспект занятия по развитию словаря и грамматических категорий для детей с ОНР IVуровня речевого развития "Весна в лесу"
Итоговое занятие ( открытое занятие для родителей) по лексическим темам весенней тематики....