Игра-инсценировка по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Сказки в дошкольном возрасте способствуют целенаправленному развитию речевой сферы, поскольку в увлекательной форме и доступными словами они показывают ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.
Сказка позволяет сталкиваться со сложными явлениями и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Именно посредством сказочных образов, их действий, ребёнок может найти выход из различных сложных ситуаций, научиться различать добро и зло.
Игра-инсценировка ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. Участие в театральной деятельности помогает детям преодолеть неуверенность в себе, воспитать волю и характер, развить внимание и память, речь и мышление
С помошью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный ритм дыхания, темп речи, ловкость, умение управлять своим движением.
Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, грустят, огорчаются вместе с персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-сказка "Жили-были поросята" | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - инсценировка по сказке « Три поросёнка»
Цели: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений ,голоса. Создавать у детей радостное настроение. Обогащать словарный запас, закреплять и уточнять значение слов
Логопед:
Расскажет каждый из ребят
Про трёх весёлых поросят:
Как жили – не тужили
И волка обхитрили.
Давайте мы в гостях у них
Сегодня побываем,
Увидим братцев озорных,
И их загадки отгадаем: Загадка
Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком,
Трое их – и до чего же братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Логопед: Жили – были поросята,
Три весёлых дружных брата.
Дети: Ниф – Наф – Нуф.
Скоро к нам придёт зима,
Надо строить нам дома.
Наф – Наф: Я строить из камней решил,
Хочу, чтоб дом мой крепким был.
Нуф – Нуф: Да это долго – из камней,
Сплетём из веток, так быстрей!
Ниф – Ниф: А я избушку из соломы
За три часа сложу любому.
Логопед: Ниф – Ниф положил на крышу последнюю соломинку и весело запел:
Ребёнок: Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь.
Логопед: Нуф – Нуф с гордостью обошёл свой домик из прутьев и радостно запел:
Ребёнок: У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен даже гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разносились далеко по лесу.
Старший Наф – Наф прохрюкал им в ответ:
Ребёнок: Дом я строю из камней,
Из камней, из камней.
Поросят я всех умней,
Всех умней, всех умней.
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь!
Логопед: Своим весельем они разбудили волка, который спал под сосной. Этот волк был настоящее чудовище!
На полянку волк пришёл.
Из соломы дом нашёл.
Волк: Дуну сильно – и у дома
Разлетится вся солома.
Фф у – у – у, ффу – у – у.
Логопед: Младший тут же убежал
К домику, где средний спал.
Волк: Дом из прутьев надо сдуть,
Время нечего тянуть! Ф фу – у – у!
Логопед: С крыши листья полетели,
Стены дома заскрипели.
Домик быстро покосился
И по брёвнам развалился.
Дети: Время нечего терять,
Надо к старшему бежать.
Волк: Я увидел третий дом
И полез в трубу на нём.
С кипятком в котёл упал,
В лес со страха убежал.
Логопед:
Рассмеялись поросята,
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.
Физминутка « Пятачок»
Поросёнок Пятачок ( повороты туловища)
Отлежал себе бочок (наклоны в стороны).
Вот он встал и потянулся,( потягиваемся, руки вверх).
Вот присел (приседание).
А вот нагнулся (наклон вперёд).
Вправо, влево повернулся ( повороты туловища).
Покружился, улыбнулся ( кружатся на месте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....
Игра-инсценировка по ПДД "Поросенок попал в беду"
Игровой показ...