Играем в сказку <Три поросенка>
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа)
Методическая разработка. Речевое развитие. Играем в сказку. Кукольный театр по сказке<Три поросенк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tri_porose2nka.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Игра предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Занятия по сказке «Три поросенка» способствуют развитию мышления, творчества, воображения и речи. Однако для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и начать читать следующую. Необходимо более подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты.
Сказка «Три поросенка» позволяет познакомить детей с действием сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого-либо признака), которое одновременно распространяется на разные группы предметов. Это действие является одним из первых мыслительных действий, развивающихся в дошкольном возрасте. С его помощью ребенок может наблюдать различные изменения, происходящие в окружающем мире (например, как на улице высыхают лужи после дождя: сначала в луже много воды, затем воды становится меньше, и в конце концов, она высыхает), и группировать различные объекты (например, по прочности: непрочный дом, более прочный и очень прочный).
Действию сериации не свойственна наглядность, поэтому освоить его детям младшего дошкольного возраста непросто. Для того чтобы продемонстрировать ребенку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение, то есть передать его содержание с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами.
Действие сериации помогает ребенку осваивать причинные отношения в сказке «Три поросенка», что является важной стороной его интеллектуального развития.Действие сериации помогает ребенку осваивать причинные отношения в сказке «Три поросенка», что является важной стороной его интеллектуального развития.
Читаем сказку и отвечаем на вопросы.
Ответы на вопросы являются важным моментом ознакомления детей с содержанием сказки. Благодаря умело поставленным вопросам у взрослого есть возможность сосредоточить внимание ребенка на тех или иных моментах сказки, которые в противном случае могут быть попросту пропущены.
Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы познакомимся со сказкой „Три поросенка". Это очень интересная сказка. Хотите ее послушать?»
По мере рассказывания взрослый показывает соответствующие сюжетные картинки. После прочтения сказки воспитатель задает вопросы по ее содержанию.
— Почему Наф-Наф предложил братьям построить теплый дом?
— Какой дом построил Наф-Наф? (Если дети испытывают затруднения при ответе на вопрос, то нужно показать им дом на картинке.)
— Какой дом построил Ниф-Ниф? (Из соломы.)
— Какой дом построил Нуф-Нуф? (Из веток.)
—У кого из поросят был самый прочный дом? (УНаф-Нафа.)
— У кого из поросят был непрочный дом? (У Нуф-Нуфа.)
— У какого поросенка был самый непрочный дом? (У поросенка, которого звали Ниф-Ниф.)
Последние три вопроса воспитатель задает детям еще раз, но только в обратном порядке.
—Домик Ниф-Нифа был самый прочный или нет? (Нет.)
Если ребенок правильно ответил на вопрос, взрослый должен похвалить его и сказать: «Молодец, правильно, домик Ниф-Нифа самый непрочный».
Аналогичные вопросы воспитатель задаст про домики Нуф- Нуфа и Наф-Нафа.
Затем воспитатель задает следующие вопросы:
— Чей домик волку удалось разрушить быстрее всего?
— Чей домик волк разрушил не так быстро?
— Чей домик волк так и не смог разрушить?
— Почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа? Потому что он был построен из... (соломы).
— Почему волк не так легко разрушил домик Нуф-Нуфа? Потому что он был построен из... (веток).
— Почему волку не удалось разрушить домик Наф-Нафа? Потому что он был построен из... (камней).
В конце занятия взрослый обращает внимание детей на тот факт, что чем прочнее дом, тем труднее его сломать; объясняет, что для того чтобы сделать что-то действительно важное и серьезное, нужно много работать.
Раскладываем картинки.
В ходе этого занятия дети должны научиться располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки.
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены фрагменты сказки, и говорит: «Сейчас я буду читать сказку, а вы будете показывать мне картинки». По ходу чтения дети показывают соответствующие картинки. Если дети допускают ошибки, педагог прерывает чтение, обсуждает с дошкольниками содержание эпизода и показывает подходящую картинку.
Затем воспитатель просит детей выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание, взрослый еще раз читает сказку, а дошкольники вновь по мере чтения показывают соответствующие картинки.
Взрослому неоднократное чтение сказки может показаться скучным и ненужным. Однако чтобы дети могли удерживать в памяти всю последовательность событий, необходимо много раз воспроизвести сюжет произведения. Обычно дети охотно слушают сказку несколько раз и с удовольствием выбирают соответствующие сюжету картинки, поскольку выполнение этой посильной задачи вызывает у дошкольников гордость за успешное действие.
В конце занятия воспитатель предлагает следующую игру. Он специально неправильно располагает одну из картинок, отражающих последовательность сюжета, и просит детей найти «картинку, которая лежит не на своем месте». Можно усложнить эту игру, убрав одну из картинок и предложив детям угадать, «какой картинки не хватает». Такие задания учат детей понимать последовательность, в которой разворачивается сюжет сказки, и сериационные отношения между объектами.
Разыгрываем сказку.
На данном занятии детям, которые уже освоили пересказ сказки по се модели, воспитатель предлагает выбрать роль одного из персонажей и разыграть произведение. Для обозначения роли лети получают медальон с изображением соответствующего персонажа (медальоны изготовляются из круглых картинок, к которым привязывают ленточки).
При разыгрывании сказки важно, чтобы дети передавали интонацию и громкость голоса персонажа. Взрослый, который выполняет роль ведущего и читает текст сказки, должен следить за очередностью появления героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка по сказке "Три поросенка"
Сказки в дошкольном возрасте способствуют целенаправленному развитию речевой сферы, поскольку в увлекательной форме и доступными словами они показывают ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и с...
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...
Дидактическая игра "Играем в сказку "Три поросенка"
Дидактический материал для развития мышления, творчества, воображения и речи для детей младшего и средннего возраста....
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...
"Три поросенка" играем в сказку
Методическая литература для работы в ДО...
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием самодельного настольного театра.
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игреЗадачи: Обучающие: учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный запас д...
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театра. (самообразование)
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре....