Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Повх Лариса Андреевна

Интегрированное занятие «Моя мама»

(образовательная область «Художественное творчество»)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_moya_mama.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Моя мама»

(образовательная область «Художественное творчество»)

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 

  • Образовательные задачи: продолжать знакомить с портретной живописью, учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
  • Развивающие задачи: способствовать полихудожественному развитию детей, развивать творческое воображение, продолжать освоение действия детализации.
  • Технические задачи: закреплять умения и навыки работы с акварелью.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь и трогательное отношение к самому близкому человеку – маме, способствовать возникновению чувства сопереживания к другим людям.

Предварительная работа: рассматривание и рисование портретов, беседа о маме, выполнение подмалевка – первого технического этапа рисунка.

Материал.

Демонстрационный: 

  • Зрительный ряд: репродукции картин с изображением женщин с разным настроением;
  • Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений, песня “Мама”.

Раздаточный: 

  • Листы бумаги с незавершенным портретом, акварель, кисти.

Ход занятия

1. Вводная часть. 

  • Беседа о настроении человека: чем настроение может быть вызвано? Как настроение отражается на лице у человека? Почему по выражению лица мы можем сделать вывод о настроении человека?

Прежде, чем начать работу, педагог предлагает поговорить о мамах.

Вопросы к детям: 

  • Какое настроение бывает у мамы?
  • Чем такое настроение может быть вызвано?

- Я прочту для Вас стихотворение о настроении, а Вы скажите, какое оно?

Много песен и стихов
Я про маму знаю,
Чем тебя развеселить,
Мамочка, родная?
 
Чем обрадовать тебя
Вечером, усталую?
Хочешь, в розу превращусь
Пышную и алую?
 
Хочешь, солнечным лучом
Я тебя согрею,
А, когда прижмусь плечом,
Улыбнись скорее.
 
Только, мама не грусти.
Не грусти не надо,
Я тебя весь день ждала,
Разве ты не рада?

Ответы ребят.

- Посмотрите, пожалуйста, на картину  и скажите, в каком настроении у мамы может быть такое выражение лица?

Рассматривание репродукций картин художников: как художник изобразил настроение героини картины?

Вопросы к детям: 

  • Как вы думаете, какое настроение у мамы, изображенной на картине? Почему Вы так считаете?

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Мотивационный момент: Я думаю, каждый из вас хотел бы нарисовать портрет своей мамы и сделать для неё подарок? Будет ли маме приятен ваш подарок? Тогда мы все должны постараться!

Подготовка руки к рисованию:

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

2. Практическая часть.

Дети рисуют портреты мам.

Индивидуальная работа:

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно изображения деталей.

3. Итог занятия: выставка детских рисунков, рассказы детей о своих работах.

Вопросы к детям: 

  • Какое настроение ты хотел передать в своей картине?
  • Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...