Формы организации образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в первой младшей группе
консультация по развитию речи (младшая группа)

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_rr.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

 Формы организации образовательной деятельности в области «Речевое развитие»

 в первой младшей группе

 за 2021-2022 учебный период.

                                                                   Воспитатели:

                                                                   Вивчарь Лина Анатольевна

                                                             Редкозубова Людмила Сергеевна

«В пустых стенах ребёнок не заговорит…»

Е.И.Тихеева

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

          Дети 2–3 лет очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни один его жест не остаются незамеченными. Играя с малышами, что-то рассматривая или создавая, мы  терпеливо, без суеты рассказываем о том, что это, какое, для чего это надо, свойственные особенности,  и что получится в результате. Если ребенка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно находиться около воспитателя, он начнет повторять за ним понравившиеся слова или небольшие фразы, пытаясь в чем-то разобраться, утвердиться. Мы стараемся не  нарушать эмоциональный контакт с детьми и стараемся услышать их первые самостоятельные суждения и порадоваться за них.

          В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослым.

Для этого в своей работе мы используем следующие формы совместной деятельности:

  • наблюдение и элементарный труд в природе
  • дидактические игры и упражнения
  • элементарные игры-инсценировки, игры-драматизации
  • игры-путешествия
  • творческая работ
  • игры на развитие мелкой моторики рук
  • игры на развитие органов дыхания
  • слушание художественной литературы с использованием ярких, красочных картинок бытовые и игровые ситуации
  • элементарное экспериментирование.
  • игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения

Развивающая речевая среда в группе оформляется согласно тематическому планированию.

Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды. Игры и пособия должны быть интересны и привлекательны, чтобы дети захотели самостоятельно продолжать деятельность, начатую совместно с воспитателем.

 Он включает  в себя следующие материалы:

1. Художественная литература в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей (сказки, потешки, книги говорящие, со звукоподражанием, открывающиеся и закрывающиеся окошки);

2. Различные виды театров (пальчиковый, настольный, на палочке);

3. Звуковые предметы для развития слухового внимания (муз. инструменты, погремушки, молоточки, и др.);

4. Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, шнуровки);

5. Игры и пособия для формирования речевого дыхания («Жучки», ватные шарики, мыльные пузыри, игры по типу «Сдуй снежинку» и др.);

6. Различные картотеки: Картотеки артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, стихов, потешек для заучивания с детьми;

7. Фонотека сказок, песенок, потешек, с голосами животных и птиц (звукоподражание, колыбельные);

8. Дидактические игры по темам, игры направленные на речевое развитие детей («Кто где живет», «Кто что ест», «Подбери хвост» и др.);

9. Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми                  ( сюжетные картинки к потешкам, стихам, времена года, «Одежда», «Животные», «Профессии» и др.)

В то же время, мы ведем работу с родителями,  ведь семья – это источник воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он проносит через всю жизнь. Дети должны видеть, что в семье их поддерживают, уважают их увлечения, радуются успехам.

 Очень важно для полноценного развития ребёнка опыт, полученный в семье, пример его родителей. Если ребёнок видит, что мама искренне огорчается тому, что ребёнок неправильно произносит слова, не хочет повторить стихотворение, это, несомненно, произведёт на него неизгладимое впечатление. Поэтому мы стараемся донести до родителей информацию о том, как нужно правильно общаться с ребёнком, своим примером доказывать необходимость правильного произношения слов.

     Чтобы расширить кругозор, предлагаем родителям проводить выходные вместе с детьми с пользой для них. Почитать вместе книгу, посмотреть сказку, погулять, обращая внимание на всё, что даёт детям новые впечатления, знания.

               Демонстрировали наглядный материал с помощью разных консультаций:                                                «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»,  «Играем вместе»,                                                                «Пальчиковые игры»,  «Игры на развитие мелкой моторики рук из подручных

материалов», «Простые правила для развития речи у малышей» и др.       

Делаем видеоролики, даем индивидуальные рекомендации (сообщали об успехах ребёнка в речевой деятельности и на что надо обратить внимание).

Вывод:

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи мы

- большое внимание уделяем организации предметно - развивающей среде

- создаём условия для проведения дидактических игр

- в группе оформили пространственную развивающую среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...