НОД развитие речи средняя группа Тема: Определение специфических признаков предмета.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Определение специфических признаков предмета.
Цели: Связная речь: учить составлять описание родного города, называя его характерные признаки. Словарь и грамматика:
упражнять в образовании форм род.п., мн.ч., сущ. Звуковая культура речи:
закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.
Материал: презентация о родном городе, фото достопримечательностей, записка, коробка, матрёшка, мяч, бассейн с водой, корзиночка, деревянные предметы в группе.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости отдохнут, а мы с вами поиграем. Согласны?
Воспитатель: К нам пришёл наш друг и принёс коробочку, чтобы поиграть. Но он так волновался, что у него пропал голос. Что же делать? Ой, а вот и записка. «Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо (картинка разрезана на части). Дети складывают и узнают от кого письмо. (Петрушка)
В стране чудес я нашел коробочку волшебную с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Дети, тут написано, чтобы открыть коробочку, надо отгадать загадки:
- Это игрушка, она деревянная, в ней много сестричек, её можно раскладывать. (Воспитатель достаёт из коробки матрёшку).
- Это игрушка, он резиновый, круглый, мальчики любят им играть в футбол. (Воспитатель достаёт из коробки мяч).
Воспитатель: Дети, скажите: «Матрешка, какая?», передавайте её друг другу.(ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите: «Мяч какой?», передавайте его друг другу.(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом матрёшку и мяч? Что можно с ними делать?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас по очереди опишите мне матрешку и мяч. (ответы детей на наводящие вопросы)
Ребята, я знаю, вы все хотели бы рассказать об игрушках и вы мне расскажете о них, только не сейчас, а после сна. Хорошо?
Физкультурная минутка: «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: «Раз, два, три! Дети превратитесь в мячи!».
«Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!».
(Воспитатель проговаривает слова и одновременно дотрагивается до детей).
«Раз, два, три! Мячи превратитесь в детей!».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, как рычит медведь.(необходимо выделять голосом звук (р) – (р/).
Воспитатель: Дети, я знаю Таню, которая очень расстроилась, когда мяч у неё оказался в воде.
Кто знает стихотворение о Тане?
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
Воспитатель: Ребята, как думаете, мяч в воде тонет или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? (ответы детей)
- а какие достопримечательности находятся в нашем городе?
- Куда вы ходите отдыхать с родителями?
- Где вам нравится больше всего?
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о нашем городе. Увидим все значимые места города.
- Ребята, скажите пожалуйста, в слове «пруд» есть звук (р),
- а в слове «парк»?
- а в слове «храм»?
Воспитатель: Давайте вместе повторим название достопримечательностей города Губкин. (дети четко проговаривают звуки)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня так весело вами поиграли. Вы молодцы! С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей) Что для вас было трудным? А что казалось легким?
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД развитие речи средняя группа
Тема: Определение специфических признаков предмета.
Цели: Связная речь: учить составлять описание родного города, называя его характерные признаки. Словарь и грамматика:
упражнять в образовании форм род.п., мн.ч., сущ. Звуковая культура речи:
закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.
Материал: презентация о родном городе, фото достопримечательностей, записка, коробка, матрёшка, мяч, бассейн с водой, корзиночка, деревянные предметы в группе.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости отдохнут, а мы с вами поиграем. Согласны?
Воспитатель: К нам пришёл наш друг и принёс коробочку, чтобы поиграть. Но он так волновался, что у него пропал голос. Что же делать? Ой, а вот и записка. «Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо (картинка разрезана на части). Дети складывают и узнают от кого письмо. (Петрушка)
В стране чудес я нашел коробочку волшебную с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Дети, тут написано, чтобы открыть коробочку, надо отгадать загадки:
- Это игрушка, она деревянная, в ней много сестричек, её можно раскладывать. (Воспитатель достаёт из коробки матрёшку).
- Это игрушка, он резиновый, круглый, мальчики любят им играть в футбол. (Воспитатель достаёт из коробки мяч).
Воспитатель: Дети, скажите: «Матрешка, какая?», передавайте её друг другу.(ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите: «Мяч какой?», передавайте его друг другу.(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом матрёшку и мяч? Что можно с ними делать?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас по очереди опишите мне матрешку и мяч. (ответы детей на наводящие вопросы)
Ребята, я знаю, вы все хотели бы рассказать об игрушках и вы мне расскажете о них, только не сейчас, а после сна. Хорошо?
Физкультурная минутка: «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: «Раз, два, три! Дети превратитесь в мячи!».
«Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!».
(Воспитатель проговаривает слова и одновременно дотрагивается до детей).
«Раз, два, три! Мячи превратитесь в детей!».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, как рычит медведь.(необходимо выделять голосом звук (р) – (р/).
Воспитатель: Дети, я знаю Таню, которая очень расстроилась, когда мяч у неё оказался в воде.
Кто знает стихотворение о Тане?
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
Воспитатель: Ребята, как думаете, мяч в воде тонет или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? (ответы детей)
- а какие достопримечательности находятся в нашем городе?
- Куда вы ходите отдыхать с родителями?
- Где вам нравится больше всего?
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о нашем городе. Увидим все значимые места города.
- Ребята, скажите пожалуйста, в слове «пруд» есть звук (р),
- а в слове «парк»?
- а в слове «храм»?
Воспитатель: Давайте вместе повторим название достопримечательностей города Губкин. (дети четко проговаривают звуки)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня так весело вами поиграли. Вы молодцы! С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей) Что для вас было трудным? А что казалось легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»
Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Определение специфических признаков предмета»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.Цель: развитие речи детей.Задачи:- связн...
Модель занятия по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам»
Программное содержание:1. закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,2. закрепить согласованию существительных, прилагательных и местои...
Развитие речи Конспект-сценарий. Октябрь№1 Признаки осени.
Формировать представления об осени на основе ознакомления с признаками....