«Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnikitogovoe_zanyatie_v_sred_gr.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития – детский сад №90»
Конспект
итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности
на тему:
«Путешествие в страну чудес»
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории:
Панфилкина Е.А.
|
Тема ООД: «Путешествие в страну чудеc»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Выявить знания детей полученных в течении данного года по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Образовательные: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание принять игру, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим; Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение
Развивающие : Закреплять речевые способности. Умение определять героев сказки по картинкам, закреплять классификацию животных правильной последовательности, способствовать укреплению здоровья детей.
Воспитательные : Воспитывать доброе уважительное отношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам;
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социализация» Пробудить эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в ситуации и оказать помощь ; вызвать удовлетворение от совместного решения проблем.
ОО «Познание» Расширять знания детей о временах года, о последовательности. Устанавливать связь между образом жизни животных и условиями среды обитания. Развивать психофизические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение…
ОО «Развитие речи» Продолжать развивать диалогическую речь, подбирать необходимые слова и выражения в различных ситуациях, составлять целое из частей по произведениям художественной литературы.
ОО «Физическая культура» Развитие и совершенствование двигательной активности; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Музыка» Развивать чувство ритма и координацию движений.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, дидактические игры «Третий лишний»
Загадывание загадок, просмотр презентаций, беседы, наблюдения, игровые упражнения, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение стихов, рассматривание иллюстраций..
Словарная работа:
Берлога, логово, хвастунишка, колпачок.
Материал и оборудование:
Посылка, письмо, конверт с заданиями, колпак волшебника, накидка, деревья, атрибуты для леса, звёзды, волшебная палочка, серии картинок «времена года», «одежда», «мебель» , разрезные картинки по сказкам, сундук с золотыми монетами, аудиозаписи, музыкальный центр, видиопроектор…
Методические приёмы:
Словесный: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы , игра, чтение произведений художественной литературы, обсуждения, рассказ,
Наглядный : рассматривание иллюстраций…
Практический : самостоятельное выполнение заданий детьми
Мотив детской деятельности: Игровая
(Оказание помощи сказочному персонажу.)
Ход ООД:
(Дети входят под музыку.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мне приятно видеть вас всех здоровыми и счастливыми, приятного вам дня!
-Ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла посылку. А давайте посмотрим что же в этой посылке. (открываю) Ребята, а здесь лежит письмо и чей то колпак, давайте прочитаем и возможно узнаем кого это письмо.
Чтение письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания.
Задания вы найдете на звездах. Я отправляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания ,вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными.
Выполнив их вы узнаете дорогу к волшебному сундуку, где вас ожидает приятный сюрприз! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!
Воспитатель: Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться пешком. Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Дети отправляются в путь
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес
Через кочки мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Воспитатель: Вот и добрались мы до полянке. А вот и звездочка с первым заданием. Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место где оно проживает.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес
Через кочки мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Воспитатель: Воспитатель по дороге находит еще одну звездочку.
А вот еще одна звездочка и следующее задание ребята слушайте внимательно.
«Ребята я забыл все времена года. И теперь не знаю когда лето, а когда зима, наступит. Помогите мне их вспомнить пожалуйста!»
Дид.игра «Времена года»
Кто скажите милый друг
Красит белым все вокруг
И деревья и дома
Это (зимушка – зима)
Солнце стало вдруг теплей
Зажурчал в лесу ручей
Время года называй
В нем цветущий месяц май (весна)
В лес сегодня я пойду
Ягод спелых наберу
Время года мне скажите
Там являются ужи! (лето)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму! (осень)
Воспитатель: Молодцы!
Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы пойдем с вами дальше , покажите мне свои пальчики.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг»
(Идем дальше.)
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес
Через кочки мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Воспитатель: А вот еще одна полянка. А вот звезда. Ой, а здесь загадка и письмо.
Прочитать мы его сможем только тогда, когда отгадаем загадку.
Деревянного мальчишку.
Шалуна и хвастунишку.
Знают все без исключений
Он любитель приключений
Легкомысленным бывает
Но в беде не унывает
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина,
Неразлучны с (буратино)
Воспитатель: Правильно! Это Буратино.
Теперь прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята !
Я Буратино – друг Звездного волшебника. Он сказал, что вы мне можете помочь. По дороге в страну Дураков я уронил книгу и все сказки перепутались. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери сказку»
Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
А ребята, выше, выше
- Отдохнули ? Тогда идем дальше.
(Находим звезду) Вот следующее задание.
Дидактическая игра «Что лишнее»
- Стол, стул, шкаф, чайник.
- Пальто, шапка, платье, мячик.
- Тарелка, ложка, чашка, стол.
- Апельсин, яблоко, груша, огурец.
Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
Ребята здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте.
Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глаза и загадайте свое желание. Подумайте чего бы вам хотелось больше всего на свете , и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глаза, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу волшебнику.
( Выношу колпак в коридор)
Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой дороге пойдёте к лягушкам в болото попадёте. К лягушкам в болото кому попасть охота?
По второй пойдете - угодите сразу к Бабе-яге. Здесь в конце дорожки живет в ступе Бабка-Ежка.
По третьей пойдете - сундук волшебный с сюрпризом найдете.
- Ребята, какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
(Дети идут и выходит волшебник с сундуком ( в руках) и в колпачке со звёздами.)/звучит звёздная музыка/
Волшебник :- Здравствуйте , ребята! Спасибо что вы собрали все звёзды на моём колпачке. Спрашивает у детей трудные ли были задания?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: спрашивает у детей , а какие именно были задания.
Дети анализируют отвечают.
Волшебник : Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли , мой колпачок опять засиял я хочу исполнить ваше желание. Вот вам , мои сокровище
(Дети благодарят волшебника)
-Дети вам понравился наше путешествие?
(волшебник уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну чудес
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей(МДОАУ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: « Путешествие в страну чудес»
Конспект занятия...
ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Исследовательское занятие "Путешествие в страну чудес"
Вашему вниманию предлагается интересное занятие на тему "Свойства воды, магнита". Познавательное занятие по экологии....
Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».
теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Путешествие в страну чудес"
Необычайные приключения героев...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....