конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект по речевому развитию в средней группе

«Описание внешнего вида животных»

Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: ЦОР, картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.

Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.

Задачи:

Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;

Звуковая культура речи:

- закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,

- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);

Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочухочет, хотимхотят);

Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в средней группе

«Описание внешнего вида животных»

Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: ЦОР, картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.

Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.

Задачи:

Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;

Звуковая культура речи:

- закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,

- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);

Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят); 

Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход ООД

1.Организационный момент. – Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике?  (Животные)

- Давайте их рассмотрим?  Я хочу вам рассказать о лисе.

«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»

- Какого цвета шерстка у лисы?

- Какой у неё хвост и уши?

- Где живет лисица?

- Чем питается лиса?

- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)

- А сейчас я вам расскажу о лисице, используя мнемотаблицу. (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)

2. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3.Игровое упражнение «Зоопарк».

Воспитатель. Хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']

- Кто это? (Ответы детей)

- Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей)

- А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.).

Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л], увозят в другой зоопарк.

4.Составление схемы предложения, используя символы.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка.

Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? (Ответы детей)

Чем мама моет Милу? (Дети отвечают) Мама Милу моет мылом.

Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?»

Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией), выделяя голосом слово мыло. (Дети составляют схему предложения, используя символы.)

5.- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.

- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.

- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.

- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.

Дети отвечают хором.

- Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Ваня?  Ребенок отвечает.

6.Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Описание внешнего вида животных » РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Третьякова В.Е. 2017 год

Слайд 3

«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.» - Какого цвета шерстка у лисы? - Какой у неё хвост и уши? - Где живет лисица? - Чем питается лиса? - Как называют детенышей лисицы?

Слайд 5

АЛГОРИТМ

Слайд 6

АЛГОРИТМ

Слайд 8

Мама мыла милу с мылом. Составить схему предложения

Слайд 9

Мама мыла милу с мылом. Составить схему предложения

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"

Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект помогает детям использовать в речи предлоги и описательные прилагательные, упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в по...