Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лебедева Светлана Леонтьевна

Систематизация знани й детей по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Систематизировать знания детей о литературных жанрах.

РазвивающиеРазвивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на доске я приготовила для вас задание. Кто сможет разгадать этот ребус ? «ГЕРОЙ»)

-Правильно, но это слово я загадала вам не просто так. Один герой пришел к нам сегодня вместе с гостями на занятие. А кто он догадайтесь из загадки.

 Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка.
На земле и под водой Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)

- Из какого он произведения?

- Кто автор этого произведения? ( ПОКАЗАТЬ КУКЛУ И КНИГУ)

- А вы знали, что Буратино, как и вы, хочет пойти учиться в школу в первый класс.

Основная часть

, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте и поможем подготовиться к школе БУРАТИНО.

Довайте посмотрим на 1 задание. (НА доске схема «речь»)

- как вы думаете, что обозначает эта схема?

. Скажите, а для чего нам нужна речь?

Из чего состоит наша речь?

- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? 

Напомните, какое у нас сейчас время года? - ВЕСНА

Давайте составим свами самое короткое предложение про весну

-НАСТУПИЛА ВЕСНА.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Давайте  Составим схему этого предложения. Молодцы.

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение".

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным. (составляем на доске схему составленного предложения)

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются подснежники.

Люди радуются.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

- Какое значение слов пришла, светит, тает, прилетают?

- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?

А какие слова обозначают в предложении предмет?

- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель, одежда, насекомые.

Правильно . и я предлагаю вам поиграть в еще одну игру «Пойми меня». Нужно рассказать о слове не называя его .

Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)

Картинки для игры: диван, божья коровка, самолет, медведь, лимон.

Звонкий, быстрый, веселый... (мяч); вкусный, алый, сочный... (арбуз); бурый, косолапый, неуклюжий... (медведь);

- Молодцы! Я думаю, теперь Буратино сможет описать любой предмет и составить с ним предложение.

Физкультминутку «Буратино»

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, и присесть

И на место тихо сесть.

Итак. - Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

 А сейчас я прочитаю вам одно стихотворение.

(Чтение стихотворения детьми В. Волина «Весёлые рифмы».)

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова:

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

Чтоб быстрей и лучше было,

Всё читаем по слогам.

Ма-ма мы-ла Ми-лу мы-лом.

Ма-ша ва-рит ка-шу нам.

- Слова бывают длинные и короткие, они могут состоять из 1-й, 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти слогов.

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Упражнение «Кто, где живет?»

- я предлагаю вам выполнить Следующее задание по командам. На команды мы разделимся по рядам.  Нам нужно научить Буратино определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.  в домике с двумя окнами –поселятся  животные. В названии которых с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами

. 1 команда – находит все картинки со словами, состоящими из двух слогов

2 команда- из трёх

( Вешаем на магнитах картинки с названиями)баран, волк, лиса, кот, барсук, бегемот, носорог, зебра, лев, крокодил, черепаха,кенгуру, пантера, слон, енот,

Ребята, а из чего состоят слова? А когда мы произносим слово, что мы слышим?

-а когда мы пишем слово, что мы пишем? 

Посмотрите на доске написаны слова  «Чем они отличаются?» 

ВЕРЬ — ДВЕРЬ — ЗВЕРЬ

ЛЕСКА – ленка- лепка

 Какие бываю звуки?

- Как отличить  звук согласный или гласный?

- согласные звуки какие бывают? ( даем характеристику первым звукам)

- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне слова на звук [а], месяцы на звук [м], животных на звук [ль]

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ребята, а вы знаете, что такое антонимы. А вот Буратино я думаю не знает.

Чтобы Буратино запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом).

Рефлексия.

- Ребятки, вы успешно выполнили задания и помогли буратино. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу.

Я предлагаю, чтобы Буратино запомнил как хорошо ему было с нами выполнить последние задание .давайте попробуем вместе составить рассказ о   встрече с ним   и назовём рассказ «Наш сказочный друг» - (вид совместного рассказывания)

Рассказ я предлагаю составить по  схеме.

До свидания, Буратино, желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.

        

https://cdn.hinative.com/attached_images/355644/535b17a194c84ace493efe58dfcbc39867888195/large.jpg?1537112007


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Цветик-семицветик»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе: повторить и обобщить знания детей по изученным темам : звуки русского языка; деление слова на слоги;  антонимы; синонимы; с...