Квест – игра «Весёлые буквы и звуки» (летний досуг для детей младшего и старшего возраста )
план-конспект занятия по логопедии

Данилов Евгений Юрьевич

 

Летний досуг для детей младшего и старшего возраста, с увлекательными играми, направленные на развитие речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

Квест – игра «Весёлые буквы и звуки»

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Лиса.

Оборудование: би-ба-бо Колобок, бубен, погремушку, колокольчик, мягкая игрушка «сердечко».

Дети среднего и младшего возраста находятся на спортивной площадке.

Ведущий: Ребята, отгадай из какой сказки эти слова: «Я от бабушки ушёл, я от детушки ушёл….».  (Ответ детей.) Правильно! Это сказка Колобок. Он заблудился и пришёл к нам в детский сад, мы должны с вами помочь ему найти дорогу в свою сказку. Поэтому отправимся в  веселое и увлекательное путешествие в сказку Колобок.

Разделимся на команды: команда  «Солнышки» и «Тучки».

Перед тем как отправиться в путешествие, давайте поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущий: Вот вам Колобок (отдаёт Колобок воспитателям), я думаю, вы быстро найдёте друзей Колобка, где-то здесь спрятались они и вы их узнаете.

1. Задание: полянка медведя «Съедобное-не съедобное».

На этом острове нас встретит  Медведь.

Медведь: Перед нами полянка, где гуляют мамы и их детеныши, давайте вспомним, как их зовут.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МАМА И МАЛЫШ»

Описание игры. Взрослый называет животное или птицу и передает мяч ребенку, ребенок отдает обратно мяч взрослому и называет детеныша животного или птицы.

Например: Собака-щенок, кошка-котенок, утка-утенок, курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, лев-львенок, слон-слоненок ,свинья-поросенок, коза-козленок, овца- ягненок, тигр-тигренок, медведь-медвеженок, олень-олененок, лось-лосенок, пингвин-пингвиненок, белка-бельченок, мышь-мышонок, заяц-зайченок, кролик-крольчонок, индюк-индюшонок, корова-теленок, бобер-бобренок, верблюд-верблюжонок

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Описание игры.  Ведущий и дети говорят стишок, потом убегают от медведя.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».

2. Задание, поляна: «Придумай слово».

На этой полянке  нас встретит герой Лисичка.

«ПРИДУМАЙ СЛОВО»

Описание игры.  Ведущий просит назвать ребенка съедобное или несъедобное слово:

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное

(несъедобное)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УШКИ НА МАКУШКЕ»

Задачи: Развивать умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик.
Развивать быстроту реакции.
Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик.
Описание игры: 
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, дети выполняют движение, заранее названное логопедом:
Услышишь звучание бубна –
попрыгай на месте
Погремушки –
 покружись
Колокольчика –
подними руки вверх 

Все дети собираются на площадке.

Ведущий: Ребята, вам понравились друзья Колобка, а давайте мы для него ещё и станцуем.

РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «КОЛОБОК»



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

Квест – игра «Весёлые буквы и звуки»

Действующие лица: Ведущий, Кощей, Кикимора, Мальвина, Незнайка.

Оборудование: карта – схема (4), 16 страниц – картинок из книги сказок, колокольчик, бубен, трещётка, обруч, мяч.

Дети старшего дошкольного возраста находятся на спортивной площадке.

Ведущий: Злая Баба Яга хотела похитить волшебную книгу  с детскими сказками. Ей так хотелось, чтобы дети были грустными и печальными, но так спешила сделать свои коварные дела, что не заметила, как выронила его из своей летящей ступы.

Мы нашли её в нашем детском саду, но в нем не хватает несколько страниц, а значит, не хватало сказочных персонажей. Наша задача найти эти страницы, поэтому отправимся в  веселое и увлекательное путешествие в страну сказок.

Разделимся на команды: команда «умники»,  «знайки», «грамотеи», «знатоки»

Для начала разминка:

1.Сколько дней в неделе?

2.Корова в детстве

3.Сказочный мальчик с деревянным носом

4.Назови осенние месяцы

5.Прибор для измерения времени

6.В какое время года птицы строят гнезда?

7. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

8. Как называется населенный пункт, где мы живем?

9.Сколько месяцев в году

10.Лошадь в детстве

11.Сказочная девочка с голубыми волосами

12.Назовите дни недели

13.Прибор для глажки белья

14.В какое время птицы улетают на юг

15.Страна, где мы живем.

А теперь, когда мы готовы отправиться в путешествие. Я передам капитану вашей команды (воспитатель)  конверт, из которого вы узнаете, куда вам пойти и какое задание нужно выполнить.

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМОЛЁТ»

1.Задания: остров «Рифмы».

На этом острове нас встретит герой Незнайка.

Незнайка: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

1.       Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2.       Су-су-су – я боюсь … (осу)

3.       Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4.       Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5.       Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6.       Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7.       Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8.       Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9.       Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

     10.     Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ЗВЕНИТ – ЖУЖЖИТ»

Описание игры. Игроки шагают в колонне по одному, а логопед называет разные звуки. Если дети услышат звук /З/ приседают, а если звук /Ж/ - поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

Игру можно усложнить, называть не звуки, а слова.

2. Остров: «Неправильные предложения».

На этом острове нас встретит герой Мальвина.

Герой читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там невесело.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

 2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ, СЛОВО НАЗЫВАЙ»

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу в быстром темпе, упражнять в нахождении звука /р/ в словах.

Описание игры. Дети строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, называет слово со звуком /Р/. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут слова.

3 остров: «Заблудившиеся звуки».

Детей встречает Кикимора.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАБЛУДИВШИЕСЯ ЗВУКИ»

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка). 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УШКИ НА МАКУШКЕ»

Задачи: Развивать умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик.
Развивать быстроту реакции.
Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик
Описание игры: 
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, дети выполняют движение, заранее названное логопедом:
Услышишь звучание бубна –
попрыгай на месте
Погремушки –
 покружись
Колокольчика –
подними руки вверх 

4 остров «Загадкино»

На острове детей встречает Кощей.

Логопед  читает стихи-загадки, а дети хором отвечают

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»

В чаще голову задрав.
Воет с голоду .....
(Волк)

         Кто в малине знает толк,
         Косолапый бурый ... ..
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …..
(Свинья)

         Кто любит по ветвям носится?
         Конечно, рыжая ....
(Белка)

Быстрее всех от страха несется .... (Заяц)

         По горной круче проходил,
         Обросший шерстью ...
(Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... 
(Лягушонок)

          С пальмы вниз, на пальму снова
          Ловко прыгает …  
(Обезьяна)

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРАМ «ПОПАДИ В КОЛЬЦО»

Ведущий держит обруч, участники становятся на определенное расстояние от него. Их задача по команде ведущего попасть мячом в обруч, при этом назвать прилагательное, которое может характеризовать тот или иной заданный предмет. Например, «снег» – «холодный», «солнце» – «яркое», «подушка» – «мягкая» и т.д.

Все команды встречаются на площадке. Ведущий собирает недостающие страницы книги.

ФЛЭШМОБ  «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям «Морское путешествие по островам» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Данное мероприятие проводится в летний период в ДОУ. Рекомендовано для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит увлекательный  и познавательный материал: подвижные игры, ...

Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста детского сада

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе....

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. " Буква Г, звуки {г},{гʼ}"

Интересные задания помогут ребятам в увлекательной форме познакомиться с буквой Г, звуками, которые она обозначает....

Сценарий "Летняя игротека" для детей младшего и старшего дошкольного возраста с ТНР

Сценарий развлекательно-игровой программы на спортивной площадке....

Сценарий летнего досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День рождения Радуги»

Цель: Создать атмосферу праздника, активизация познавательной и творческой деятельности  детей.Задачи:  - закрепить знания детей о семи цветах радуги;  -расширять и актив...