Весёлые буквы
материал по развитию речи (старшая группа)
Досуг для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_bukvy.odt | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего
дошкольного возраста с нарушением речи
"Весёлые буквы"
Цель: Формирование коммуникативной компетентности путём развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.
Задачи: Развивать свободную, ненапряжённую речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки, создавать дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения; формировать гармоничную и незакомплексованную личность.
Сценарий досуга
Ведущий: Сегодня мы поиграем с вами в игру «Большие буквы». У вас будут интересные задания, и за правильный ответ вы будете получать карточку с буквой. В конце игры из букв сложиться слово.
Ребята вы любите сказки?...(ответы детей) Попробуйте узнать этого героя.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино! (получают карточку)
Ведущий: Правильно, молодцы! А кто такой Буратино?
Дети описывают Буратино.
Ведущий: А из какой сказки Буратино?
Дети: «Золотой ключик» (получают букву)
Ведущий: Вместо того чтобы учиться, Буратино мечтал попасть в театр. Мы с вами сейчас окажемся в театре и посмотрим сказку, которая называется «Лиса и заяц»
«Лиса и заяц»
Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисичка Рыжий Хвостик.
Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.
Чуть только лисичка к зайчику не идёт, зайчик бежит к ней и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?». А если зайчик к лисичке не идёт, она к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?».
Как-то зайчик Серый Хвостик
Прибежал к лисичке в гости:
«Отвари-ка! Тук! Тук! Тук!».
Вдруг он слышит:
«Что за стук?
Видишь, поздно, скоро ночь.
Уходи-ка лучше прочь!».
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!».
Вот лисичка Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости:
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!».
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!».
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
Ведущий: Вот это друзья называются. Ребята, разве так дружат?
Ответы детей. (получают карточку с буквой)
Ведущий: Давайте послушаем песню о настоящей дружбе.
Слушание песни «Дружба крепкая»
Обсуждение песни (получают карточку с буквой)
Ведущий: Ребята, вот Буратино с начала не только не умел дружить, но и совсем не знал математику. (Рассказать детям как Мальвина пыталась учить Буратино, и как он сопротивлялся.) Давайте попробуем решить задачи, которые Мальвина задавала для Буратино.
Задачи
Ёжик в лесу шёл, на обед грибы нашёл:
Два под берёзой, один – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?
Рыжая, пушистая, хитрая…
Большой, толстый, неуклюжий…
Длинноухий, косоглазый…
Серый, злой, зубастый…
Сколько зверушек жило в избушке?
(За каждую задачу дети получают карточку с буквой.)
Ведущий: Ребята, Буратино не только не хотел учиться, но и был жутко невоспитанный. Мальвина так и говорила, что Буратино просто шалун и за свои проказы должен быть наказан, и отводила его в тёмный чулан.
Ребята, а вы воспитанные? Мы сейчас это проверим.
Проводится игра с мячом «Вежливы слова» (дети передают друг другу мяч и называют слова: спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо.)
За выполненное задание дети получают карточку с буквой.
Все буквы получены, ведущий переворачивает карточки, и дети пытаются прочитать полученное слово «КАНИКУЛЫ»
Ведущий спрашивает, что это такое, если дети затрудняются, он им помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые буквы
Практический материал на развитие зрительного внимания, как профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста....
Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»
Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру....
"Портрет Весёлой буквы"
Профилактика оптической дисграфии в детской образовательной организации.Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время являет...
Проект "Весёлые буквы"
Прект "Весёлые буквы"Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"
Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...
Квест – игра «Весёлые буквы и звуки» (летний досуг для детей младшего и старшего возраста )
Летний досуг для детей младшего и старшего возраста, с увлекательными играми, направленные на развитие речи....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлые буквы»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлые буквы»...