«Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированной организованной  образовательной  деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnikitogovoe_zanyatie_v_sred_gr.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                      городского округа Саранск

«Центр  развития – детский сад №90»

Конспект

 итоговой  интегрированной организованной  образовательной  деятельности

на тему:

«Путешествие в страну чудес»

в средней группе

                                                                                            Подготовила  и провела

                                                           воспитатель  высшей категории:                  

                                                            Панфилкина  Е.А.

                                   

                                                                       

                                                                                                 Саранск

2022г

Тема  ООД: «Путешествие в  страну  чудеc»

Возрастная  группа:  Средняя группа

Цель: Выявить знания детей полученных   в течении   данного  года  по познавательному    и речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,                                   желание   принять  игру, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;  продолжать учить  сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и  внимание к окружающим; Совершенствовать  умение   детей отгадывать  загадки. Формировать грамматически правильную  речь и звукопроизношение

Развивающие : Закреплять речевые способности. Умение определять героев сказки по картинкам, закреплять классификацию животных правильной последовательности, способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитательные :  Воспитывать  доброе уважительное  отношение  между детьми, побуждать  их к добрым  поступкам;

Интеграция  образовательных областей:

ОО «Социализация»  Пробудить  эмоциональную  отзывчивость, желание  разобраться в ситуации  и оказать помощь ;  вызвать  удовлетворение  от совместного решения проблем.

ОО «Познание» Расширять  знания детей о временах года, о последовательности.  Устанавливать связь между образом жизни  животных и условиями  среды обитания. Развивать психофизические  процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение…

ОО «Развитие речи» Продолжать развивать диалогическую речь, подбирать необходимые слова и выражения в различных ситуациях,  составлять целое из частей по произведениям художественной  литературы.

ОО «Физическая культура»   Развитие  и  совершенствование  двигательной  активности; воспитывать интерес к физическим   упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Музыка» Развивать чувство ритма и координацию движений.

 Предварительная  работа:

Чтение художественной литературы, дидактические  игры «Третий лишний»

Загадывание загадок,  просмотр  презентаций, беседы, наблюдения, игровые упражнения, разучивание  пальчиковой  гимнастики, чтение  стихов, рассматривание  иллюстраций..

Словарная  работа:

Берлога,  логово, хвастунишка, колпачок.        

Материал   и оборудование:

Посылка, письмо,  конверт с  заданиями, колпак  волшебника, накидка, деревья, атрибуты для леса, звёзды, волшебная палочка, серии картинок «времена года», «одежда»,  «мебель» , разрезные картинки по сказкам,  сундук с золотыми монетами, аудиозаписи, музыкальный центр,  видиопроектор…

Методические  приёмы:

Словесный:  организационный момент, сюрпризный  момент, беседа, вопросы ,  игра, чтение произведений   художественной литературы, обсуждения, рассказ,

Наглядный : рассматривание  иллюстраций…

Практический :  самостоятельное  выполнение   заданий  детьми

Мотив детской деятельности:  Игровая

(Оказание помощи сказочному персонажу.)

Ход ООД:

(Дети входят под музыку.)

Собрались   все дети  в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки  возьмёмся

И друг  другу улыбнёмся

Мне приятно видеть вас всех здоровыми и счастливыми, приятного вам дня!


-Ребята,  я сегодня по дороге в детский сад нашла посылку. А давайте посмотрим что же в этой посылке.  (открываю)   Ребята, а здесь лежит письмо и чей то колпак, давайте прочитаем и  возможно   узнаем кого это письмо.

Чтение письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания.

Задания вы найдете на звездах. Я отправляю  вам свой волшебный колпак. Выполнив  задания ,вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными.

Выполнив    их   вы узнаете дорогу к волшебному сундуку, где вас ожидает приятный  сюрприз! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Воспитатель: Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие? 

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Я предлагаю   отправиться   пешком. Давайте  возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Дети отправляются в путь

Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес
Через кочки мы шагаем
Выше ножки поднимаем.

Воспитатель: Вот и добрались мы  до полянке. А  вот и  звездочка с первым заданием. Волшебник  пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место где оно проживает. 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес
Через   кочки мы шагаем
Выше ножки поднимаем

Воспитатель: Воспитатель по дороге находит еще одну звездочку.

А вот еще одна звездочка и следующее задание ребята слушайте внимательно.

«Ребята я забыл все времена года. И теперь не знаю когда лето, а когда зима, наступит. Помогите мне их  вспомнить  пожалуйста!»

        Дид.игра        «Времена года»

Кто скажите милый друг
Красит белым все вокруг
И деревья и дома
Это 
(зимушка – зима)

Солнце стало вдруг теплей
Зажурчал в лесу ручей
Время года называй
В нем цветущий месяц май 
(весна)

В лес сегодня я пойду
Ягод спелых наберу
Время года мне скажите
Там   являются ужи! 
(лето)

Листья быстро пожелтели 
И     на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму! 
(осень) 

Воспитатель: Молодцы!

Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки.

Воспитатель:  Ребята, прежде чем мы пойдем с вами   дальше , покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг»

(Идем дальше.)

Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес
Через кочки мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
 

Воспитатель:  А вот еще одна полянка. А вот звезда. Ой, а здесь загадка и письмо.

Прочитать мы его   сможем только тогда, когда  отгадаем загадку.

Деревянного мальчишку.
Шалуна и хвастунишку.
Знают все без исключений
Он любитель приключений
Легкомысленным бывает
Но в беде не унывает
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина,
Неразлучны с 
(буратино)

Воспитатель: Правильно! Это Буратино.

Теперь прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята !

Я Буратино –  друг Звездного волшебника. Он сказал, что вы мне можете помочь. По дороге в страну Дураков я уронил книгу и все сказки перепутались. Помогите мне их собрать. 

Игра «Собери сказку»

Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.

Физкультминутка:         

Ветер дует нам  в лицо

Закачалось   деревцо

Ветер  тише,  тише, тише

А ребята, выше, выше        

- Отдохнули  ? Тогда идем дальше.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

            (Находим  звезду)  Вот следующее задание.

Дидактическая игра «Что лишнее»

  • Стол, стул, шкаф, чайник.
  • Пальто, шапка, платье, мячик.
  • Тарелка, ложка, чашка, стол.
  • Апельсин, яблоко, груша, огурец.

Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Ребята здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте.

Вы    выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глаза   и загадайте свое желание. Подумайте чего бы вам хотелось больше   всего на  свете ,  и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте   глаза,  покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку она должна коснуться каждой   звездочки,   чтобы желания сбылись.

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу волшебнику.

( Выношу   колпак в коридор)

Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой дороге  пойдёте   к лягушкам в болото  попадёте. К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй пойдете - угодите сразу к Бабе-яге. Здесь в конце дорожки живет                 в ступе Бабка-Ежка.

По третьей пойдете - сундук волшебный  с сюрпризом   найдете.

-  Ребята,  какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

(Дети   идут и выходит волшебник   с  сундуком  ( в руках) и в колпачке со звёздами.)/звучит    звёздная музыка/

Волшебник :-  Здравствуйте ,  ребята!  Спасибо что вы  собрали все звёзды на моём колпачке.  Спрашивает   у детей   трудные   ли   были  задания?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: спрашивает у детей , а какие именно были задания.

Дети   анализируют отвечают.

Волшебник : Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли ,   мой колпачок опять засиял я хочу исполнить ваше желание.  Вот вам , мои сокровище

(Дети благодарят  волшебника) 

-Дети вам понравился наше путешествие?

(волшебник уходит)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну чудес

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей(МДОАУ...

ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Исследовательское занятие "Путешествие в страну чудес"

Вашему вниманию предлагается интересное  занятие на тему "Свойства воды, магнита". Познавательное занятие по экологии....

Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».

теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....