Конспект НОД "Слоненок ищет маму" (образовательная область "Речевое развитие") для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: "Слоненок ищет маму"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию:"Слоненок ищет маму" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
группы компенсирующей направленности с ТНР
Тема: «Слоненок ищет маму»
(лексическая тема: «Животные жарких стран»)
https://cloud.mail.ru/public/PoAM/itsDRosKf
Воспитатель:
Иванисова Любовь Владимировна
Санкт-Петербург
2022
Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, совершенствование слогового анализа слов;
коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, развитие дыхательных и тактильных навыков, координация речи с движением, развитие эмоциональной сферы (грусть, радость);
коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,инициативности,ответственности. Воспитание любви, сопереживания и бережного отношения к животным.
Материалы и оборудование: ноутбук (слайд про континент-Африку), экран, картинки животных жарких стран и листы белого картона с прорезями-окошками размером 5х5, игрушки животных жарких стран, мягкий мяч, мнемотаблица для составления описательного рассказа про слониху, картинка слона, слоненок и слониха (мягкие игрушки), карта, контейнер с речным песком и маленькими игрушками: зебра, лев, бегемот, жираф, трубочки коктейльные, голубая ткань (для водоема), две пальмы и обезьянки под ними, банан, таблички с номерами: 1, 2, 3 и знак X, видеозапись физкультминутки: «У жирафа пятна, пятна, пятна…»
Предварительная работа: отгадывание загадок, д/игры: «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь». «Собери из частей», «четвертый лишний», «Раздели на слоги», просмотр видео про животных жарких стран, слушание песен: «Чунга-чанга», «Если долго, долго, долго…», просмотр мультфильмов: «Как львенок и черепаха пели песню», «День рождения слоненка», «По дороге с облаками», «Катерок»,заучивание четверостиший про жирафа и слоненка, чтение сказок: Р.Киплинг «Слоненок», К.Чуковский «Доктор Айболит», «Джимбо и Джумбо», «Обезьяна и слоненок», «Мой друг - зонтик», раскрашивание и рисование животных жарких стран, лепка из пластилина животных, изготовление поделки из бумаги: «Слоник».
№ п/п | Этапы деятельностного подхода | Примечания, деятельность детей |
I. II. III. IV. | Создание проблемной ситуации. - Ребята, а вы любите путешествовать? А если вы куда-то поедите с родителями можно уходить от них далеко? А почему? Что может случиться? - А я вот сегодня утром пришла в детский сад и возле двери увидела, что лежит маленький слоник. Он потерялся. Посмотрите, какой он грустный. А вам его жалко? Давайте, покажем, что вам грустно, жалко его. -А где же его мама? -А вы готовы помочь найти маму слоненку? Это же далеко. Давайте посмотрим, где эта Африка. Открытие детьми новых знаний. - Африка–это континент. Какой он большой или маленький? Какого она цвета? (Воспитатель сообщает о пустыне, о саванне, о джунглях. В Африке есть реки, озера. Находим, что там живут слоны и другие животные). - Вы готовы помочь найти маму? А как же найдем дорогу? Развернем сверток. Что это? Здесь и цифры, это значит нам надо выполнить задания и дойти до красного крестика, там и мама. - Берем слоника, карту, идем выполнять задания, чтобы найти маму. Отправляемся к табличке под номером №1. Выполнение действий. Задание: №1. «Раскопки». (Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее, объясняет, как надо дуть из трубочки: от себя, низко не наклоняться, бросает мяч по очереди детям, а ребенок должен выдуть, т.е. раскопать животного в песке. Затем делят на слоги название этого животного). - Смотрим на карту. Следующий № 2 «Водопой». - Зачем сюда пришли животные? В Африке жарко, всем хочется пить. - Садитесь поудобнее, выполним задание №2: «Волшебное окошко». (Воспитатель объясняет, что надо догадаться, кто прячется и свой ответ начинать со слов: «Я вижу…» Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» (слайд №2). - Смотрим карту. Следующая цифра №3, там пальмы, джунгли. « В гостях у обезьян». - Садитесь поудобнее. Задание №3: «Составление описательного рассказа про слониху». -Нам нужно узнать про слониху: как выглядит, какого размера, чем питается и др. Для этого по таблице надо рассказать про слониху. (Картинка слонихи и мнемотаблица). -А теперь кто расскажет весь рассказ от начала до конца? - Теперь мы знаем про маму слоника. - Смотрим на карту. Все задания выполнили? Что будем искать теперь? - Как вы думаете рад слоненок? Посадим их вместе. Порадуемся за них. Рефлексия. Подведение итогов. - А нам пора в сад, нас ждут другие дела. (Воспитатель просит детей стать в круг). - Ребята, мы с вами достигли поставленной цели? -Вы выполнили много заданий. -А что было для вас сложным в этом поиске? -Какие задания были сложные? -Вы молодцы, старались, помогли слоненку найти маму. Спасибо вам! | Ответы детей. Ребята показывают грусть. Обнаруживают на шее ленточку с запиской. Кто-то из детей читает, откуда слоник. (Из Африки). Просмотр слайда – континент Африка. Ответы детей. Дети находят сверток на шее, смотрят, что внутри, выдвигают версии, что это может быть: карта, схема или маршрут. Дети выполняют задания, отвечают, кому бросили мячик. Дети находят табличку №2. (Водоем и животные около него и в нем). Дети узнают животного и отвечают полным предложением. Дети выполняют по показу воспитателя движения. Дети находят №3. Дети по очереди рассказывают по опорным схемам-картинкам про слониху. (Передают мячик друг другу). Один из детей рассказывает про слониху весь рассказ. Дети находят знак х. Дети радуются, гладят животных. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...