Конспект ОД " У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе " У солнышка в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_solnyshka_v_gostyah.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Чтение словацкой сказки « У солнышка в гостях ».
Программное содержание: учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению; придумывать предложения с заданными словами. Помочь детям эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования.
Материал: цветные карандаши, лист бумаги, поделённый на три части ( у каждого ребёнка).
Ход ОД:
- Ребята, вы знаете много сказок. Кто сочиняет сказки? В сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми, добрыми. Сейчас, дети, я прочту вам словацкую сказку « У солнышка в гостях». Слушайте внимательно и после скажите, благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей.
Воспитатель выразительно читает сказку. После чтения задаёт вопросы: - Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были? - Кто помогал цыплятам найти солнышко? - Сколько частей в сказке можно выделить?
- Обратите внимание на листы бумаги. Покажите ту часть, которая обозначает начало. О чём рассказывается в этой части? Теперь покажите ту часть, которая обозначает середину сказки. Как можно назвать эту часть? Какая часть обозначает окончание? Придумайте ей название.
- Сейчас вы выполните сложное задание. Нужно нарисовать, что за чем в сказке было. Но прежде мы договоримся, как будем обозначать в рисунках каждого героя ( цыплят – жёлтыми кружками; сороку – чёрно-белыми; зайца – серым; утку – красным; ежа – коричневым; улитку – зелёным). Самостоятельно покажите на листах как всё было. С чего началась сказка, что случилось потом? ( На выполнение задания отводится 5 мин. Затем следует проверка.)
- В сказке встречались очень интересные слова и выражения. Как вы понимаете выражение: - « Однажды большая туча занавесила небо»? Как можно сказать по-другому? - « Заскучали цыплята». Подберите слова чтобы сказать, какими они стали. - А когда разбудили солнышко, то какими стали цыплята? - « Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка ». Как сказать по – другому, что она сделала? ( Забеспокоилась, заволновалась, спросила, сказала..) Кто может из вас сказать так, что бы мы увидели как курочка беспокоится, волнуется. - Послушайте, как сказано о том, как заяц встречал гостей: « Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире распахнул ворота». Как сказать, какой заяц хозяин? ( Приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый). ( Предложить 1-2 детям воспроизвести действие ). - Как вы понимаете выражения: « А там и до солнца рукой подать! « ( Близко, рядом.) - А цыплята тут как тут». ( Быстро прибежали.) - Вспомните, как будили друзья солнышко? ( Сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, ёж палочкой застучал). ( Если дети затрудняются ответить, то рассмотреть иллюстрацию из книги.)
Игра – инсценировка « Солнышко и тучка». Дети зовут солнышко словами из сказки: « Солнышко – вёдрышко, выгляни, высвети!»
Дети, как вы думаете, для чего писателю нужны разные слова? Об одном он всякий раз говорит по – разному. Вспомните, каким увидели друзья солнышко, когда пришли к его дому? ( Заспанным, сонным.) Показать иллюстрацию. - А каким оно показалось на небе? ( Чистым, ярким, золотистым.)
- Старайтесь и вы в своих сказках , рассказах, предложениях использовать разные слова. Тогда ваши сочинения получатся очень интересными. Посмотрите на эту иллюстрацию из книги и придумайте предложения о ком – нибудь из персонажей. ( Дети придумывают предложения с заданными словами). - Послушайте ещё раз как выразил автор то, что изображено на этой иллюстрации.
В конце ОД дети читают потешки о солнышке: Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя детки, ждут малолетки. Солнышко –вёдрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись! Матушка родимая деткам улыбнись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга"У солнышка в гостях"
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
Конспект занятия "У солнышка в гостях"...
Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа
Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа...
Конспект ООД "У солнышка в гостях".
Конспекторганизованной образовательной деятельности "У солнышка в гостях"....
Конспект занятия " У солнышка в гостях"
Конспект занятия по лепке в младшей группе...
Конспект занятия " У солнышка в гостях."
Конспект занятия по развитию речи " У солнышка в гостях."...
Конспект весенней прогулки "Солнышко в гостях у ребят"
Конспект для молодых специалистов. Прогулка в младшей группе....