Конспект по развитию речи в средней группе Тема: ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА
Дата:13.04.21
Воспитатель: Мельникова Ю.Н.
Образовательные задачи:
связная речь: упражнять в составлении описания игрушки, называя ее характерные признаки;
словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем.
Материалы: игрушки - кукла, матрешка, веревочка, мяч, зебра, кубик, флажок, картинка «Избушка на курьих ножках».
Ход занятия
Упражнение «Подарки для куклы Кати».
Воспитатель приносит куклу и просит детей угадать, как ее зовут. Дети называют разные имена.
Правильно, ребята, угадали, эту куклу зовут Катя. Сегодня у нее день рождения. Устроим кукле праздник, пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки. Дети рассматривают игрушки.
- Это что? (Матрешка). - Что вы можете сказать об этой игрушке, каная она? (Деревянная, расписная, складная, в платочке. Таким образом рассматриваются все игрушки.- Сейчас вы придете в магазин и скажете, какую игрушку хотите купить кукле в подарок, но не называйте игрушку, а расскажите, какая она.
Дети по описанию ребенка отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот же ребенок покупает две игрушки, относит их на другой столик, туда, где сидит кукла, и дарит их ей со словами: «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок двух матрешек». Или: «Катя, поздравляю тебя и дарю тебе два флажка».
Игра «Чего не стало?»
- У меня на столе предметы. Что это? (Матрешка, зебра, кубик, веревочка, флажок, мяч,
- Запомните, какие предметы стоят на столе. После того как я что-нибудь спрячу, вы должны будете сказать, чего не стало. Например, не стало флажка, не стало веревочки. .Воспитатель закрывает предметы ширмой, затем демонстрирует оставшиеся. Спрашивает, чего не стало. Предметы убираются. В заключение воспитатель хвалит детей за внимательность и правильные ответы.
Физкультминутка.
Большой — маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
Упражнение «Где в слове звук?»
Дети рассматривают картину «Избушка на курьих ножках».
- Стояла избушка на курьих ножках без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли проползти сквозь щели. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится, Всмотритесь в картину и скажите, какие насекомые собрались около избушки. (Комар, мотылек, кузнечик, жук, паук, …)
Воспитатель побуждает их произносить слова громко и отчетливо, чтобы хорошо слышались все звуки. Повторяет названия, не договаривая последний звук в каждом слове. Дети хором произносят недостающий звук: пау…к, мотыле …к, кузнечи …к, жу…к, кома .р.
Дети подсказывают непроизнесенный взрослым звук быстро, так, чтобы слово прозвучало целиком.
- Эти насекомые (паук, мотылек, кузнечик, жук, комар) сумели пробраться в избушку, увидели там стол, лавки, самовар и посуду и сели пить чай, а затем стали рассказывать веселые истории из жизни насекомых. А когда наступил вечер, все разошлись по домам.
Итог занятия.
-Чем ребята мы с вами занимались сегодня?
У кого сегодня день рождение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела
Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного...
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...