Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Определение специфических признаков предмета»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки;
-словарь и грамматика: закреплять навыки согласования существительных и прилагательных;
-звуковая культура речи: учить слышать звук (Ч,) в словах, подбирать слова с этим звуком.
Материалы и оборудование: колобок, записка, коробка, матрёшка, мяч, бассейн с водой, корзиночка, деревянные предметы в группе, флешка с мультфильмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»
238300, Калининградская обл., г.Гурьевск, ул.Фабричная, д.2, тел. 74-13-55, факс (8-451) 741354
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
«Определение специфических признаков предмета»
Разработала и провела:
воспитатель высшей квалификационной
категории МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»
Лекомцева Елена Юрьевна
Гурьевск
2017
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки;
-словарь и грамматика: закреплять навыки согласования существительных и прилагательных;
-звуковая культура речи: учить слышать звук (Ч,) в словах, подбирать слова с этим звуком.
Материалы и оборудование: колобок, записка, коробка, матрёшка, мяч, бассейн с водой, корзиночка, деревянные предметы в группе, флешка с мультфильмом.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный момент) | В.: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости отдохнут, а мы с вами поиграем. Согласны? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей. |
Вводная часть (мотивационный момент) | В.: К нам пришёл наш друг Колобок и принёс коробочку, чтобы поиграть. Но он так волновался, что у него пропал голос. Что же делать? Ой, а вот и записка. В.: Вы хотите узнать, что тут написано? | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Основная часть: проблемная ситуация. | В.: Дети, тут написано, чтобы открыть коробочку, надо отгадать загадки. | Дети слушают, что написано в записке. | Условия для развития речевой активности. |
Отгадывание загадок. | В.: Это игрушка, она деревянная, в ней много сестричек, её можно раскладывать. (Воспитатель достаёт из коробки матрёшку). В.: Это игрушка, он резиновый, круглый, мальчики любят им играть в футбол. (Воспитатель достаёт из коробки матрёшку). | Отгадывают загадку: это матрёшка. Отгадывают загадку: это мяч. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Дидактическая игра «Матрёшка какая?» | В.: Дети, скажите: «Матрешка какая?», передавайте её друг другу. | Ребёнок держит в руках матрёшку, при этом называя, какая она, передаёт её рядом сидящему ребёнку. | Условия для развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Дидактическая игра «Мяч какой?» | В.: Дети, скажите: «Мяч какой?», передавайте его друг другу. | Ребёнок держит в руках мяч, при этом называя, какой он, передаёт его рядом сидящему ребёнку. | Условия для развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Дидактическая игра «Назови одним словом» (работа над словообразованием) | В.: Ребята, как назвать одним словом матрёшку и мяч? Что можно с ними делать? | Ответы детей. (игрушки, играть). | Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
Речевое творчество: составление описательных рассказов об игрушках. | В. предлагает детям рассказать об игрушках (матрёшке и мяче), которые принёс Колобок. (Заслушивается по 1 рассказу о мяче и о матрёшке). | Дети рассказывают об игрушках, составляют описательный рассказ. | Условия для развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Постановка задачи-перспективы на будущее. | В.: Ребята, я знаю, вы все хотели бы рассказать об игрушках и вы мне расскажете о них, только не сейчас, а после сна. Хорошо? | Ответы детей. | Условия создания ситуации ожидания. |
Физкультурная минутка: «Мой весёлый, звонкий мяч». | В.: «Раз, два, три! Дети превратитесь в мячи!». «Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!». (Воспитатель проговаривает слова и одновременно дотрагивается до детей). «Раз, два, три! Мячи превратитесь в детей!». | Дети соглашаются поиграть, встают и прыгают на месте. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. |
Чтение художественной литературы. | В.: Дети, я знаю Таню, которая очень расстроилась, когда мяч у неё оказался в воде. Кто знает стихотворение о Тане. | Ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик». | Условия для развития речевой активности. |
Проблемная ситуация. | В.: Ребята, как думаете, мяч в воде тонет или нет? | Ответы детей. | Условия для развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей с взрослым. |
Игра-эксперимент «Тонет мяч в воде или нет». Дыхательная гимнастика «Подуй на мяч». | В.: Дети, давайте проверим, тонет ли в воде резиновый мяч? А как будем проверять? Я вас приглашаю в лабораторию, мы проведём опыт и узнаем, тонет ли в воде резиновый мяч. В.: предлагает детям подуть на мяч. Сначала – потренироваться, затем дуют на мяч девочки, потом – мальчики. В.: Дети, что происходит с мячом: он тонет или нет? В.: подсказывает детям, если они будут играть с мячом и мяч окажется в воде, то расстраиваться не надо. Почему? | Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Опустили мяч в воду (1 ребёнок). Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети дуют на мяч (вдыхают носом, выдыхают ртом, губы трубочкой, не раздувая щёк). Дети обсуждают сложившуюся ситуацию и приходят к выводу, что мяч не тонет, и Тане не надо было расстраиваться. Ответы детей. | Условия для развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей с взрослым. Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития исследовательских действий. Условия для оздоровления детей. Создание условий работы детей по подгруппам. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей с взрослым. Условия для выяснения практического применения новых знаний. |
Дидактическая игра «Подбери слова со звуком (Ч,)». | В.: произносит слово «мяч», при этом выделяя голосом звук (Ч,), предлагает детям назвать выделенный звук. В.: просит детей подобрать слова, в которых есть звук (Ч,), и «положить» их в корзиночку. | Дети слушают произношение слова «мяч», и называют выделенный звук. Подбирают слова, в которых есть звук (Ч,), и «кладут» их в корзиночку. | Условия для развития, и стимулирования речевой и звуковой активности. Условия для взаимодействия детей с взрослым. |
Дидактическая игра «Что бывает резиновым?». | В.: предлагает детям подумать и назвать предметы, которые сделаны из резины. | Дети называют предметы, которые сделаны из резины. | Условия для развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Дидактическая игра «Назови деревянные предметы». | В.: предлагает детям посмотреть и назвать деревянные предметы, которые находятся у нас в группе. | Идут друг за другом (едут «паровозиком»), смотрят и называют деревянные предметы, которые находятся в группе. | Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
Постановка задачи-перспективы на будущее. | В.: просит детей поблагодарить Колобка за интересные игры и сообщает, что он передал для них флешку с мультфильмом про Машу и её игрушки, который дети посмотрят вечером, в их домашнем кинотеатре. | Ответы детей. | Условия создания ситуации ожидания. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | В.: -Что мы делали? -Что у тебя получилось? -Что было трудным? -Что ты расскажешь маме (папе) о нашей игре? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми отношения к образовательной деятельности. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.
Составление детьми описательных рассказов....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Модель занятия по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам»
Программное содержание:1. закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,2. закрепить согласованию существительных, прилагательных и местои...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...