«Описание внешнего вида друг друга»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Средняя группа
Цель: Учить детей описывать внешний вид.
Задачи:
- учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;
- закрепить произношение звука (л) в слоге, словах; учить находить место звука в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение самостоятельно заканчивать фразу; учить слышать звук (Л) в словах;
- Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_vneshnego_vida_drug_druga.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Средняя группа
Цель: Учить детей описывать внешний вид.
Задачи:
- учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;
- закрепить произношение звука (л) в слоге, словах; учить находить место звука в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение самостоятельно заканчивать фразу; учить слышать звук (Л) в словах;
- Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);
Предварительная работа:
Проводится игра «Угадай игрушку» дети, не называя игрушку, описывают её, затем угадывают.
Беседа о внешнем виде детей.
Игра «Где спрятался звук»
Игра «Доскажи фразу»
Игра «Поймай мяч»
Материал:
Предметные картинки на звук (Л): лиса, лук, лев; яблоко, волк, белка; стул, стол; схема, магнитофон, мяч, кукла Лена.
Ход занятия:
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
В: Ребята, кажется, к нам кто- то пришел!
(Появляется Петрушка, здоровается с детьми)
П: Ребята, а вы помните как меня зовут?
Д: Петрушка.
П: Молодцы, не забыли! А я вот позабыл ваши имена! Напомните мне, пожалуйста.
( Петрушка знакомится с каждым ребёнком, дети отвечают полным ответом)
-Ой, а у вас играет музыка.
- А давайте мы сейчас с вами с поём.
(Тут музыка перестаёт играть)
-Что такое? Почему музыка перестала играть?
-Наверное, сломался магнитофон.
-Ну, ничего, я знаю, песенку без слов хотите ёё услышать?
- Но сначала мы с вами пройдём и сядем на стульчики, чтоб нам было удобно слушать, а затем вместе со мной и петь песенку.
Сели (напоминаю про осанку)
- Я пою (ла-ла, ли-ли. Ло-ло, Лу-лу)
- Красивая, интересная у меня песенка?
-Да
-Хотите, я вас научу.
- Я буду петь, а вы повторяйте её за мной
Поём хором, затем спрашиваю индивидуально 3-4 ребёнка.
- Ребята у меня самый любимый звук (Л), но он такой хитрый он любит всегда прятаться от меня.
- А мы с вами сейчас поиграем в игру « Где спрятался звук» и найдём мой любимый звук (л), где он спрятался в начале, в середине, или конце слова. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть, что на ней изображено, и называть где же спрятался звук.
Проговариваем хором, затем вызываю, к себе ребёнка он берёт картинку называет её, а затем определяет где звук. (3-4 ребёнка)
- Молодцы ребята вы так хорошо находили мой любимый звук (л) в словах хоть звук (л) так хорошо прятался от нас, но вы его все равно находили.
- Что-то мы с вами засиделись, а не пора ли нам с вами немного подвигаться и поиграть со мной.
Физминутка
Раз присядка, два присядка (присесть)
Раз прыжок, два прыжок (подпрыгнуть хлопнуть в ладоши)
Это заячья зарядка (ушки на макушку)
А лисята как проснутся (кулачками глазки потереть)
Любят долго потянуться (потянуться с отводом рук в сторону)
Обязательно зевнуть (зевнуть прикрыть рукой рот)
Ну, и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону)
Раз, вильнуть, два вильнуть
Ну, и лапками махнуть (помахать руками)
Раз махнуть, два махнуть
П:Ребята , а давайте с вами поиграем в игру! Вы будете рассказывать мне о своих друзьях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я сам должен его отгадать. Вы же скажете кто это, мальчик или девочка, какие у неё или у него волосы, какая одежда, а я угадаю о ком вы говорите, и назову имя вашего друга. Договорились? Начинаем!
В: Петрушка, можно я сначала загадаю тебе загадку? Это мальчик, у него светлые волосы, глаза серые, на нём светлая футболка и синие шорты, а на шортах есть карманы.
П: Угадал, угадал! Ребята, а вы догадались , кто это?
В: А теперь послушай ребят, Петрушка.
(Отвечают 3-4 ребёнка)
П: Ребята, а давайте ещё поиграем! Я буду давать команды, а вы будете их выполнять. Попрыгайте, поскачите на одной ноге, потанцуйте.
В: Петрушка, а теперь мы хотим дать тебе команду.
Я хочу, чтобы ты Петрушка прокукарекал, пожалуйста, выполни мою команду.
Ребята, когда будете просить, не забывайте волшебное слово.
(просят выполнить команду 2-3 ребёнка)
Заключительная часть:
Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились?
Какая игра вам больше всего запомнилась?
Молодцы, нам пора прощаться с Петрушкой. До свидания, приходи к нам ещё!
П: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Коммуникация Описание внешнего вида животных
1. Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение составлять описание внешнего вида животных. 2. Закреплять правильное произношение звуков Л, Л`...
конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"
Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ОПИСАНИЕ ПЕТУШКА"...
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...
Презентация "Составление описания внешнего вида"
ull;Научить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды.•Научить образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть».•Ра...