Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Систематизация знани й детей по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи в подготовительной группе | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;
Обобщать знания о твердых и мягких согласных.
Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.
Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Систематизировать знания детей о литературных жанрах.
Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите пожалуйста, на доске я приготовила для вас задание. Кто сможет разгадать этот ребус ? «ГЕРОЙ»)
-Правильно, но это слово я загадала вам не просто так. Один герой пришел к нам сегодня вместе с гостями на занятие. А кто он догадайтесь из загадки.
Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка.
На земле и под водой Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
- Из какого он произведения?
- Кто автор этого произведения? ( ПОКАЗАТЬ КУКЛУ И КНИГУ)
- А вы знали, что Буратино, как и вы, хочет пойти учиться в школу в первый класс.
Основная часть
, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте и поможем подготовиться к школе БУРАТИНО.
Довайте посмотрим на 1 задание. (НА доске схема «речь»)
- как вы думаете, что обозначает эта схема?
. Скажите, а для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь?
- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение?
Напомните, какое у нас сейчас время года? - ВЕСНА
Давайте составим свами самое короткое предложение про весну
-НАСТУПИЛА ВЕСНА.
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
Давайте Составим схему этого предложения. Молодцы.
А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение".
Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным. (составляем на доске схему составленного предложения)
Пришла весна.
Светит солнце.
Тает снег.
Набухают почки.
Прилетают птицы.
Появляются подснежники.
Люди радуются.
Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.
- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.
- Какое значение слов пришла, светит, тает, прилетают?
- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?
А какие слова обозначают в предложении предмет?
- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель, одежда, насекомые.
Правильно . и я предлагаю вам поиграть в еще одну игру «Пойми меня». Нужно рассказать о слове не называя его .
Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)
Картинки для игры: диван, божья коровка, самолет, медведь, лимон.
Звонкий, быстрый, веселый... (мяч); вкусный, алый, сочный... (арбуз); бурый, косолапый, неуклюжий... (медведь);
- Молодцы! Я думаю, теперь Буратино сможет описать любой предмет и составить с ним предложение.
Физкультминутку «Буратино»
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Потянуться, и присесть
И на место тихо сесть.
Итак. - Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?
А сейчас я прочитаю вам одно стихотворение.
(Чтение стихотворения детьми В. Волина «Весёлые рифмы».)
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай СОВА.
Чтоб быстрей и лучше было,
Всё читаем по слогам.
Ма-ма мы-ла Ми-лу мы-лом.
Ма-ша ва-рит ка-шу нам.
- Слова бывают длинные и короткие, они могут состоять из 1-й, 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти слогов.
- Как можно узнать сколько слогов в слове?
- Упражнение «Кто, где живет?»
- я предлагаю вам выполнить Следующее задание по командам. На команды мы разделимся по рядам. Нам нужно научить Буратино определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. в домике с двумя окнами –поселятся животные. В названии которых с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами
. 1 команда – находит все картинки со словами, состоящими из двух слогов
2 команда- из трёх
( Вешаем на магнитах картинки с названиями)баран, волк, лиса, кот, барсук, бегемот, носорог, зебра, лев, крокодил, черепаха,кенгуру, пантера, слон, енот,
Ребята, а из чего состоят слова? А когда мы произносим слово, что мы слышим?
-а когда мы пишем слово, что мы пишем?
Посмотрите на доске написаны слова «Чем они отличаются?»
ВЕРЬ — ДВЕРЬ — ЗВЕРЬ
ЛЕСКА – ленка- лепка
Какие бываю звуки?
- Как отличить звук согласный или гласный?
- согласные звуки какие бывают? ( даем характеристику первым звукам)
- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне слова на звук [а], месяцы на звук [м], животных на звук [ль]
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Ребята, а вы знаете, что такое антонимы. А вот Буратино я думаю не знает.
Чтобы Буратино запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом).
Рефлексия.
- Ребятки, вы успешно выполнили задания и помогли буратино. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу.
Я предлагаю, чтобы Буратино запомнил как хорошо ему было с нами выполнить последние задание .давайте попробуем вместе составить рассказ о встрече с ним и назовём рассказ «Наш сказочный друг» - (вид совместного рассказывания)
Рассказ я предлагаю составить по схеме.
До свидания, Буратино, желаем тебе успехов в учебе!
- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что сегодня мы повторили, что узнали?
- Какое задание вам понравилось особенно?
- Какое задание было для вас сложным?
Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»
Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Цель итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе: повторить и обобщить знания детей по изученным темам : звуки русского языка; деление слова на слоги; антонимы; синонимы; с...