Познавательное развитие "В зимнем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.79 КБ |
v_zimnem_lesu2.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Строим дом»
Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).
Задачи: а) Образовательные: ввести понятие «городской» дом.
б) Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; вызвать сочувствие герою.
в) Развивающие: развивать глазомер; активный словарь.
г) Коррекционные: ориентировка на малом пространстве.
Предварительная работа: с/р «Строители» - конструирование из детского конструктора разных видов домов.
Группа: Якимова Аня
Узун-Белова Эллона
Лефтер Матвей
Горбунов Максим
Ход занятия
I Оргмомент
- Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- Молодцы!
II Сообщение темы занятия
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)
- Как вы думаете, куда они нас приведут? К кому?
- Давайте пойдем по следам и проверим (дети с воспитателем идут по следам).
Открывается ширма:
- Кто это нас встречает? (Карлсон)
- Конечно, это Карлсон! Молодцы!
- Скажите, ребята, а где живет Карлсон? (на крыше)
- Верно.
- Здравствуй, Карлсон! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решил нас посетить?
- Здравствуйте, ребята! Все дело в том, что я впервые в вашем городе Санкт-Петербурге и у меня, пока, нет дома. Вот я и решил попросить помощи у Вас, ребята, постройте мне, пожалуйста, дом.
- Ну, что поможем Карлсону, ребята? (да)
- Молодцы! Кто строит дома? Как называется такая профессия, вспоминайте? (строители)
- Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).
- Этот дом городской или деревенский?
- Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?
- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент – это основание дома, он располагается в самом низу.
- Что строится потом? (возводятся стены)
- Далее крыша и окна.
- Проходите на свои места.
III Порядок выполнения работы
- Итак, как мы с вами будем работать (открывается ширма с последовательностью работы).
- Вначале мы подготовим крышу и окна.
- У полоски красного цвета срезаем углы по линии реза.
- Получается трапециевидная крыша.
- Две полоски желтого цвета режем по линии реза на три
квадрата. Это окна. Давайте посчитаем, сколько всего
должно получиться окон. Верно всего шесть окон.
- Когда все детали будут готовы, приступим к наклеиванию.
- Голубой лист бумаги располагаем вертикально и
внизу наклеиваем фундамент – это у вас коричне-
вая полоска.
- Затем наклеиваем стены нашего дома.
- На самый верх располагаем нашу заготовленную
крышу и распределяем окна по размеченным точкам.
IV Физкультминутка
- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.
«Строим дом»
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.
- Молодцы!
V Выполнение работы
- Кто может повторить порядок выполнения работы?
- Отлично! Напоминаю правила работы с ножницами:
- Лезвие ножниц держим от себя;
- Руки держим перед собой над столом, локти опускаем вниз;
- Деталь держим за большую часть.
- Итак, взяли ножницы в правую руку, а заготовку крыши в левую. Делаем один рез по линии от себя, отрезая угол. Затем деталь переворачиваем и отрезаем второй угол. Получилась наша трапециевидная крыша.
- Далее нарезаем будущие окна. У вас должно получится 6 окон.
- Итак, все наши детали готовы. Приступаем к наклеиванию. На какую сторону детали мы наносим клей? (на изнаночную)
- Где наносим клей? (на клеенке)
- Берем коричневую полоску – это наш фундамент…….
- Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.
VI Итог работы. Анализ выполненных работ
Карлсон: - Ребята, какие вы молодцы! Вы такие великолепные дома построили для меня. Настоящие друзья, не оставили меня без крова. Я обязательно поживу на крыше каждого дома. Спасибо вам большое!
- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы! А сейчас берем клеевые кисточки и идем их хорошенько промывать.
Предварительный просмотр:
Тема: «В зимнем лесу».
Цель – закрепить знания детей о диких животных.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Вводная часть (мотивация) - Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Что нужно сделать? - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас видеть! - А заниматься сегодня будут – Соня, Олеся, Злата! Звучит запись «Звуки леса». - Ребята, посмотрите по сторонам . Где мы с вами оказались? - А какой это лес? Какое время года? - Как догадались, что зима? Что вам подсказало? - Посмотрите внимательно и найдите, что необычного находится в нашем лесу? - Просмотрим, что внутри корзинки? - Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела зайчика в корзинке. Вот и решила его спасти и принести к нам. - Тише-тише, зайка мне что-то говорит! - В лесу случилась беда! Прошел сильный снегопад и все звери не могут найти свои домики. И он очень просит вас о помощи. Поможем? Основная часть Проблематизация - Ребята, а кто живет в лесу? - Верно, а какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки (отгадка выставляется в виде игрушки животного самими детьми).
Сластёна косолапый Сосет зимою лапу. - Молодцы! А медведь он какой? - Медведь большой, сильный, косолапый, лохматый. - Даня, куда ты поставил медведя?
Знает в поросятах толк Злой, зубастый серый ….
- Волк сильный, смелый, умный. У волка чуткий нос. По лесу крадется ловко Хитрая рыжая плутовка. Хвост пушистый – краса, А зовут её … - Лиса рыжая, у нее пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Под кустом сидит, дрожит. Видит волка – и бежит. - Заяц маленький, пушистый. У зайца длинные уши и короткий хвост.
- Медведь, белка, лиса, заяц, волк - как назвать этих животных одним словом? Какие это животные? - Верно. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится. - Ребята, как нам помочь вернуться зверям в свои домики? - Чтобы нам было легче предлагаю самим превратиться в зверей. - Согласны? - Чтобы узнать, кто в кого превратится, необходимо вытащить снежинку. - Злата, ты с кем вытащила карточку? - Соня, а ты в кого будешь превращаться? - Раз, два – покружись, Каждый в своего зверя превратись! - Злата, ты в кого превратилась? - Соня, ты в кого превратилась? - Олеся, ты в кого превратилась? - Ребята, как вы думаете, легко ли живется зверям в лесу зимой? - Большую часть времени звери ищут себе пищу. Проблематизация - Посмотрите, как много следов оставили звери на снегу! - Хотите распутать следы и пройти по ним, чтобы узнать, куда они нас приведут? - Злата, ты чей след будешь искать? - Найди свои следы. - Как ты по ним пойдешь? (показ лазерной указкой) И т.д. про все следы. - Вы все всё правильно назвали! - А теперь пройдите по следам. Д/и «Кто что ест» - Куда же привели вас следы? Проблематизация На стульчике 5-ти литровая бутылка с обрезанным горлышком, наполненная гречкой, в которой спрятаны мышки, грибы, орешки, мед, косточки. - Как вы думаете, что может быть в этой баночке? - Что вы видите в этой баночке? - Кто кормит диких животных? - Верно. И в этой баночке спрятаны продукты питания. А вам их надо найти. - Что надо сделать, чтобы их найти? - Ребята, я догадалась, что нужно сделать – опустить ручку в баночку и пальчиками поискать!!! Дети находят разные продукты питания и выясняют, кому они подходят, тому и отдают. - Готовы идти дальше? Д/и «Чьи уши и хвост» - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Проблематизация - Что здесь такого необычного? - Верно. - Как вы думаете, что нам нужно сделать? - Верно. - Злата, найди лису. - Как ты догадалась, что это лиса? - Проверь – приложи полное изображение лисы. Все совпадает? - Сними пенечек и проверь себя. И т.д. по остальным зверям. Зрительная гимнастика - Ребята, а что у нас здесь изображено на окне? - Злата, найди глазками лису и скажи, где она находится? - Соня, где расположен медведь? - Олеся, где волк? - Теперь посмотрите вдаль за окошко на наше солнышко. - Переведите взгляд вблизь на ёлочку. - Молодцы! А теперь глазки закройте, пусть отдохнут. - 1,2,3, 4, 5 – можно глазки открывать. Наши глазки снова готовы к работе. - Готовы? Д/и «Кто где живет» На доске картинки: берлога, логово, дупло, нора. - Пока мы с вами выполняли зрительную гимнастику, на доске появились домики зверей. - Теперь главное ничего не перепутать!
Есть нора – надежный дом. - Злата, где живет лиса? - Найди на доске лисью нору и положи под ней свою маску.
До весны сосет он лапу. - Соня, где спит медведь? - Найди на доске берлогу и положи под ней свою маску.
Хорошо живется в нем. - Олеся, где живет волк? - Найди на доске логово и положи под ним свою маску. Заключительная часть - Животные останутся в своих домиках отдыхать, а мы превращаемся в детишек: Раз, два – покружись, И в детишек превратись. Оценка и рефлексия - Наши звери оказались в своих домиках? Вы им помогли? - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? - С кем мы встретились? - Злата, кем ты сегодня была? - Тебе понравилось быть лисой? … - А сейчас мы с вами посмотрим, как живет заяц в разное время года. Просмотр презентации «Заяц». - А в следующий раз посмотрим про другого животного. - Теперь и вам пора идти в группу отдыхать. А чтобы вы не забыли кем вы сегодня были, я вам принесла каждому раскраску на память. - Что нужно сказать гостям? - До свидания, будем рады видеть Вас снова! | - Здравствуйте! - В лесу. - Зима, зимний. - Много снега, сугробы. - Под елкой корзинка. - Да. -Здесь зайчик. - Да!!! - Животные. - Медведь. - Под елочку. - Волк. - Лиса. - Заяц. - Дикие. Да. Дети вытаскивают карточку и надевают соответствующую маску. кружатся - Я превратилась в лису. - Я превратилась в медведя. - Я превратилась в волка. - Нелегко. Им холодно и голодно.
- Да. - След лисы. Находит по силуэтному изображению лисы. - Вперед, налево, вперед. - выполняют. - Крупу. - Никто, они сами ищут себе пищу. - выполняют. - Да. - Звери спрятались за пенечками и видно только уши и хвост. - Нужно правильно узнать зверя. - выполняет - У неё вытянутая острая мордочка, она рыжая и пушистый хвост. - Да. - За пенечком лиса! - Силуэты животных. - выполняют. - Да. - Лиса живет в норе. - выполняет. - Медведь спит в берлоге. - выполняет. - Волк живет в логове. - выполняет.
- Да. - В лесу. - Лисой. - Да. - Спасибо!!! - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В лесу»
формирование у детей первоначальных представлений о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории....
Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группыЦель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его ...
Конспект по познавательному развитию "Обитатели леса" в подготовительной группе
познавательное развитие...
НОД по познавательному развитию "Птицы леса".
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий с детьми старшей группы. Занятие по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития....
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные леса"
Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно ...
Познавательное развитие: "Животные лесов"
Цель занятия по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса» — расширить представления детей о диких животных....