Познавательное развитие "В зимнем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.79 КБ
Файл v_zimnem_lesu2.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Строим дом»

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи: а) Образовательные: ввести понятие «городской» дом.

б) Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; вызвать сочувствие герою.

в) Развивающие: развивать глазомер; активный словарь.

г) Коррекционные: ориентировка на малом пространстве.

Предварительная работа: с/р «Строители» - конструирование из детского конструктора разных видов домов.

Группа: Якимова Аня

               Узун-Белова Эллона

               Лефтер Матвей

               Горбунов Максим

Ход занятия

I Оргмомент

- Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

- Молодцы!

II Сообщение темы занятия

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

- Как вы думаете, куда они нас приведут? К кому?

- Давайте пойдем по следам и проверим (дети с воспитателем идут по следам).

Открывается ширма:

- Кто это нас встречает? (Карлсон)

- Конечно, это Карлсон! Молодцы!

- Скажите, ребята, а где живет Карлсон? (на крыше)

- Верно.

- Здравствуй, Карлсон! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решил нас посетить?

- Здравствуйте, ребята! Все дело в том, что я впервые в вашем городе Санкт-Петербурге и у меня, пока, нет дома. Вот я и решил попросить помощи у Вас, ребята, постройте мне, пожалуйста, дом.

- Ну, что поможем Карлсону, ребята? (да)

- Молодцы! Кто строит дома? Как называется такая профессия, вспоминайте? (строители)

- Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).

- Этот дом городской или деревенский?

- Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?

- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент – это основание дома, он располагается в самом низу.

- Что строится потом? (возводятся стены)

- Далее крыша и окна.

- Проходите на свои места.

III  Порядок выполнения работы

- Итак, как мы с вами будем работать (открывается ширма с последовательностью работы).

- Вначале мы подготовим крышу и окна.

             - У полоски красного цвета срезаем углы по линии реза.

- Получается трапециевидная крыша.  

- Две полоски желтого цвета режем по линии реза на три

квадрата. Это окна. Давайте посчитаем, сколько всего

должно получиться окон. Верно всего шесть окон.

- Когда все детали будут готовы, приступим к наклеиванию.

- Голубой лист бумаги располагаем вертикально и

внизу наклеиваем фундамент – это у вас коричне-

вая полоска.

- Затем наклеиваем стены нашего дома.

- На самый верх располагаем нашу заготовленную

крышу и распределяем окна по размеченным точкам.

IV Физкультминутка

- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

«Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем.

- Молодцы!

V Выполнение работы

- Кто может повторить порядок выполнения работы?

- Отлично! Напоминаю правила работы с ножницами:

  • Лезвие ножниц держим от себя;
  • Руки держим перед собой над столом, локти опускаем вниз;
  • Деталь держим за большую часть.

- Итак, взяли ножницы в правую руку, а заготовку крыши в левую. Делаем один рез по линии от себя, отрезая угол. Затем деталь переворачиваем и отрезаем второй угол. Получилась наша трапециевидная крыша.

- Далее нарезаем будущие окна. У вас должно получится 6 окон.

- Итак, все наши детали готовы. Приступаем к наклеиванию. На какую сторону детали мы наносим клей? (на изнаночную)

- Где наносим клей? (на клеенке)

- Берем коричневую полоску – это наш фундамент…….

- Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.

VI Итог работы. Анализ выполненных работ

Карлсон: - Ребята, какие вы молодцы! Вы такие великолепные дома построили для меня. Настоящие друзья, не оставили меня без крова. Я обязательно поживу на крыше каждого дома. Спасибо вам большое!

- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы! А сейчас берем клеевые кисточки и идем их хорошенько промывать.



Предварительный просмотр:

Тема: «В зимнем лесу».

Цель – закрепить знания  детей о диких животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Что нужно сделать?

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас видеть!

- А заниматься сегодня будут – Соня, Олеся, Злата!

Звучит запись «Звуки леса».

- Ребята, посмотрите по сторонам . Где мы с вами оказались?

- А какой это лес? Какое время года?

- Как догадались, что зима? Что вам подсказало?

- Посмотрите внимательно и найдите, что необычного находится в нашем лесу?

- Просмотрим, что внутри корзинки?

- Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела зайчика в корзинке. Вот и решила его спасти и принести к нам.

- Тише-тише, зайка мне что-то говорит!

- В лесу случилась беда! Прошел сильный снегопад и все звери не могут найти свои домики. И он очень просит вас о помощи. Поможем?

Основная часть

Проблематизация

- Ребята, а кто живет в лесу?

- Верно, а какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки (отгадка выставляется в виде игрушки животного самими детьми).

     

     Сластёна косолапый

     Сосет зимою лапу.

- Молодцы! А медведь он какой?

- Медведь большой, сильный, косолапый, лохматый.

- Даня, куда ты поставил медведя?

   

     Знает в поросятах толк

    Злой, зубастый серый ….

     

- Волк сильный, смелый, умный. У волка чуткий нос.

    По лесу крадется ловко

   Хитрая рыжая плутовка.

   Хвост пушистый – краса,

   А зовут её …

- Лиса рыжая, у нее пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост.

     Под кустом сидит, дрожит.

    Видит волка – и бежит.

- Заяц маленький, пушистый. У зайца длинные уши и короткий хвост.

     

- Медведь, белка, лиса, заяц, волк -

как назвать этих животных одним словом? Какие это животные?

- Верно. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится.

- Ребята, как нам помочь вернуться зверям в свои домики?

- Чтобы нам было легче предлагаю самим превратиться в зверей.  

- Согласны?

- Чтобы узнать, кто в кого превратится, необходимо вытащить снежинку.

- Злата, ты с кем вытащила карточку?

- Соня, а ты в кого будешь превращаться?

- Раз, два – покружись,

  Каждый в своего зверя превратись!

- Злата, ты в кого превратилась?

- Соня, ты в кого превратилась?

- Олеся, ты в кого превратилась?

- Ребята, как вы думаете, легко ли живется зверям в лесу зимой?

- Большую часть времени звери ищут себе пищу.

Проблематизация

- Посмотрите, как много следов оставили звери на снегу!

- Хотите распутать следы и пройти по ним, чтобы узнать, куда они нас приведут?

- Злата, ты чей след будешь искать?

- Найди свои следы.

- Как ты по ним пойдешь? (показ лазерной указкой)

И т.д. про все следы.

- Вы все всё правильно назвали!

- А теперь пройдите по следам.

Д/и «Кто что ест»

- Куда же привели вас следы?

Проблематизация

На стульчике 5-ти литровая бутылка с обрезанным горлышком, наполненная гречкой, в которой спрятаны мышки, грибы, орешки, мед, косточки.

- Как вы думаете, что может быть в этой баночке?

- Что вы видите в этой баночке?

- Кто кормит диких животных?

- Верно. И в этой баночке спрятаны продукты питания. А вам их надо найти.

- Что надо сделать, чтобы их найти?

- Ребята, я догадалась, что нужно сделать – опустить ручку в баночку и пальчиками поискать!!!

 Дети находят разные продукты питания и выясняют, кому они подходят, тому и отдают.

- Готовы идти дальше?

Д/и «Чьи уши и хвост»

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Проблематизация

- Что здесь такого необычного?

- Верно.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Верно.

- Злата, найди лису.

- Как ты догадалась, что это лиса?

- Проверь – приложи полное изображение лисы. Все совпадает?

- Сними пенечек и проверь себя.

И т.д. по остальным зверям.

Зрительная гимнастика

- Ребята, а что у нас здесь изображено на окне?

- Злата, найди глазками лису и скажи, где она находится?

- Соня, где расположен медведь?

- Олеся, где волк?

- Теперь посмотрите вдаль за окошко на наше солнышко.

- Переведите взгляд вблизь на ёлочку.

- Молодцы! А теперь глазки закройте, пусть отдохнут.

- 1,2,3, 4, 5 – можно глазки открывать.  Наши глазки снова готовы к работе.

- Готовы?

Д/и «Кто где живет»

На доске картинки: берлога, логово, дупло, нора.

- Пока мы с вами выполняли зрительную гимнастику, на доске появились домики зверей.

- Теперь главное ничего не перепутать!

  • У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

- Злата, где живет лиса?

- Найди на доске лисью нору и положи под ней свою маску.

  • Спит в берлоге косолапый,

           До весны сосет он лапу.

- Соня, где спит медведь?

- Найди на доске берлогу и положи под ней свою маску.

  • Логово – для волка дом

           Хорошо живется в нем.

- Олеся, где живет волк?

- Найди на доске логово и положи под ним свою маску.

Заключительная часть

- Животные останутся в своих домиках отдыхать, а мы превращаемся в детишек:

      Раз, два – покружись,

      И в детишек превратись.

Оценка и рефлексия

- Наши звери оказались в  своих домиках? Вы им помогли?

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- С кем мы встретились?

- Злата, кем ты сегодня была?

- Тебе понравилось быть лисой?

- А сейчас мы с вами посмотрим, как живет заяц в разное время года.

Просмотр презентации «Заяц».

- А в следующий раз посмотрим про другого животного.

- Теперь и вам пора идти в группу отдыхать. А чтобы вы не забыли кем вы сегодня были, я вам принесла каждому раскраску на память.

- Что нужно сказать гостям?

- До свидания, будем рады видеть Вас снова!

- Здравствуйте!

- В лесу.

- Зима, зимний.

- Много снега, сугробы.

- Под елкой корзинка.

- Да.

-Здесь зайчик.

- Да!!!

- Животные.

- Медведь.

- Под елочку.

- Волк.

- Лиса.

- Заяц.

- Дикие.

Да.

Дети вытаскивают карточку и надевают соответствующую маску.

кружатся

- Я превратилась в лису.

- Я превратилась в медведя.

- Я превратилась в волка.

- Нелегко. Им холодно и голодно.

 

- Да.

- След лисы.

Находит по силуэтному изображению лисы.

- Вперед, налево, вперед.

- выполняют.

- Крупу.

- Никто, они сами ищут себе пищу.

- выполняют.

- Да.

- Звери спрятались за пенечками и видно только уши и хвост.

- Нужно правильно узнать зверя.

- выполняет

- У неё вытянутая острая мордочка, она рыжая и пушистый хвост.

- Да.

- За пенечком лиса!

- Силуэты животных.

- выполняют.

- Да.

- Лиса живет в норе.

- выполняет.

- Медведь спит в берлоге.

- выполняет.

- Волк живет в логове.

- выполняет.

 

- Да.

- В лесу.

- Лисой.

- Да.

- Спасибо!!!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В лесу»

формирование у детей первоначальных представлений о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории....

Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группыЦель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его ...

НОД по познавательному развитию "Птицы леса".

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий с детьми старшей группы. Занятие по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития....

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные леса"

Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно ...

Познавательное развитие: "Животные лесов"

Цель занятия по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса» — расширить представления детей о диких животных....