НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир сказок"
материал по развитию речи (младшая группа)

Кутурова Марина Викторовна

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам".Надеюсь материал будет полезен и интересен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

для первой младшей группы.

Подготовила воспитатель высшей категории Кутурова М.В.

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложенияиспользуя описательные прилагательные.

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию.  Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. 

Предварительная работа:                                                                                            

Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- пальчиковый театр, сказка «Курочка Ряба»-  резиновый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо,  домик – 3 шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок, конверт, коробка.

Словарная работа. Упражнять детей в подборе  слов противоположных по смыслу. Учить правильно строить предложения. Расширять словарный запас детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!»

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей). Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка «Книжная».

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам).

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к  сказке,  и задаёт вопрос определённому ребёнку).

Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется,  кто-то плачет!».

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - (ответы детей).

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка «Сказочная» (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»).

Воспитатель: Остановка «Сказочная».  Садитесь ребятки на ковер.  Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что то случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.  Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг.

Физкультминутка; 

«Посадили   репку в  огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили(наклониться)  

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка «Избушка».

Воспитатель: остановка «Избушка».

(Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки).

Воспитатель: Колобок посмотри,  это не твоя сказка?

Колобок: Не знаю.

Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла  курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка «Сказочный домик». 

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка: По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: Вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: Дети, расскажите колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети: Зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети: съела (обманула, перехитрила). Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает  на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог: Воспитатель спрашивает у детей:                                                          

Понравилось вам  путешествие?

Какому герою мы помогли?                                                                                        

В каких сказках побывали?

(Дети дают ответы).

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше путешествие по сказкам – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».

Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.  Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".

Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоци...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...