Образовательная область Коммуникация Описание внешнего вида животных
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме

Долбилова Жанна Анатольевна

 

1. Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение

    составлять описание внешнего вида животных.

 2. Закреплять правильное произношение звуков Л, Л`

    в словах и фразах; способствовать  формированию представления детей

     о том, что звуки в слове следуют друг за другом; выделять заданный звук

     в начале, в середине и в конце слова.

3. Воспитывать интерес детей  к родному языку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность детей пятого года жизни

образовательная область Коммуникация.

Воспитатель: Долбилова Ж.А.

Тема:  Самолёт, самолёт, ты возьми зверей в полёт

Задачи:

1. Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение

    составлять описание внешнего вида животных.

 2. Закреплять правильное произношение звуков Л, Л`

    в словах и фразах; способствовать  формированию представления детей

     о том, что звуки в слове следуют друг за другом; выделять заданный звук

     в начале, в середине и в конце слова.

3. Воспитывать интерес детей  к родному языку.

Материал: использование КТ

Педагог: - Ребята, нас звери приглашают отправиться с ними в жаркие страны. На чём мы будем путешествовать?

  • (слайд №2) Голос педагога в записи: « Отгадайте загадку:

«Летит в безбрежном океане, туч касается крылом,

Внутри народ сидит, меж собой говорит» Ответы детей.

  • (слайд № 3) Самолёт.
  • (слайд № 4) Педагог:- Приземлился самолёт, звери пришли на посадку.

Пилот объявил (голос пилота в записи) «Приглашаются в самолёт животные, в названии которых есть звук Л или Л`».

Педагог: - Ребята, звери просят им помочь! Давайте произнесём название животных, выделяя звук Л или Л`.

Ответы детей: лллошадь, козлллёнок, белллка, заяц – нет звука Л,

котёнок – нет звука Л, ослллик, волллк, лллиса, коза – нет звука Л.

  • (слайд № 5) Педагог: - Кого возьмёт пилот в полёт? Ответы детей:

лошадь, козлёнка, белку, ослика, волка, лису.

  • (слайд № 6) Педагог: -  Расскажите о лошади. Какое это животное, домашние или дикое? Какой величины лошадь, большая или маленькая? Какого цвета? Какая голова? Какие уши, ноги? Какой хвост? Произнесите, как кричит лошадь!

Ответы детей: лошадь домашнее животное, большое, белое, с овальной головой, маленькими ушами, гривой, длинным хвостом и ногами с копытами. И-го-го.

  • (слайд № 7) Педагог: - Расскажите о волке.  Дети: волк дикое животное, большое, серое, с маленькой головой и  ушами треугольными. У него длинный, толстый хвост и сильные лапы. У-у-у
  • (слайд № 8) Педагог: - Расскажите о козлёнке. Дети: козлёнок домашнее животное, маленькое, детёныш козы, бежевый, с белыми пятнышками. У козлёнка маленькая голова , большие уши, короткий, маленький хвостик, короткие ножки с копытцами. Ме-е-е-е
  • (слайд № 9) Педагог: - Кто хочет рассказать о лисе, какая она? Дети: лиса дикое животное, большая, рыжая, с острой мордочкой и с маленькими острыми ушками. У лисы длинный, пушистый хвост и короткие лапы. Лиса умеет тявкать тяв-тяв-тяв
  • (слайд №10)  Педагог: - Самолёт набрал высоту и летит в жаркие страны. Мы немножко отдохнём и выполним весёлую зарядку (аэробика « Нужно спортом заниматься»).
  • (слайд № 11) Педагог: - Ребята, я вас спрошу: «Самолёт приземлился ?, а вы мне отвечайте утвердительно «Самолёт приземлился ». Теперь вы меня спросите: «Самолёт приземлился ?», а я вам буду отвечать.
  • Педагог: - Кто пришёл встречать зверей? Дети: слон, крокодил, лама.
  • (слайд № 12)  Педагог: -  Произнесите слово лама, что бы я услышала звук Л.  Где слышится звук Л, в начале слова, в середине или в конце? Дети: звук Л в начале слова.

 Педагог: - Произнесите слово слон, выделяя звук Л. Где вы его слышите, в начале, в середине или а конце слова? Дети: звук Л в середине слова.

 Педагог: - Ребята произнесите слово крокодил, выделяя звук Л.  Где вы его слышите? Дети: в конце слова.

  • (слайд № 13)  Педагог: - Ребята, давайте посчитаем, сколько звуков в слове лама. В этом нам поможет звуковая линейка, звуки в слове идут друг за другом, окошечки на линейки открываются только тогда, когда услышат очередной звук.  Дети и педагог: л-ла-ам-м. Педагог: Сколько открылось окошечек? Дети: четыре. Педагог: Сколько звуков в слове лама? Дети: четыре.

Педагог: - Называем звуки в слове слон. Дети и педагог: с-л-он-н. Педагог: Сколько открылось окошечек на линейки? Дети: четыре.

Педагог: Сколько звуков в слове слон? Дети: четыре.

 

               Педагог: - Ребята, какой звук мы находили в названии животных? Дети: Звук Л, Л`. Педагог:  - Дома, с мамами и папами, найдите звук Л, Л` в названии птиц, кто больше всех назовёт птиц, в названии которых есть звук Л или Л`.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"

Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...

"Описание внешнего вида животных"

конспект по развитию речи...

Развитие речи "Описание внешнего вида животных

Ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы....

Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»

Закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонаци...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...