Конспект НОД "Слоненок ищет маму" (образовательная область "Речевое развитие") для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по  речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: "Слоненок ищет маму"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое  развитие»

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

группы компенсирующей направленности с ТНР

Тема: «Слоненок ищет маму»

 (лексическая тема: «Животные жарких стран»)

https://cloud.mail.ru/public/PoAM/itsDRosKf

Воспитатель:

 Иванисова Любовь Владимировна

Санкт-Петербург

2022

Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, совершенствование слогового анализа слов;

коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, развитие дыхательных и тактильных навыков, координация речи с движением, развитие эмоциональной сферы (грусть, радость);

коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,инициативности,ответственности. Воспитание любви, сопереживания и бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: ноутбук (слайд про континент-Африку), экран, картинки животных жарких стран и листы белого картона с  прорезями-окошками размером 5х5, игрушки животных жарких стран, мягкий мяч, мнемотаблица для составления описательного рассказа про слониху, картинка слона, слоненок и слониха (мягкие игрушки), карта, контейнер с речным песком и маленькими игрушками: зебра, лев, бегемот, жираф, трубочки коктейльные,  голубая ткань (для водоема), две пальмы и обезьянки под ними, банан, таблички с номерами: 1, 2, 3 и знак X, видеозапись физкультминутки: «У жирафа пятна, пятна, пятна…»

Предварительная работа: отгадывание загадок, д/игры: «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь». «Собери из частей», «четвертый лишний», «Раздели на слоги», просмотр видео про животных жарких стран, слушание песен: «Чунга-чанга», «Если долго, долго, долго…», просмотр мультфильмов: «Как львенок и черепаха пели песню», «День рождения слоненка», «По дороге с облаками», «Катерок»,заучивание четверостиший про жирафа и слоненка, чтение сказок: Р.Киплинг «Слоненок», К.Чуковский «Доктор Айболит», «Джимбо и Джумбо», «Обезьяна и слоненок», «Мой друг - зонтик», раскрашивание и рисование животных жарких стран, лепка из пластилина животных, изготовление поделки из бумаги: «Слоник».

№ п/п

Этапы деятельностного подхода

Примечания, деятельность детей

I.

II.

III.

IV.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А если вы куда-то поедите с родителями можно уходить от них далеко? А почему? Что может случиться?

- А я вот сегодня утром пришла в детский сад и возле двери увидела, что лежит маленький слоник.

Он потерялся. Посмотрите, какой он грустный. А вам его жалко? Давайте, покажем, что вам грустно, жалко  его.

-А где же его мама?  

-А вы готовы помочь найти маму слоненку?

Это же далеко. Давайте посмотрим, где эта Африка.

Открытие детьми новых знаний.

- Африка–это континент. Какой он большой или маленький? Какого она цвета?

(Воспитатель сообщает о пустыне, о саванне, о джунглях. В Африке есть реки, озера. Находим, что там живут слоны и другие животные).

- Вы готовы помочь найти маму? А как же найдем дорогу? Развернем сверток. Что это?

Здесь и цифры, это значит нам надо выполнить задания и дойти до красного крестика, там и мама.

- Берем слоника, карту, идем выполнять задания, чтобы найти маму. Отправляемся  к табличке под номером №1.

Выполнение действий.

Задание: №1. «Раскопки».

(Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее, объясняет, как  надо дуть из трубочки: от себя, низко не наклоняться, бросает мяч по очереди детям, а ребенок должен выдуть, т.е. раскопать животного в песке. Затем делят на слоги название этого животного).

- Смотрим на карту. Следующий № 2 «Водопой».

- Зачем сюда пришли животные? В Африке жарко, всем хочется пить.

- Садитесь поудобнее, выполним задание №2: «Волшебное окошко».

(Воспитатель объясняет, что надо догадаться, кто прячется и свой ответ начинать со слов:

 «Я вижу…»

Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» (слайд №2).

- Смотрим карту. Следующая цифра №3, там пальмы, джунгли. « В гостях у обезьян».

- Садитесь поудобнее.

Задание №3: «Составление описательного  рассказа про слониху».

-Нам нужно узнать про слониху: как выглядит, какого размера, чем питается и др.

 Для этого по таблице  надо рассказать про слониху.

(Картинка слонихи и мнемотаблица).

-А теперь кто расскажет весь рассказ от начала до конца?

- Теперь мы знаем про маму слоника.

- Смотрим на карту. Все задания выполнили? Что будем искать теперь?

- Как вы думаете рад слоненок? Посадим их вместе. Порадуемся за них.

Рефлексия. Подведение итогов.

- А нам пора в сад, нас ждут другие дела. (Воспитатель просит детей стать в круг).

- Ребята, мы с вами достигли поставленной цели?

-Вы выполнили много заданий.

-А что было для вас сложным в этом поиске?

-Какие задания были сложные?

-Вы молодцы, старались, помогли  слоненку найти маму. Спасибо вам!

Ответы детей.

Ребята показывают грусть.

Обнаруживают на шее ленточку с запиской. Кто-то из детей читает, откуда слоник.  (Из Африки).

Просмотр слайда – континент Африка.

Ответы детей.

Дети находят сверток на шее, смотрят, что внутри,  выдвигают версии, что это может быть: карта, схема или маршрут.

Дети выполняют задания, отвечают, кому бросили мячик.

Дети находят табличку №2.

(Водоем и животные около него и в нем).

Дети узнают животного и отвечают полным предложением.

Дети выполняют по показу воспитателя движения.

Дети находят №3.

Дети по очереди рассказывают по опорным схемам-картинкам про слониху. (Передают мячик друг другу).

Один из детей рассказывает про слониху весь рассказ.

Дети находят знак х.

Дети радуются, гладят животных.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...