Методическая разработка игры – фантазирования по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки»
методическая разработка по теме
В методической разработке представлен конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Игра-фантазирование разработана и проведена Олейник Оксаной Павловной воспитателем ГБДОУ детского сада № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга. Игра проведена с целью развития фантазии, воображения, речевых творческих способностей. В ходе совместной деятельности реализуются задачи развития игрового сюжета вокруг вымышленного персонажа, развития творческого мышления, умения находить собственных решений, выдвигать гипотезы, воспитывать готовность к взаимодействию друг с другом. В занятии интегрируются следующие образовательные области: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-фантазирование | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка игры – фантазирования по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки»
Автор – составитель:
Олейник Оксана Павловна .
Воспитатель.
Санкт – Петербург
2012г.
Введение.
Мир детской фантазии многообразен и бесконечен. Именно из мечтателей вырастают великие писатели, скульпторы, художники, дизайнеры. Если бы не было фантазии и воображения, то не развивалась бы наука. Без воображения ни один школьник не мог бы усвоить ни одного предмета, так как не умел бы в своей голове оперировать абстрактными понятиями и конструировать образы.
Когда ребёнок рождается, у него ещё нет воображения. Чем старше становится ребёнок, тем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие воображения, тем больше развивается умения фантазировать, способность творить.
При фантазирование ребёнок сам создаёт какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает её как угодно. При решении реальных задач ребёнок ищет не любое, а реальное, серьёзное, выполнимое решение. В обоих случаях он творит, но при фантазировании больше свободы, так как нет запретов, со стороны физических законов и не требуется больших знаний. Вот почему лучше начинать развитие мышления детей с развития фантазии.
В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим – сюжеты игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создаёт новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям ещё трудно фантазировать, не действуя при этом. Чтобы фантазировать, детям надо действовать.
В пять лет ребёнок уже может фантазировать мысленно – придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.
Как помочь дошкольнику развить своё творческое воображение. Существует множество разнообразных способов. Одно из них игра.
Игра лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение. Дети должны , как можно больше играть. Игра – особая форма активности, занимающая в жизни ребёнка главное место. Игра отличается от другой любой деятельности именно тем, что в её основе лежит фантазия.
Игры-фантазии содержат в себе элементы других игр. Характерной особенностью игр-фантазий является умение приспосабливать для игр любой предмет: катушку ниток, палочки, верёвочки, носовой платок, ленточка и пр. В играх-фантазиях всякий предмет мгновенно меняет значение: носовой платочек или верёвочка превращается в человечка, обыкновенная бумажная лодочка – в фантастический транспорт, который может передвигаться без воды.
Игра-фантазирование по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки».
Цель: Развитие фантазии, воображения, речевых творческих способностей, побуждение к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию игрового сюжета вокруг вымышленного персонажа, развитие воображения.
- Развивать у детей творческое мышление, умение находить собственное решение, выдвигать гипотезы.
- Активизировать в деятельности пояснительную, оценивающую речь детей
- Воспитывать эмоциональную готовность участвовать в различных видах деятельности, готовность к взаимодействию друг с другом, стремление довести начатое до конца.
Реализуемые образовательные области: Социализация, коммуникация.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, познание , художественное творчество, труд .
Используемые материалы: Коробочка с надписью «Сюрприз» (внутри носовой платок), аудио запись песенки «Сюрприз», д\и «Построй дорожку», несколько соединённых вместе листов бумаги формата А4 , краски, вода, кисти для рисования, бумажная лодка, перья, колёса, парус, пряники, подносы, зубочистки, верёвочки.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского и других детских писателей; инсценировка сказок, стихов, диалогов; д/и «Придумай конец истории», «Что было бы, если..»
Этапы формирования совместной деятельности:
- Введение в игру.
- Появление персонажа.
- Путешествие с человечком.
- Д/и «Построй дорожку».
- Рисование речки.
- Конструирование транспортного средства.
- Строительство пряничного домика.
- Изготовление верёвочных человечков.
Примерный ход игры-фантазирования.
С потолка свешивается коробочка с надписью «Сюрприз»,звучит аудиозапись детской песенки «Сюрприз».
- Дети, сегодня у нас необычный день. Потому что нас ожидает…
Дети читают слово, написанное на коробочке.
- Что такое сюрприз? - Как вы думаете, какой сюрприз ожидает нас?
Воспитатель снимает коробочку и с детьми рассматривает её содержание – носовой платочек.
- Вот наш сюрприз! Вам он нравится? Почему? - Вот если бы мы могли этот платочек оживить, если бы мы с вами были волшебниками. В кого бы мы могли превратить платочек? - Давайте мы его как будто оживим, и у нас получится… (воспитатель делает человечка) - Кто это? - Жил на свете человек Скрюченные ножки. И гулял он целый день По скрюченной дорожке . - Давайте, ребята, проложим человечку дорожку. Какая она должна быть?
Дидактическая игра «Построй дорожку». Перед детьми таблица, состоящая из одноцветных геометрических фигур. Детям предлагается фишками закрыть только определённые фигуры (например, трапеции).
- У нас получилась хорошая скрюченная дорожка, по которой пройдёт наш человечек, а мы ему поможем.
Жил на свете человек Скрюченные ножки. И гулял он целый день По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой…
- Что должно быть у нас после скрюченной дорожки? Как сделать скрюченную речку?
Дети в конце дорожки замечают краски, кисти, бумагу. Начинают рисовать реку.
- Чудесная у нас получилась река. Но мне показалось, что наш человечек взгрустнул. Как вы думаете почему? - Как же ему перебраться через реку? - Для постройки моста у нас ничего нет. Что можно ещё придумать?
Дети замечают у речки мешок с надписью «Возьми меня», достают из него бумажную лодку, перья, колёса, парус. Выслушать предложения детей.
- На лодке перебраться через реку – это слишком просто. Мы сегодня с вами немножко волшебники. А у волшебников лодки могут не только плавать, но и…(летать) - Как сделать летающую лодку? Прикрепляем перья. - Получилась летающая лодка. А вдруг погода нелётная? А если, после засухи, река обмелела или её вообще не стало? Прикрепляем колёса.
-У нас получился настоящий летающий транспорт, очень необычный. А если к нему прикрепить парус (крепим парус), да всем дружно на парус подуть (все дуют на парус), то лодка у нас ещё и двигаться сама будет.
- У необычного транспорта и название должно быть необычное. Это у нас и лодка, и автомобиль, и парусник, да ещё и летать может. Какое название мы придумаем нашему транспортному средству.
Выслушать варианты детей.
- Теперь наш автолодолёт готов отправиться в путь через реку. Дружно подуем, ещё раз и переправимся. «А за скрюченной рекой..» Что же может быть за скрюченной рекой? Куда спешит наш человечек?
- Конечно, всем на свете нужен дом и нашему человечку тоже. Но дома, то нет. Что же делать?
- Правильно, дом нужно построить. Но из чего? Человечек у нас необыкновенный и домик у него должен быть необычный. Из чего может быть дом ?
Дети замечают сюрпризную коробку с надписью «открой меня» и находят в ней пряники и зубочистки.
- Из чего мы построим дом?
Дети моют руки, а затем начинают строить домик, скрепляя пряники между собой с помощью зубочисток.
- У нас получился великолепный, необыкновенный и вкусный домик для скрюченного человечка. Как вы думаете ,ему в нём понравится?
- Что хорошего в этом домике?
- А что плохого?
- Ребята, мы всё предусмотрели, но забыли что-то очень важное, без чего нашему человечку будет грустно. О чём мы забыли ?
- Каждому человеку, даже необычному, нужны друзья. А какие друзья могут быть у нашего человечка?
- Давайте, мы их смастерим из верёвочек.
Дети по показу воспитателя мастерят человечков, затем придумывают им имена, рассказывают об их характере, увлечениях, разыгрывают диалоги между человечками.
Список литературы:
Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
Кравцова Е. Е. «Разбудим в ребёнке волшебника».
Симановский А. Э. «Развитие творческого мышления детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".
Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского, с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...
Сценарий в переработке П.В.Щербакова по мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Федорино горе"
В помощь педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ....
Стихи К.И. Чуковского "Жил на свете человек" для разучивания с опорой на картинки
Разучивание наизусть стихов:•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•П...
Игра - импровизация по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: закрепить знания детей о личной гигиене. Задачи: 1.Формировать умения и навыки в области личной гигиены. 2.Развивать внимание, память, мышление детей. Способствовать развитию у де...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...
"Доктор Айболит" сценарий театральной постановки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского для детей средней группы
Сценарий для театральной постановки с детьми среднего возраста в стихах. Сценарий предполагает участие небольшой подгруппы или всей группы детей. Дети разучивают роли в игровой форме. Для каждого перс...
Комментарии
Мне понравилась игра. Беру
Мне понравилась игра. Беру себе на заметку. Спасибо.