«Определение предмета по его специфическим признакам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ромбс Наталья Николаевна

«Определение предмета по его специфическим признакам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_predmeta_po_ego_spetsificheskim_priznakam.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи на тему «Определение предмета по его специфическим признакам».

Область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое  развитие».

Материал: мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображение животных, раскраски.

Задачи:

- закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде;

- учить слышать звуки [р] - [р*] в словах, подбирать слова с этими звуками; 

- развивать связную речь, совершенствовать звуковую культуру речи;

- воспитывать у детей интерес и  эмоциональную отзывчивость.

НОД.

  1. Вводно- организационный.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

  1. Актуализация.

- Ребята, сегодня утром нам на почту прислали посылку! Давайте посмотрим, что там? (достают мешочек)

- Это мешочек не простой, а волшебный, в нем что-то есть.

Игра «Угадай по описанию»

      Игра « Кто кричит»

- Кто изображен на картинке? (тигр)

- Как рычит тигр? (р-р-р)

- Кто это? (утка)

- Как крякает утка? (кря-кря)

- А это кто? (кошка)

- Как мурлыкает кошка? (мур-мур)

- А это кто? (еж)

- Как фыркает еж? (фр-фр)

- А это кто? (петух)

- А как кураекает петух? (ку-ка-ре-ку)

- Ребята, давайте голосом выделим звук [р] [р]

  1. Динамическая пауза.

      - Быстро встали, улыбнулись,

      Выше-выше подтянулись.

      Ну-ка плечи распрямите,

      Поднимите, опустите.

      Вправо, влево повернитесь,

      Рук коленями коснитесь.

      Сели, встали, сели, встали,

      И на месте побежали.     

  1. Расширение имеющих представлений.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Произнеси недостающие слоги»:

Ра-ра-ра – начинается иг..(ра).

Ро-ро-ро – у мальчика вед..(ро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы  иг..(ру).

Ры-ры-ры – подарили нам ша..(ры).

Ре-ре-ре – стоит дом на го..(ре).

Ри-ри-ри – на ветках снеги..(ри).

Ар-ар-ар – кипит наш само...(вар).

Арь-арь-арь – на стене висит фона...(рь).

- Теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру «Назови имя».

Каждый игрок по очереди называет свое имя, а остальные хлопают, если в имени есть звуки [р] - [р*].

 - А сейчас давайте посмотрим на предметы, которые нас окружают в групповой комнате и определим, кто же окажется самым внимательным и заметит предметы, в названии которых есть звуки [р] - [р*].

 - Молодцы, справились с заданием!

  1. Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Какие были трудности?

 - А за то, что вы справились со всеми заданиями, я подарю вам раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или забрать домой. Посмотрите внимательно, что изображено? Что общего? (Названия картинок начинаются со звука [р]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Определение специфических признаков предмета»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.Цель: развитие речи детей.Задачи:- связн...

Модель занятия по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам»

Программное содержание:1. закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,2. закрепить согласованию существительных, прилагательных и местои...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

НОД развитие речи средняя группа Тема: Определение специфических признаков предмета.

Тема: Определение специфических признаков предмета. Цели: Связная речь: учить составлять описание родного города, называя его характерные признаки. Словарь и грамматика:упражнять в образовании фо...