Конспект ОД " У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Конспект ОД в средней группе " У солнышка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Чтение словацкой сказки « У солнышка в гостях ».

Программное содержание: учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению; придумывать предложения с заданными словами. Помочь детям эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования.

Материал: цветные карандаши, лист бумаги, поделённый на три части ( у каждого ребёнка).

                                                  Ход ОД:

- Ребята, вы знаете много сказок. Кто сочиняет сказки? В сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми, добрыми. Сейчас, дети, я прочту вам словацкую сказку « У солнышка в гостях». Слушайте внимательно и после скажите, благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей.

Воспитатель выразительно читает сказку.                                                              После чтения задаёт вопросы:                                                                                           - Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были?                                                                                                                                    - Кто помогал цыплятам найти солнышко?                                                                                - Сколько частей в сказке можно выделить?

- Обратите внимание на листы бумаги. Покажите ту часть, которая обозначает начало. О чём рассказывается в этой части? Теперь покажите ту часть, которая обозначает середину сказки. Как можно назвать эту часть? Какая часть обозначает окончание? Придумайте ей название.

 - Сейчас вы выполните сложное задание. Нужно нарисовать, что за чем в сказке было. Но прежде мы договоримся, как будем обозначать в рисунках каждого героя ( цыплят – жёлтыми кружками; сороку – чёрно-белыми; зайца – серым; утку – красным; ежа – коричневым; улитку – зелёным). Самостоятельно покажите на листах как всё было. С чего началась сказка, что случилось потом?                                                                                                         ( На выполнение задания отводится 5 мин. Затем следует проверка.)

- В сказке встречались очень интересные слова и выражения. Как вы понимаете выражение:                                                                                                       - « Однажды большая туча занавесила  небо»? Как можно сказать по-другому?                                                                                                                                  - « Заскучали цыплята». Подберите слова чтобы сказать, какими они стали.            - А когда разбудили солнышко, то какими стали цыплята?                                             - « Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка ». Как сказать по – другому, что она сделала? ( Забеспокоилась, заволновалась, спросила, сказала..) Кто может из вас сказать так, что бы мы увидели как курочка беспокоится, волнуется.                                                                                                                          - Послушайте, как сказано о том, как заяц встречал гостей: « Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире распахнул ворота». Как сказать, какой заяц хозяин? ( Приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый).                                                                                                       ( Предложить 1-2 детям воспроизвести действие ).                                                    - Как вы понимаете выражения: « А там и до солнца рукой подать! « ( Близко, рядом.)                                                                                                                                  - А цыплята тут как тут». ( Быстро прибежали.)                                                             - Вспомните, как будили друзья солнышко? ( Сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, ёж палочкой застучал).              ( Если дети затрудняются ответить, то рассмотреть иллюстрацию из книги.)

        Игра – инсценировка « Солнышко и тучка». Дети зовут солнышко словами из сказки: « Солнышко – вёдрышко, выгляни, высвети!»

Дети, как вы думаете, для чего писателю нужны разные слова? Об одном он всякий раз говорит по – разному. Вспомните, каким увидели друзья  солнышко, когда пришли к его дому? ( Заспанным, сонным.) Показать иллюстрацию.                                                                                                                       - А каким оно показалось на небе? ( Чистым, ярким, золотистым.)

 - Старайтесь и вы в своих сказках , рассказах, предложениях использовать разные слова. Тогда ваши сочинения получатся очень интересными. Посмотрите на эту иллюстрацию из книги и придумайте предложения о ком – нибудь из персонажей.                                                                                                            ( Дети придумывают предложения с заданными словами).                                          - Послушайте ещё раз как выразил автор то, что изображено на этой иллюстрации.        

         В конце ОД дети читают потешки о солнышке:                                     Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!                                                                Ждут тебя детки, ждут малолетки.                                                                    Солнышко –вёдрышко! Выгляни в окошечко!                                                            Твои детки плачут, по камушкам скачут.                                                      Солнышко,  покажись! Красное, появись!                                                            Матушка родимая деткам улыбнись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга"У солнышка в гостях"

Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...

Конспект занятия "У солнышка в гостях"

Конспект занятия "У солнышка в гостях"...

Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа

Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа...

Конспект ООД "У солнышка в гостях".

Конспекторганизованной образовательной деятельности  "У солнышка в гостях"....

Конспект занятия " У солнышка в гостях"

Конспект занятия по лепке в младшей группе...

Конспект занятия " У солнышка в гостях."

Конспект занятия по развитию речи " У солнышка в гостях."...

Конспект весенней прогулки "Солнышко в гостях у ребят"

Конспект для молодых специалистов. Прогулка в младшей группе....