"Портрет Весёлой буквы"
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шевченко Мария Викторовна

Профилактика оптической дисграфии в детской образовательной организации.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.  Е.В. Мазанова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Портрет Весёлой буквы"17.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет весёлой буквы»

Профилактика оптической дисграфии в ДОУ

Одной из наиболее частых причин неуспеваемости детей в начальной школе является специфическое нарушение письма (дисграфия).

В специальной литературе проблема изучения, предупреждения и преодоления нарушений письменной речи у детей рассматривается с разных позиций (психолого-педагогических и нейропсихологических).

Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и, особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у детей (ОНР) к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии.

Оптическая дисграфия проявляется, как трудность усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему похожими:

  • замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (Щ - Ш, Ц - Щ, Л - М, А - Л, К - Ж), или похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (Р – Ь, В - Ф, Б - В);
  • замена букв по звонкости – глухости (Б – П, З - С);
  • не дописывание элементов буквы;
  • добавление лишних элементов;
  • «зеркальное» изображение букв.

Работу по профилактике оптической дисграфии провожу с детьми ОНР постоянно (старший – подготовительный возраст).

Одним из средств профилактики оптической дисграфии у дошкольников с ОНР в моей работе, является «Портрет весёлой буквы».

После логопедической образовательной деятельности даются рекомендации и одним из пунктов, есть задание, выполнить «Портрет весёлой буквы» в домашних условиях. Ребёнок с родителями выполняет поделку из различных материалов (гречневая крупа, веточки, монетки, мишура, ватные диски).

Я считаю, очень важно активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, непосредственно в группе.

Важно учитывать, что оптическую дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые буквы

Практический материал на развитие зрительного внимания, как профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста....

"Портрет весёлого клоуна"

Итоговое занятия по художественному - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе...

Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру....

Проект "Весёлые буквы"

Прект "Весёлые буквы"Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...

Весёлые буквы

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи...

Квест – игра «Весёлые буквы и звуки» (летний досуг для детей младшего и старшего возраста )

Летний досуг для детей младшего и старшего возраста, с увлекательными играми, направленные на развитие речи....