Образовательный проект «Посуда».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мартиросова Елена Валерьевна

Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Посуда"32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное казённое  учреждение здравоохранения

«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13

Адмиралтейского района Санкт – Петербурга»

                       

                                     

Образовательный проект

«Посуда».

Паспорт проекта.

Название проекта

«Посуда».

 Тип проекта:     по срокам

краткосрочный

               по составу

               участников

групповой

               по целевой

                 установке

информационно-практический, игровой

Автор проекта

Мартиросова   Е.В. воспитатель

Участники проекта

                         Воспитанники, педагоги

Целевая аудитория

                        Ранний дошкольный возраст

Актуальность проекта:  

Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили создать  коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель:  Знакомство с названием и назначением посуды.

 

Задачи: 

  1. Обучающие:

- Обобщить и расширить представление детей о посуде; 

- Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки

  (форма, цвет, размер);

 - Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;

-  Активизировать  словарный запас, посредством общения и игр по теме проекта.

                   2.  Развивающие:

- Развивать  умения и навыки продуктивной деятельности;

- Развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту;

                   3.      Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;

 - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий:  проектная, здоровье сберегающие, ИКТ, проблемно - игровые технологии. 

Формы реализации проекта:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы,

  игровая деятельность, продуктивная деятельность детей. 

Принципы реализации проекта:

  - Донести до участников проекта важность данной темы;

  - Формировать  элементарные  правила безопасного поведения с животными;

  - Пополнить  развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для  игровой,

   дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Ожидаемый  результат.

- Знают и называют предметы быта (части предмета и назначение посуды);
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

Итоговый продукт: Видеоролик «Как мы обедали».

                                           

                                                                    Этапы реализации проекта 

                                                            I этап – подготовительный

 (информационно -     аналитический)

1. Создание необходимых условий для реализации проекта;

2. Разработка и накопление методических материалов;

3. Подбор иллюстративного и художественного  материала,  музыкального репертуара.

(методическое обеспечение проекта)

1. Составление  план по теме проекта;

2. Подбор  художественный  литературы, демонстрационного  и раздаточного материал по теме проекта;

3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения,

4. Подготовить презентацию.

   II этап – основной

Дата

Мероприятия с детьми

Задачи

02

11

1.Беседа «Какая бывает посуда» с показом презентации.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Продолжать развивать умение  слушать  потешки, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

03

11

1.Рассматривание картины « Накормим кукол».

2. Дидактические игры: «Расставь посуду».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; 

Развивать умения узнавать и различать посуду.
Воспитывать интерес к игре.

04

11

1.Чтение рассказа  К.И. Чуковский «Федорино горе»

2. Игра-имитация «Посуда» 

3.Оформление

коллективной работы «Чайный сервиз».

Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения;

Упражнять в отчетливом произношении звуков;

Продолжать развивать речь с движением по показу.

Упражнять в наклеивании посуды.

Привлечь детей  к участию в коллективной работе.

08

11

1. Дидактическая игра

«Составь  картинку».

2.Рисование

«Горошки на чашке».

Упражнять в умении составлять целое из частей; Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками);

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

09

11

1. Чтение сказка «Три медведя»

2.Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения;

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

10

11

1. Разучивание русской народной потешки  «Эта ложка, это чашка…»

2. Лепка «Блюдце для киски».

Познакомить с новой  потешкой;

Развивать речь сдвижением; 

Вызвать желание разучить её;

Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, любоваться

готовым изделием.

11

11

1.Наблюдение как моет помощник воспитателя

Посуду.

2. Конструирование из конструктора «Стол для посуды».

Развивать умение наблюдать за объектом;

Развивать желание помогать взрослым;

Упражнять в умение конструировать из брусков по образцу;

12

11

1. Дидактическая игра

 «Послушная ложка».

2. Музыкальный танец

  «Поварята».

Упражнять в умении кушать самостоятельно ложкой;

Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умение двигаться под  музыку, передавая имитационные движения.

Работа с родителями 

Подготовка консультативного материала для родителей: Консультация: «Культура поведения за столом».

Папка - передвижка «Воспитываем у детей КГН», «Как правильно держать ложку»;

                                                              III этап –  заключительный

Показ видеоролика

«Как мы обедали».

Уточнить и систематизировать знания детей о посуде;

Воспитывать желание делиться впечатлениями;

Создать радостное настроение у детей от просмотра видеоролика.

   

ЛИТЕРАТУРА

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010;

2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность/Г.И. Винникова.-ТЦ Сфера, 2009;

3. «Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи) М.:Омега, 2007;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Посуда" в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности "Посуда" в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"...

Образовательный проект "Посуда. Продукты питания"

Образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка: образовательный проект "Мир посуды"

Образовательный проект "Мир посуды" для детей подготовительной к школе группы....

Проект «Посуда» Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект  «Посуда»Вид проекта: познавательно-творческий.Время реализации: третья неделя января.Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарск...

Образовательный проект «Посуда».

Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей....