Конскект по развитию речи "Путешествие в сказку "Руковичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал закрепляет правильное произношение звуков с-ш, формирует четкую дикцию, регулировать силу голоса;
- развивает умение составлять короткий рассказ- используя сюжетные картинки, ,составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;
-развивает логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
-закрепляет умение детей классифицировать и называть диких и домашних животных, и их детёнышей
-Воспитывает доброе отношение к животным, желание оберегать их, умение детей играть вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku_rukovichka_razvitie_rechi.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Путеществие в сказку «Руковичка»»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: закрепить умение в составлении описательных рассказов, развитие устной речи детей.
Задачи: - развивать связанную речь;
-закреплять правильное произношение звуков с-ш, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;
- развивать умение составлять короткий рассказ- используя сюжетные картинки, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;
-развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
-закреплять умение детей классифицировать и называть диких и домашних животных, и их детёнышей
-Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их, умение детей играть вместе.
Оборудование : Магнитная доска, картинки- варежка, лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь. Мнемотаблица, сюжетные картинки для составления рассказа., пазл «медведя», магнитофон – аудиозапись лисички. , картинки – лес, деревенский дворик, домашних и диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: ознакомление со сказкой «Руковичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные и домашние животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня шла в садик и по дороге нашла вот такую рукавичку. Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.
Воспитатель прикрепляет рукавичку к доске.
Дети: (ответы детей) Да
Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей) Про зверей, про рукавичку
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Дети: (ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним какие звери жили в этой руковичке?
Дети: (ответы детей) Да
Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться?
Дети: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: А приходилось вам путешествовать на облаках?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на облаках!
«В облака мы превратимся,
Высоко мы все помчимся,
Чтоб увидеть с высоты,
Деревья, травы и кусты!»
Воспитатель: Но, чтобы наши облака полетели, нам нужна помощь ветерка:
«Песенка ветерка»
Мы подуем высоко: ш-ш-ш (встаём на носочки).
Мы подуем низко: с-с-с (присесть).
Мы подуем далеко: ш-ш-ш, (встать)
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).
Воспитатель: Полетели! (Дети проговаривают чистоговорки)
Чистоговорки:
Са-са-са – вижу я леса.
Су- су - су- тихо осенью в лесу.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Си – си - си – в пруду живут караси.
Лес –лес-лес – полон сказок и чудес!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Посмотрите, как красиво. Давайте присядем и отдохнем. Ой, ребята! А вот и первый жилец нашей рукавички.
Я с помощью таблицы опишу его, а вы попробуете отгадать, какое это животное?
Воспитатель с помощью мнемотаблицы описывает мышку, а дети отгадывают.
Воспитатель: Она серого цвета; У нее маленькие круглые ушки; Длинный хвост; Она покрыта шерстью; Может издавать вот такой звук: Пи-пи-пи; Любит есть сыр, зернышки, крошки; Живет она в норке.
После того как дети отгадали животное, воспитатель прикрепляет картинку с отгаданным животным на доску.
Воспитатель: Вы правильно отгадали животное. Молодцы. Мне кажется мышка хочет что-то сказать. (воспитатель наклоняется к картинке и слушает) Она сказала, что может подсказать где можно найти еще одного жильца рукавички, если мы с вами выполним ее задание. Мы справимся с заданием мышки, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Она попросила правильно расставить картинки и составить рассказ по ним. Кто из вас справится с этим заданием?
Воспитатель прикрепляет картинки на доску. (3 картинки: мышка решила сложить пазл; мышка собирает из пазлов картинку кошки; мышка убегает от сложенной картинки кошки). Вызывает одного ребенка, который расставляет картинки в правильной последовательности и составляет рассказ по ним.
Воспитатель: Молодец! У тебя получился хороший рассказ. Присаживайся на место. Теперь мышка точно скажет нам, где найти еще одного жильца рукавички.
Воспитатель наклоняется к мышке и слушает, что она говорит.
Воспитатель: Мышка сказала мне, где искать животное и попросила, чтобы ребята угадали его по описанию. (технология ТРИЗ «Да-Нет») пазл «Мишка»
Воспитатель вызывает желающего ребенка, выкладывает пазл «Медведя». После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет мишку на доску.
Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята – это мишка. Он тоже может подсказать нам где спряталось еще одно животное, но нам придется выполнить его задание. Мишка хочет, чтобы вы сравнили его с Машей. Справимся?
Дети: Да
Игра «Большой - маленький»
- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?
- А Маша? (маленькая)
- Давайте назовём эти предметы
У медведя – ложка, у Маши – ложечка;
У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка;
У медведя – стул, у Маши – стульчик;
У медведя – кровать, у Маши – кроватка;
У медведя – стол, у Маши – столик;
У медведя – чашка, У Маши - чашечка.
У медведя – корзинка, У Маши - корзиночка.
У медведя – книга, У Маши - книжечка.
У медведя – диван, У Маши - диванчик.
Молодцы ребята! Справились. Мишка шепнул мне, где искать еще одного жильца рукавички и тоже хочет, чтобы вы отгадали его по описанию.
Воспитатель предлагает ребёнку описать волка с помощью прилагательных – не называя животного ответить на вопросы –«Какой?». (слова прилагательные (волк - серый, сердитый ,зубастый ,голодный, страшный, злой, хитрый, …)
Воспитатель: Волк тоже приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.
Звериная зарядка
Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказала, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался.
Воспитатель включает мелодию сказки с речью Лисы, Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.
Воспитатель: Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже просит вас выполнить задание.
Д/И «Засели домашних и диких животных»
Предложить ребятам разделиться на две команды..
Командам представляется возможность внимательно рассмотреть
картинки с изображением домашних и диких животных с (детёнышами )
Одна команда заселяет домашних животных, второй команде надо заселить в свой дом диких животных. ( даются карточки кроме зайца)
Молодцы ребята! Давайте посмотрим какого животного не хватает среди диких животных? Если ребята затрудняются то предложить загадку про зайца:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся (Заяц)
Воспитатель прикрепляет зайчика на доску.
Воспитатель: Зайчик подскажет нам где прячется последний жилец рукавички, он приготовил для нас следующее задание:
Физминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапкук кверху, лапки в бок
Ина месте скоко-скок-скок..
Атеперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот Так!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы опять справились с заданием. Зайчик нас привел к следующему жильцу руковички – это …(ответы детей ), правильно Лягушонок.
Прикрепляет лягушку на доску. Лягушонок тоже приготовил для нас задание: он предалагает поиграть с ним в игру :
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
- Мягкий – твердый;
- Сладкий – горький;
- Толстый – худой;
- Голодный – сытый;
- Длинный – короткий;
- Веселый – грустный;
- Тяжелый – легкий;
- Трусливый – храбрый;
- Высокий - низкий;
- Острый - тупой;
- Горячий - холодный;
- Больной – здоровый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и вспомнили всех жильцов рукавички. Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.
А нам пора возвращаться в садик.
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания мы выполняли?- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Конскект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект спортивного развлечения, цель которого : закрепить правила дорожного движения...
Конскект ООД "Звуки и слоги"
Образовательная деятельность по Развитию речи...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...