«Описание внешнего вида друг друга»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Средняя группа

Цель: Учить детей описывать внешний вид.

Задачи:

- учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;

- закрепить  произношение звука (л) в слоге, словах; учить находить место звука в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение самостоятельно заканчивать фразу; учить слышать звук (Л) в словах;

- Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_vneshnego_vida_drug_druga.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Средняя группа

Цель: Учить детей описывать внешний вид.

Задачи:

- учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;

- закрепить  произношение звука (л) в слоге, словах; учить находить место звука в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение самостоятельно заканчивать фразу; учить слышать звук (Л) в словах;

- Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);

Предварительная работа:

Проводится игра «Угадай игрушку» дети, не называя игрушку, описывают её, затем угадывают.

Беседа о внешнем виде детей.

Игра «Где спрятался звук»

Игра «Доскажи фразу»

Игра «Поймай мяч»

Материал:

Предметные картинки на звук (Л): лиса, лук, лев; яблоко, волк, белка; стул, стол; схема, магнитофон, мяч, кукла Лена.

Ход занятия:

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

В: Ребята, кажется, к нам кто- то пришел!

(Появляется Петрушка, здоровается с детьми)

П: Ребята, а вы помните как меня зовут?

Д: Петрушка.

П: Молодцы, не забыли! А я вот позабыл ваши имена! Напомните мне, пожалуйста.

( Петрушка знакомится с каждым ребёнком, дети отвечают полным ответом)

-Ой, а у вас играет музыка.

- А давайте мы сейчас с вами с поём.

(Тут музыка перестаёт играть)

-Что такое? Почему музыка перестала играть?

-Наверное, сломался магнитофон.

-Ну, ничего, я знаю, песенку без слов хотите  ёё услышать?  

- Но сначала мы с вами пройдём и  сядем на стульчики, чтоб нам было удобно слушать,  а затем вместе со мной и  петь песенку.

Сели (напоминаю про осанку)

 - Я пою (ла-ла, ли-ли. Ло-ло, Лу-лу)

- Красивая, интересная у меня песенка?

-Да

-Хотите, я вас научу.

- Я буду петь, а вы повторяйте её за мной

Поём хором, затем спрашиваю индивидуально 3-4 ребёнка.

- Ребята у меня самый любимый звук (Л), но он такой хитрый он любит всегда прятаться от меня.

- А мы с вами сейчас поиграем  в игру « Где спрятался звук» и найдём мой любимый звук (л), где он спрятался в начале, в середине, или конце слова. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть, что на ней изображено, и называть где же спрятался звук.

Проговариваем хором, затем вызываю, к себе ребёнка он берёт картинку называет её, а затем определяет где звук. (3-4 ребёнка)

- Молодцы ребята вы так хорошо находили мой любимый звук (л) в словах хоть звук (л) так хорошо прятался от нас, но вы его все равно находили.

- Что-то  мы с вами засиделись, а не пора ли нам с вами немного подвигаться и поиграть со мной.

Физминутка

Раз присядка, два присядка (присесть)

Раз прыжок, два прыжок (подпрыгнуть хлопнуть в  ладоши)

Это заячья зарядка (ушки на макушку)

А лисята как проснутся (кулачками глазки потереть)

Любят долго потянуться (потянуться с отводом рук в сторону)

Обязательно зевнуть (зевнуть прикрыть рукой рот)

Ну,  и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону)

Раз, вильнуть, два вильнуть

Ну, и лапками махнуть (помахать руками)

Раз махнуть, два махнуть

П:Ребята , а давайте с вами поиграем в игру! Вы будете рассказывать мне о своих друзьях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я сам должен его отгадать. Вы же скажете кто это, мальчик или девочка, какие у неё или у него волосы, какая одежда, а я угадаю о ком вы говорите,  и назову имя вашего друга. Договорились? Начинаем!

В: Петрушка, можно я сначала загадаю тебе загадку? Это мальчик, у него светлые волосы, глаза серые, на нём светлая футболка и синие шорты, а на шортах есть карманы.

П: Угадал, угадал! Ребята, а вы догадались , кто это?

В: А теперь послушай ребят, Петрушка.

(Отвечают 3-4 ребёнка)

П: Ребята, а давайте ещё поиграем! Я буду давать команды, а вы будете их выполнять. Попрыгайте, поскачите на одной ноге, потанцуйте.

В: Петрушка, а теперь мы хотим дать тебе команду.

Я хочу, чтобы ты Петрушка прокукарекал, пожалуйста, выполни мою команду.

 Ребята, когда будете просить, не забывайте волшебное слово.

(просят выполнить команду 2-3 ребёнка)

Заключительная часть:

Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились?

Какая игра вам больше всего запомнилась?

Молодцы, нам пора прощаться с Петрушкой. До свидания, приходи к нам ещё!

П: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Коммуникация Описание внешнего вида животных

1. Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение    составлять описание внешнего вида животных. 2. Закреплять правильное произношение звуков Л, Л`...

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"

Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Презентация "Составление описания внешнего вида"

ull;Научить составлять описания друг у    друга внешнего вида, одежды.•Научить образовывать формы единственного и множественного числа  глагола «хотеть».•Ра...