«Определение предмета по его специфическим признакам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Определение предмета по его специфическим признакам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_predmeta_po_ego_spetsificheskim_priznakam.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Определение предмета по его специфическим признакам».
Область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Материал: мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображение животных, раскраски.
Задачи:
- закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде;
- учить слышать звуки [р] - [р*] в словах, подбирать слова с этими звуками;
- развивать связную речь, совершенствовать звуковую культуру речи;
- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость.
НОД.
- Вводно- организационный.
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Актуализация.
- Ребята, сегодня утром нам на почту прислали посылку! Давайте посмотрим, что там? (достают мешочек)
- Это мешочек не простой, а волшебный, в нем что-то есть.
Игра «Угадай по описанию»
Игра « Кто кричит»
- Кто изображен на картинке? (тигр)
- Как рычит тигр? (р-р-р)
- Кто это? (утка)
- Как крякает утка? (кря-кря)
- А это кто? (кошка)
- Как мурлыкает кошка? (мур-мур)
- А это кто? (еж)
- Как фыркает еж? (фр-фр)
- А это кто? (петух)
- А как кураекает петух? (ку-ка-ре-ку)
- Ребята, давайте голосом выделим звук [р] [р]
- Динамическая пауза.
- Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Расширение имеющих представлений.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Произнеси недостающие слоги»:
Ра-ра-ра – начинается иг..(ра).
Ро-ро-ро – у мальчика вед..(ро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг..(ру).
Ры-ры-ры – подарили нам ша..(ры).
Ре-ре-ре – стоит дом на го..(ре).
Ри-ри-ри – на ветках снеги..(ри).
Ар-ар-ар – кипит наш само...(вар).
Арь-арь-арь – на стене висит фона...(рь).
- Теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру «Назови имя».
Каждый игрок по очереди называет свое имя, а остальные хлопают, если в имени есть звуки [р] - [р*].
- А сейчас давайте посмотрим на предметы, которые нас окружают в групповой комнате и определим, кто же окажется самым внимательным и заметит предметы, в названии которых есть звуки [р] - [р*].
- Молодцы, справились с заданием!
- Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Какие были трудности?
- А за то, что вы справились со всеми заданиями, я подарю вам раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или забрать домой. Посмотрите внимательно, что изображено? Что общего? (Названия картинок начинаются со звука [р]).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Определение специфических признаков предмета»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.Цель: развитие речи детей.Задачи:- связн...
Модель занятия по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам»
Программное содержание:1. закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,2. закрепить согласованию существительных, прилагательных и местои...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
НОД развитие речи средняя группа Тема: Определение специфических признаков предмета.
Тема: Определение специфических признаков предмета. Цели: Связная речь: учить составлять описание родного города, называя его характерные признаки. Словарь и грамматика:упражнять в образовании фо...
Согласование слов, обозначающих предметы, со словами, обозначающими признаки предметов. Часть I.
Формирование лексико-грамматического строя речи....
Согласование слов, обозначающих предметы, со словами, обозначающими признаки предметов. Часть II.
Формирование лексико-грамматического строя речи....