"Портрет Весёлой буквы"
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме
Профилактика оптической дисграфии в детской образовательной организации.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. Е.В. Мазанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Портрет Весёлой буквы" | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет весёлой буквы»
Профилактика оптической дисграфии в ДОУ
Одной из наиболее частых причин неуспеваемости детей в начальной школе является специфическое нарушение письма (дисграфия).
В специальной литературе проблема изучения, предупреждения и преодоления нарушений письменной речи у детей рассматривается с разных позиций (психолого-педагогических и нейропсихологических).
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и, особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у детей (ОНР) к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии.
Оптическая дисграфия проявляется, как трудность усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему похожими:
- замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (Щ - Ш, Ц - Щ, Л - М, А - Л, К - Ж), или похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (Р – Ь, В - Ф, Б - В);
- замена букв по звонкости – глухости (Б – П, З - С);
- не дописывание элементов буквы;
- добавление лишних элементов;
- «зеркальное» изображение букв.
Работу по профилактике оптической дисграфии провожу с детьми ОНР постоянно (старший – подготовительный возраст).
Одним из средств профилактики оптической дисграфии у дошкольников с ОНР в моей работе, является «Портрет весёлой буквы».
После логопедической образовательной деятельности даются рекомендации и одним из пунктов, есть задание, выполнить «Портрет весёлой буквы» в домашних условиях. Ребёнок с родителями выполняет поделку из различных материалов (гречневая крупа, веточки, монетки, мишура, ватные диски).
Я считаю, очень важно активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, непосредственно в группе.
Важно учитывать, что оптическую дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые буквы
Практический материал на развитие зрительного внимания, как профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста....
"Портрет весёлого клоуна"
Итоговое занятия по художественному - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе...
Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»
Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру....
Проект "Весёлые буквы"
Прект "Весёлые буквы"Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"
Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...
Весёлые буквы
Досуг для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи...
Квест – игра «Весёлые буквы и звуки» (летний досуг для детей младшего и старшего возраста )
Летний досуг для детей младшего и старшего возраста, с увлекательными играми, направленные на развитие речи....