"Сторителлинг" как педагогическая технология с тенденцией организации игры – фантазирования в речевом плане.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
На сегодняшний день в педагогике и психологии, сложилась интересная тенденция: недооценивается такой психический процесс, как воображение. Задача воспитания воображения и творчества сложна уже потому, что ее можно осуществить только в творческой деятельности. Воображение тесно связано с развитием познавательных процессов и самой личности детей, оно зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи. Работа воображения протекает преимущественно в речевом плане, изобразительных действиях и выразительных движениях.
Использование игры –фантазирования способствует развитию воображения в речевом плане и самостоятельной инициативе ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современный ребенок живет в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией, а живое общение со взрослыми и детьми постепенно заменяется компьютерными играми. Использование игры-фантазирования способствует развитию воображения в речевом плане и самостоятельной инициативе ребенка.
Цель: Активизировать творческую, речевую деятельность детей через обучение приемам изменения сюжета знакомой сказки используя технологию сторителлинг . Задачи: 1. Р азвивать воображение, речевые умения и навыки в области сочинения, придумывание историй, сказок, рассказов. 2. Формировать игровые умения в совместной игре взрослого с детьми. 3. Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом развитии через игру-фантазирования .
Основой игры- фантазирования является литературный опыт детей - слушание сказок; приключенческих историй, который преобразуется в ходе игры- фантазирования на основе приемов развития воображения. Например: ◄ приписывание известному персонажу сказки новых характеристик, необычных, волшебных, фантастических черт характер; ◄ придумывание волшебных предметов на основе известных; ◄ сочинение историй по заданным персонажем и предметам.
И гры-фантазирования ◄ «Волшебная картина» ◄ «Клякса» ◄ «Что нарисовала ниточка» ◄ «Перевертыш» ◄ «Винегрет из сказок» ◄ «Необычная история» ◄ «Герои сказок оживают»
Игра-фантазирование «Волшебная картина»
Этапы организации игры-фантазирования. ◄ Подготовительный этап: чтение народных и авторских сказок. ◄ Первый этап: обсуждение в процессе чтения. Рисование на листе бумаги своего сказочного, волшебного или фантастического героя . ◄ Определение характеров положительных и отрицательных персонажей. ◄ После зарисовки персонажей дети их рассматривают , придумывают имена. ◄ Второй этап: рисование волшебных предметов помогающим героям . ◄ Пример: шапка-невидимка, цветик- семицветик , сапоги-скороходы, молодильные яблочки, ковер-самолет и т.д. ◄ Третий этап: вырезание персонажей и волшебных предметов нарисованных детьми. Рисование сказочной окружающей среды. Пример: лес, замок, озеро, домик гномов, избушка Бабы-Яги. Вырезание. Обсуждение сюжета картины, объединив все предметы и персонажи общим интересным сюжетом. Совместное составление «Волшебной картины».
Коллективное придумывание рассказа.
«Кубики историй» Фантастическая игра «Кубики Историй» у никальная настольная игра-пособие жанра storytelling , развивающая фантазию и речь. Цель и задачи игры : ◄ развитие навыков коммуникации , связной речи , интереса. ◄ выдумки, фантазии, умения рассуждать, импровизировать . ◄ активизация словарного запаса и кругозора. Истории никогда не повторяются , фантазия детей не знает границ! «Кубики историй»
Сторителлинг В переводе с английского « рассказывание историй » Это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. Сторителлинг –педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем. Которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Игра-пособие «Кубики Историй »
Ход игры . ◄ Короткое вступление. Вступительная часть с описанием ситуации, портрета героя. Варианты вступления : Однажды (имя выпавшего персонажа-картинки на кубике) случилась невероятная история… Давным-давно в одном городке поселился (имя персонажа) Жили- были… Как- то раз… Дело было … Садитесь поближе, я вам расскажу… ◄ Развитие событий. Определяется сюжет истории. Герой погружается в ситуацию, которую необходимо решить, найти выход предпринимая какие либо действия. ◄ Кульминация. Разворачиваются события истории. Решая проблему, приближает появления чуда. Случается волшебство. ◄ Заключение. Подводится и тог всей истории. Воспитатель фиксирует рассказы, истории.
Три простых шага. ◄ Вам необходимо взять несколько кубиков и бросить их на стол. И вот, у вас уже есть отправные точки, от которых и будет развиваться сюжет неповторимой истории. ◄ Возьмите выпавший кубик и начните фантазировать ,к примеру как в вашей истории появился выпавший персонаж или предмет, как он будет действовать и влиять на ход сюжета. ◄ Затем следующий кубик переплетается с вашей историей, продолжая повествование и добавляя в него новые фантастические подробности. Полет фантазии безграничен! Можно использовать любые кубики, любые комбинации и последовательности ВЫ сказочник ! В се в ваших руках!
Вывод В результате проведения проекта с использованием педагогической технологии «Сторителлинг» дети научились употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве при сочинении сказок и историй. Научились последовательно и точно выражать свои мысли, что помогло им чувствовать себя активными участниками образовательного процесса . Спасибо за внимание!
Фрагмент игры с использованием дидактического пособия «Кубики историй » с детьми старшего дошкольного возраста можно посмотреть на Ютуб канале по ссылке: https ://youtu.be/EfYwSQH3hXA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно методическое пособие "Игра фантазирование "
настольная игра для развития эмпатии, развития речи и коммуникационных способностей детей....
Методическая разработка игры – фантазирования по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки»
В методической разработке представлен конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Игра-фантазирование разработана и прове...
Игра - фантазирование
в данном материалае предлагается найти ответ на вопрос "Как воспитывать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе?"...
Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....
Игра фантазирование
Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми с ОВЗ...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Игра-фантазирование как средство развития речи
Консультация для воспитателей ДОУ...