Конскект ООД "Звуки и слоги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лубсандашиева Ирина Базаровна

Образовательная деятельность по Развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление пройденного материала: звуки, слоги

Цель: выявить полученные знания, представления, умения у детей.

Задачи:

образовательные:

  • определять местонахождение звуков в слове;
  • закреплять знания о гласных и согласных звуках, подбирать слова на заданный звук;
  • закреплять умения делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;
  • составлять схему предложения, составлять предложения из 1,2,3 слов;
  • закреплять начальные навыки чтения.

развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать навыки общения, способности правильно понимать задания.

воспитательные:

  • воспитывать навык самостоятельной деятельности, умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов.

Материал к занятию:

  • предметные картинки на каждого ребенка;
  • мяч;
  • схемы предложения;
  • схемы слова;
  • карточки, для нахождения звука в слове.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звенит звонок.)

1. Уточнение понятий «гласный», «согласный».

- Назовите гласные звуки? Почему это гласные звуки?

- Назовите согласные звуки? Почему это согласные звуки?

2. Упражнение «Назови слова».

- Назовите по 5 слов на звуки …

3.Упражнение «Найдите место звука» (приложение  №1).

- Определите место звука в словах. Раскрасьте тот квадрат, где находится данный звук: звук «о» в слове дом, звук «р» в слове рысь, звук «п» в слове суп, звук «ж» в слове лужа.

4.Упражнение «Шифровальщики» (карточки).

- Сделайте звуковой анализ слов: мак, лес, луна.

5. Физминутка: «Как живешь?»

Как живешь? – вот так (поднять большой палец)

Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)

Как бежишь? – вот так (бег на месте)

Как вдаль глядишь? – вот так (тыльной стороной ладони над глазами)

Как машешь вслед? – вот так (помахать рукой)

Как спишь? – вот так (закрыть глаза, две руки под щекой)

Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)

А теперь все вместе! (повторить)

6.Упражнение «Раздели на слоги»

- Разделите на слоги слова: мыло, рыба, сапоги, ковер, мак.

7.Задание «Копировальщик» (приложение №2).

- Спиши (скопируй) слоги в пустые клеточки.

8. Упражнение «Назови слова».

- Придумайте и назовите слова, состоящие из 1 слога (2 слогов, 3 слогов).

9. Игра «Где спрятался звук» (работа с карточками).

- Определите место звука в слове:

«ш»- в словах: шапка, кошка, душ, шарф, мишка, карандаш;

«с»- в словах: сумка, миска, лес, соль, весы, автобус.

10. Упражнение «Прочитай» (приложение №3,  разного уровня сложности).

- Прочитайте слоги (слова, предложения).

11. Упражнение «Придумай предложение» (работа со схемами).

- Придумайте предложения из двух слов (трех слов, четырех слов).

12. Упражнение «Составь схему» (приложение №4).

- Из чего состоят предложения?

- Составьте схемы предложений.

Итог.

– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Чем мы сегодня занимались? Давайте поаплодируем друг другу!

Прозвенел звонок. Занятие закончилось.

                                                                                                                   

Приложения

 1.

2.  СА                РУ                  ДИ                РО                ДА

3.

1) МО      ДУ      ОН       ВЫ

2) СЭ       ЭН      ТЕ        ЮР

3) МАША       СЫН        ГОД

4) ЖОРА  КУПИЛ  РЫБУ.

5) ЖЕНЯ  КУШАЕТ.

4.

1) ДЕВОЧКА    ИДЕТ    ГУЛЯТЬ.

2) САША СПИТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...

Учимся читать по слогам. Методика иллюстрированных слогов Олеси Емельяновой

Учимся читать по слогам, составляя слова, разгадывая ребусы и задания. Методика иллюстрированных слогов Олеси Емельяновой. Ваш ребенок уже хорошо знает и правильно называет буквы, но тем не менее...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Конскект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект спортивного  развлечения, цель которого : закрепить правила дорожного движения...

Конскект по развитию речи "Путешествие в сказку "Руковичка"

Данный материал закрепляет  правильное произношение звуков с-ш, формирует  четкую дикцию, регулировать силу голоса;- развивает умение составлять короткий рассказ- используя сюжетны...