Конспект ООД "У солнышка в гостях".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Митина Лариса Валерьевна

Конспект

организованной образовательной деятельности

 

 

"У солнышка в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»

г. Охи

Конспект

организованной образовательной деятельности

"У солнышка в гостях".

Старшая группа общего недоразвития речи "Улыбка".

                                                                                        Воспитатель: Митина Л. В.

Сахалинская область

Оха

2017 год.

Аннотация

        Данная образовательная деятельность способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов и качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

        У детей активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп,  интонационная сторона речи, выразительность речи. Совершенствуется общая моторика, координация и целенаправленность движений.

        Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

        Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

        Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована  воспитателями коррекционных и традиционных  групп, музыкальными руководителями и логопедами дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. "Тематические дни и недели в детском сад". - Москва. Творческий центр. Сфера, 2006г.

Булацкий С. "У солнышка в гостях" - Москва: Издательский дом "ЮНИОН", 2008г.

Лунина Г. В. "Воспитание детей на традициях русской культуры" - Москва: ЦГЛ, 2005г.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
  • Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; загадками, закличками, песнями.

Развивающие:

  • Развивать умения подбирать средства выразительности, характерные для данного персонажа - интонацию, образные пантомимические движения.
  • Развивать воображение, память, связную речь.
  • Формировать умения эмоционально и выразительно общаться друг с другом.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес с сказкам разных народов.
  • Воспитывать любовь к сказкам.
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, природе, обитателям леса.
  • Воспитывать положительные эмоции, способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Предварительная работа:

  • Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях" и рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры:

  • "Кто как кричит?", "Узнай по описанию", "Подбери признак", Кто в домике живёт?", "Чудесный мешочек".
  • Разучивание русской народной заклички "Солнышко - вёдрышко".
  • Разучивание хоровода Высотской О. "Греет солнышко сильнее".
  • Загадывание         загадок о неживой природе. Изготовление декораций и шапочек. Оформление группы.

Оборудование:

        Мешочек с игрушками : ёжик, утка, заяц, курица, цыплята, солнце, сорока, улитка. Соответствующие шапочки. Атрибуты для драматизации, соответствующие тексту сказки.

Декорации  огорода, реки, леса, облака, забора, тучи. Муляжи овощей.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я, сказочница. Я люблю путешествовать по разным странам, и знакомится с интересными сказками. Сегодня я прилетела из страны Словакия, в которой познакомилась с замечательной сказкой. А  какой, вы попробуете угадать. Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте каждую внимательно.

"Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: Солнце!

Сказочница: Правильно, слушайте следующую загадку.

"Летит орлица по синему небу

Крылья распростала, солнышко застлала".

Дети: Туча!

Сказочница: Правильно.

Сказочница: Ребята, а как называется сказка, в которой говорится о солнце и туче?

Дети: "У солнышка в гостях".

Сказочница: Молодцы! Вы угадали.

Сказочница: Кто герои этой сказки?

Дети: Цыплята, курица, заяц, сорока, утка, ёж, улитка.

Сказочница: Что произошло в этой сказке?

Дети: Туча закрыла солнце.

Сказочница: Что решили звери и птицы?

Дети: Они решили отыскать солнце.

Сказочница: Кто им помог отыскать солнце?

Дети: Месяц проводил их к дому солнца.

Сказочница: Ребята, встанем и покажем, как цыплята будили солнце? Как трещала сорока? как крякала утка? Как заяц ушами хлопал? Как ёж палочкой стучал? (дети выполнят движения и показывают звукоподражанием).

Сказочница: Молодцы, садитесь. Почему солнышко не показывалось?

Дети: Оно не умывалось.

Сказочница: Как звери и птицы помогли солнышку?

Дети: Они его вымыли, вытерли, смахнули с него соринки.

Сказочница: как можно, одним словом назвать тех, кто спасал солнце?

Дети: Друзья, товарищи.

Сказочница: Чем закончилась сказка?

Дети: Солнышко выглянуло и стало светить, все звери и птицы вышли, греться на солнышке.

Сказочница: А сейчас давайте разыграем эту сказку. А "Чудесный мешочек" поможет нам в этом.

        Дети по очереди достают из мешочка игрушку, и надевают шапочку соответствующую данному герою сказки. Сказочница помогает детям.

Герои становятся на свои места. Начинается драматизация сказки, сказочница по ходу игры помогает  детям.

        В конце сказки все герои будят солнышко закличкой "Солнышко - колоколнышко".

Закличка:

Солнышко - колоколнышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко яркое нарядись.

Солнышко красное покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Солнышко просыпается ).

 Сказочница: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, появилось на небе. звери прыгаю от радости, звучит весёлая музыка.

 Сказочница: Давайте встанем вокруг солнышка и заведём хоровод "Греет солнышки сильнее". (музыка Вилькорейская Т., слова Высотской О.).

Сказочница: Молодцы ребята, вам понравилось быть героями этой сказки?

Дети: да, конечно.

Сказочница хвалит каждого ребёнка, дети снимаю шапочки.

Сказочница: А что бы вы узнали о солнце ещё больше, я дарю вам книгу, которая называется "У солнышка в гостях" (энциклопедия). Она очень интересная и познавательная. Вам она понравится. А мне пора уходить. До свидания.

        Сказочница уходит, а дети знакомятся с новой книгой. Из которой они узнают:

        Где живёт солнышко? Почему день сменяется ночью? Почему приходит весна, а за нею лето.

        Книга доступно объяснит детям сложные природные явления.

МБДОУ ЦРР - детский сад № 8 "Буратино"

Воспитатель Митина Лариса Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...