НОД развитие речи средняя группа Тема: Определение специфических признаков предмета.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: Определение специфических признаков предмета.

 

Цели: Связная речь: учить составлять описание родного города, называя его характерные признаки. Словарь и грамматика:

упражнять в образовании форм род.п., мн.ч., сущ. Звуковая культура речи:

закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.

Материал: презентация о родном городе, фото достопримечательностей, записка, коробка, матрёшка, мяч, бассейн с водой, корзиночка, деревянные предметы в группе.

 

 

Ход занятия

 Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости отдохнут, а мы с вами поиграем. Согласны?

Воспитатель: К нам пришёл наш друг и принёс коробочку, чтобы поиграть. Но он так волновался, что у него пропал голос. Что же делать? Ой, а вот и записка. «Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо (картинка разрезана на части). Дети складывают и узнают от кого письмо. (Петрушка)

 В стране чудес я нашел коробочку волшебную с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Дети, тут написано, чтобы открыть коробочку, надо отгадать загадки:

      -  Это игрушка, она деревянная, в ней много сестричек, её можно раскладывать. (Воспитатель достаёт из коробки матрёшку).

      -  Это игрушка, он резиновый, круглый, мальчики любят им играть в футбол. (Воспитатель достаёт из коробки мяч).

Воспитатель: Дети, скажите: «Матрешка, какая?», передавайте её друг другу.(ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите: «Мяч какой?», передавайте его друг другу.(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом матрёшку и мяч? Что можно с ними делать?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас по очереди опишите мне матрешку и мяч. (ответы детей на наводящие вопросы)

 Ребята, я знаю, вы все хотели бы рассказать об игрушках и вы мне расскажете о них, только не сейчас, а после сна. Хорошо?

 

Физкультурная минутка: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель: «Раз, два, три! Дети превратитесь в мячи!».

«Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?

 Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!».

(Воспитатель проговаривает слова и одновременно дотрагивается до детей).

«Раз, два, три! Мячи  превратитесь в детей!».

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, как рычит медведь.(необходимо выделять голосом звук (р) – (р/).

 

Воспитатель: Дети, я знаю Таню, которая очень расстроилась, когда мяч у неё оказался в воде.

Кто знает стихотворение о  Тане?

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Воспитатель: Ребята, как думаете, мяч в воде тонет или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? (ответы детей)

 - а какие достопримечательности находятся в нашем городе?

 - Куда вы ходите отдыхать с родителями?

 - Где вам нравится больше всего?

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о нашем городе. Увидим все значимые места города.

- Ребята, скажите пожалуйста, в слове «пруд» есть звук (р),

- а в слове «парк»?

- а в слове «храм»?

Воспитатель: Давайте вместе повторим название достопримечательностей города Губкин. (дети четко проговаривают звуки)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня так весело вами поиграли. Вы молодцы! С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей) Что для вас было трудным? А что казалось легким?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД развитие речи средняя группа

Тема: Определение специфических признаков предмета.

Цели: Связная речь: учить составлять описание родного города, называя его характерные признаки. Словарь и грамматика:

упражнять в образовании форм род.п., мн.ч., сущ. Звуковая культура речи:

закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.

Материал: презентация о родном городе, фото достопримечательностей, записка, коробка, матрёшка, мяч, бассейн с водой, корзиночка, деревянные предметы в группе.

Ход занятия

 Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости отдохнут, а мы с вами поиграем. Согласны?

Воспитатель: К нам пришёл наш друг и принёс коробочку, чтобы поиграть. Но он так волновался, что у него пропал голос. Что же делать? Ой, а вот и записка. «Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо (картинка разрезана на части). Дети складывают и узнают от кого письмо. (Петрушка)

 В стране чудес я нашел коробочку волшебную с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Дети, тут написано, чтобы открыть коробочку, надо отгадать загадки:

      -  Это игрушка, она деревянная, в ней много сестричек, её можно раскладывать. (Воспитатель достаёт из коробки матрёшку).

      -  Это игрушка, он резиновый, круглый, мальчики любят им играть в футбол. (Воспитатель достаёт из коробки мяч).

Воспитатель: Дети, скажите: «Матрешка, какая?», передавайте её друг другу.(ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите: «Мяч какой?», передавайте его друг другу.(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом матрёшку и мяч? Что можно с ними делать?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас по очереди опишите мне матрешку и мяч. (ответы детей на наводящие вопросы)

 Ребята, я знаю, вы все хотели бы рассказать об игрушках и вы мне расскажете о них, только не сейчас, а после сна. Хорошо?

Физкультурная минутка: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель: «Раз, два, три! Дети превратитесь в мячи!».

«Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?

 Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!».

(Воспитатель проговаривает слова и одновременно дотрагивается до детей).

«Раз, два, три! Мячи  превратитесь в детей!».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, как рычит медведь.(необходимо выделять голосом звук (р) – (р/).

Воспитатель: Дети, я знаю Таню, которая очень расстроилась, когда мяч у неё оказался в воде.

Кто знает стихотворение о  Тане?

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Воспитатель: Ребята, как думаете, мяч в воде тонет или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? (ответы детей)

 - а какие достопримечательности находятся в нашем городе?

 - Куда вы ходите отдыхать с родителями?

 - Где вам нравится больше всего?

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о нашем городе. Увидим все значимые места города.

- Ребята, скажите пожалуйста, в слове «пруд» есть звук (р),

- а в слове «парк»?

- а в слове «храм»?

Воспитатель: Давайте вместе повторим название достопримечательностей города Губкин. (дети четко проговаривают звуки)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня так весело вами поиграли. Вы молодцы! С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей) Что для вас было трудным? А что казалось легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Определение специфических признаков предмета»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.Цель: развитие речи детей.Задачи:- связн...

Модель занятия по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам»

Программное содержание:1. закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,2. закрепить согласованию существительных, прилагательных и местои...

Развитие речи Конспект-сценарий. Октябрь№1 Признаки осени.

Формировать представления об осени на основе ознакомления с признаками....