ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ОПИСАНИЕ ПЕТУШКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: » ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ»
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Задачи: -Учить строить высказывание по вопросам.
- Расширять словарный запас;
- Совершенствовать грамотную структуру речи;
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- Активизировать в речи детей слова: «гребешок», «петушок»;
- Обогащать словарный запас детей;
-Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
- Развивать интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки.
- Воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Материал: петушок ( персонаж театра Петрушки, матрешки)
Ход занятия: Воспитатель:
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
«Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался:
«Хвост с узорами,
Сапоги со шпорам,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Раньше всех встает.
Голосисто поет».
Появляется петушок, здоровается, обращается к некоторым детям :
«Как тебя зовут?», «Как твое имя?» и т.д.
Воспитатель:» Кто к нам пришел? Что можно сказать про петушка, какой он?»
( «Желтенький, крылышки поднимает, хорошенький, пушистенький, мягонький»)
Петушок гладит крылышком ребенка, отвечающего на вопрос, кивает головой.
Затем спрашивает: « Я не понял, какого я цвета- красного или желтого? Помогите мне разобраться.
( Дети уточняют цвет гребешка, бородки и туловища)
Воспитатель спрашивает: « С чем можно сравнить его черные глазки? ( с бусинками)
Воспитатель обращает внимание на открытый клюв петушка, объясняет: « Он услышал много красивых слов, от радости широко открыл клюв и закукарекал. Порадуйтесь вместе с ним, помогите ему покукарекать.
Дыхательная гимнастика( Дети 3-4 раза произносят «ку-ка-ре-ку» с разной силой голоса)
Дидактическая игра " Собери правильно картину"
Дети дополняют картину недостающими деталями – гребешок, бородка, крыло, хвост. Физминутка. В.: «Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.) А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку. Воспитатель начинает показывать движения и сопровождает их словами: «У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство:
Петушок хочет , чтобы вы про него рассказали по порядку»
Кто- либо из детей дает описание игрушки.
Воспитатель анализирует рассказ подчеркивая: « Ты рассказал все правильно по порядку, понятно, глазки сравнил с бусинками. Кто еще хотел бы описать нашего петушка? Ему очень приятно вас слушать»
Выслушиваются 2- 3 рассказа.
Воспитатель обращается к детям от имени петушка : « Я сегодня иду на день рождения к медвежонку и жду матрешек.
( Появляются разного размера , ярко окрашенные матрешки.)
Сколько матрешек к нам пришло?( много)
Петушок радуется их приходу и представляет каждую.
«Это Маша»( говорит низким голосом, медленно); это Наташа ( говорит голосом средней высоты); это Аленушка ( говорит высоким голосом, в быстром темпе)
Дети повторяют
«Как нарядно, красиво выглядят матрешки,- продолжает петушок.
Вы запомнили как выглядят матрешки?
Поводится игра «Кого не стало»
(Дети закрывают глаза, и одна из матрешек прячется. Нужно сказать, кого не стало)
Петушок с матрешками прощаются с детьми и отправляются в гости к медвежонку
Подводится итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Описание мягкой игрушки"
учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;упражнять в соглас...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "в гости к игрушкам"
Дети на занятие ходили в гости к игрушкам играли в игру зайка беленький сидит...
Занятие по развитию речи в младшей группе " Описание игрушки"
Цель: обучать составлению описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»
Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....